Людочкины выкрутасы Глава 8

Татьяна Арутюнова
Феодосия Ивановна, мать покойного Ивана Милованова, была вся на нервах. Обещанного Людмилой звонка по поводу её встречи с внуком она ждала целую неделю, но не дождалась. Не выдержав нервного напряжения, она собралась и снова поехала к ней, полная решимости.
"Я должна познакомиться со своим внуком, и никто не запретит мне это сделать! А если эта бесстыжая женщина, совратившая моего, тогда ещё несовершеннолетнего сына, будет препятствовать мне в этом, то я найду на неё управу! Я подам на неё в суд! Потребую проведения генетической экспертизы, а затем и беспрепятственного права встречаться с внуком!"
И тут она вспомнила о беленьком локоне волос Ивана, спрятанном в маленькой шкатулке с защёлкой после первой стрижки его кудрявой головушки.
"Его младенческие волосики помогут мне установить его отцовство. Так что, Людмила, — всё больше распалялась она, — в твоих же интересах позволить мне тайно видеть внука, если не хочешь, чтобы твой муж узнал, что один из твоих сыновей рождён не от него. Горе будет тогда тебе, бесчестная женщина!"
С таким решительным настроем она приехала к дому Егоровых, поднялась на нужный этаж, подошла к двери и нажала кнопку звонка. Никто не открыл ей дверь. Решив, что Людмила увидела её в глазок и не хочет с ней общаться, Феодосия Ивановна стала непрерывно жать на звонок так, что через какое-то время он стал хрипеть, а не звенеть. Тогда она убрала палец с кнопки.
— Ничего, — промолвила она вслух, спускаясь вниз по лестнице, — я сейчас сяду на лавку у подъезда и буду хоть неделю на ней сидеть, пока Людмила не выйдет!
Прошло часа два с тех пор, как она расположилась на неудобной скамейке. Спина уже начала болеть, ноги затекли и стали замерзать. Наконец-то, к подъезду подошёл молодой мужчина, в котором мать Милованова сразу узнала Людкиного мужа. Она встала и, когда Степан вошёл в подъезд, бросилась вслед за ним, прихрамывая. Перед самой дверью квартиры догнала его.
— Извините, пожалуйста, — запыхавшись, обратилась она к нему, — я пришла к вашей жене, но она, то ли не открывает мне дверь, то ли её нет дома. А мне очень нужно с ней пообщаться.
Степа окинул женщину изучающим взглядом и вспомнил, что именно она просила Людмилу о встрече с сыном Ивана, когда он, Степан, подслушивал через замочную скважину их разговор.
— Да? — удивился он. — Странно! Люда обычно ни от кого не прячется. Скорее всего, её нет дома. Да вы проходите в квартиру и подождите её здесь, иначе замёрзните.
Он открыл дверь и быстренько препроводил пожилую женщину внутрь. Та и опомниться не успела, как уже заняла кресло в большой комнате квартиры Егоровых.
— Людмила, ты дома? — позвал Степан жену.
Но она не отвечала. Тогда он опустился в кресло, стоящее у журнального столика, чтобы было лучше видеть лицо незваной гостьи.
— А вы, по какому вопросу пришли к моей супруге? — поинтересовался он безразличным тоном, хотя внутри уже всё начинало кипеть. — Может, я смогу вам чем-нибудь помочь?
— Пожалуй, я пойду, — сразу же заторопилась Феодосия Ивановна, не желая вводить в курс дела Людмилиного супруга.
— Что вы, что вы, не торопитесь, — остановил её Степан и доброжелательно добавил: — Я вас вспомнил, вы уже к нам приходили. Людочка мне говорила, что вы просили разрешения встретиться со своим внуком.
Феодосия Ивановна не поверила своим ушам, просто застыла в кресле.
— Вам об этом Людмила сказала?
— Ну, а кто же ещё? — наигранно расплылся в улыбке Степан. — У нас с ней нет секретов друг от друга. Так уж случилось, что моя жена впала однажды в грех. Только это совсем не означает, что я должен укорять её за это всю жизнь. Она покаялась, а я её простил.
— И вы так спокойно говорите об измене супруги? — вырвалось из уст Феодосии Ивановны.
— А что здесь такого? Кто из нас хоть раз не оступался в своей жизни?
Феодосия Ивановна, вспомнив свои грехи молодости, повеселела и решила, что, пожалуй, муж Людмилы прав и не по годам мудр.
— Я действительно хочу увидеть своего внука, — наконец доверчиво призналась она. — Мой сын, от которого Людмила родила ребёнка, умер. А этот малыш — единственное, что осталось на этом свете от него. Я просто обязана о нём заботиться, иначе сойду с ума от горя.
— Примите мои соболезнования, — скрестив руки на груди, произнёс Степан со скорбным видом.
— Спасибо.
— Понимаете в чём дело? — продолжил он хитрить. — Люда призналась мне в измене, но не сказала, кто из её троих сыновей сын Ивана, чтобы я не возненавидел его и ровно относился ко всем детям. В знак благодарности за её искренность, я не стал настаивать на том, чтобы она назвала мне имя не кровного ребёнка.
Великодушие Степана не оставило Феодосию Ивановну равнодушной.
— Как Людмиле повезло с вами, вы — просто святой человек! — искренне восхитилась она и тоже начала лукавить: — Но неужели вам самому не интересно знать, какой из сыновей рождён от другого мужчины?
При этих словах глаза Егорова налились кровью, и судорогой свело мышцы лица. Он опустил голову, чтобы гостья не заметила в нём этих перемен, дождался, когда немного утихнет гнев, и мягко намекнул:
— Пожалуй, я бы не отказался узнать это, но при условии...
— Каком? — живенько спросила Феодосия Ивановна, заглядывая Степану в глаза.
— Что инициатива по определению не кровного ребёнка будет исходить не от меня.
— А от кого? — не поняла Милованова.
— Не знаю, от кого, но только не от меня и не за мои деньги, — ещё раз повторил Егоров равнодушным тоном, который давался ему очень даже тяжело.
Он многозначительно посмотрел на гостью, потом заметил на столе листок бумаги и взял его в руки.
— Стёпа, — прочитал он вполголоса, — забери из школы и из детского сада детей. Я могу не вернуться домой.
— Вы что-то сказали? — спросила Феодосия Ивановна.
— Да вот жена пишет, что, возможно, сегодня не придёт домой, — стукнул он ладонью по листку. — А куда её понесло, я не знаю.
— Получается, что мне нет смысла её дожидаться? — заволновалась гостья.
— Думаю, что нет. Пойдёмте, я вас провожу.
Феодосия Ивановна неспеша вышла из квартиры в полном разочаровании и заворчала:
— Как это у Людмилы всё просто получается? Написала мужу записку, что не придёт домой, и гуляет где-то. А он растит своих сыновей и чужого ребёнка. За что он её, такую любит?
Она призадумалась на секунду:
— А мой Иван, за что её полюбил? Кто разберёт вкусы этих ненормальных мужчин?
Выпроводив гостью, Степан ещё раз прочитал записку и в ярости бросил её в ведро.
"Раньше она из дома не исчезала. Что за новая тайна появилась у Людки? Пусть только придёт домой, я с ней разберусь. Слишком много я с ней сюсюкался, всё позволял, а теперь расхлёбываю!"
Он забрал из школы старшего сына, младших — из детского сада. Приготовил нехитрый ужин, подготовил к завтрашнему дню чистую одежду для детей, а Людка всё не шла домой. Поздно вечером Степан позвонил её родителям, но у них она не появлялась. Уложил детей спать и сходил к единственной её подруге, но и там Людки тоже не было. Не вернулась она на следующий день и через день.
Мать Степана, узнав об исчезновении снохи, стала помогать сыну, управляться по дому и с детьми во время его круглосуточного дежурства. В конце концов Степан не выдержал и обратился в опорный пункт милиции. Участковый милиционер, тоже по фамилии Егоров, заявление о пропаже жены у Степана принял. Расспросил, не ссорились ли они с женой накануне её исчезновения. Нет ли у него предположений о том, что могло стать причиной её ухода из семьи. Не пропадала ли она прежде надолго из дома.
— Да нет, раньше она себе такого не позволяла, — спокойно ответил Степан. — Она вдруг оставила на столе записку о том, что может не вернуться домой. Попросила в ней забрать детей из школы из детского садика. Вот уже третий день, как она не возвращается.
— А вы принесли с собой эту записку?
— Я не думал, что она понадобится, и в тот же день выбросил её в ведро. Я же не знал, что жена исчезнет так надолго.
— Ну, что же, будем искать вашу супругу, — пообещал участковый. — Вы тоже хорошенько подумайте, куда она могла пойти или поехать?
— Я уже везде побывал, со всеми нашими общими знакомыми и родственниками пообщался. Нет её нигде.
* * *
Серёга Егоров — это тот самый напарник Ивана Милованова, у которого он, якобы, всегда ел макароны по-флотски, знал об отношениях Ивана с пропавшей Людмилой, не понимал, не одобрял, но и не вмешивался в них. Известно ему было и о скандале, случившемся между семьёй Людмилы и её соседями в момент посещения их Мазуром. Андрей Иванович после этого скандала пригласил к себе Сергея и расспросил об отношениях Милованова с хромой женщиной. Вспомнив об этом, участковый сразу же заподозрил в исчезновении Людмилы её мужа. Теперь ему казалось, что и с Иваном тоже расправился Степан из-за ревности к жене.
"Во всяком случае, я бы на его месте, так и поступил, — рассуждал Сергей. — В душе я на его стороне, но работа — есть работа. Я вынужден буду подключить к поиску Людки оперов и поделиться с ними своими соображениями".
И расследование началось. Все Людкины соседи были заново и с пристрастием опрошены, только теперь задавались вопросы по поводу того, не мог ли Егоров убить свою жену на почве ревности? Уравновешенный ли он человек? Не выносил ли он чего-либо объёмного и тяжёлого из своей квартиры? Точно ли они не знают, где может находиться Людмила?
Соседи Степана говорили о нём только положительно: женщины — с завистью, что не им достался такой муж; мужчины — с уважением. Последние называли его человеком самостоятельным, основательным и хорошим семьянином. Утверждали, что и Людка не из тех женщин, которые могли бы бросить своих детей на время и уйти из дома.
В число подозреваемых лиц попала и Оксана — теперь уже вдова Ивана Милованова. По версии Сергея она тоже могла причинить вред Людмиле и Ивану на почве ревности. К тому же он вспомнил о том, что говорила о ней на кладбище мать Ивана.
— Да что же это такое делается? — возмутилась соседка Оксаны по этажу, когда к ней снова обратился милиционер с расспросами по делу исчезновения Егоровой. То у неё какая-то драка произошла с бывшим мужем! То он с дочерью исчез куда-то! То второй муж умер не своей смертью! А теперь вот она кого-то ещё и убила! Изолировать таких преступниц надо от нормальных людей! Чего это она до сих пор на свободе ходит? А строит из себя такую порядочную!
Услышав о прошлой пропаже бывшего мужа и дочери Оксаны, милиционер обратился к участковому милиционеру за разъяснениями по этому поводу.
— Не было в этом её вины, — возразил тот. — Бывший муж увёз дочь в другой город без разрешения, не поставив её в известность. Соколова сама обратилась к нам с просьбой отыскать их. А что касается сплетен соседей, так они во все времена имели место. Не обращайте на это внимания. Их слова надо тщательно фильтровать. Да что я вам это рассказываю? Вы и сами всё это знаете.

Продолжение в гл. 9                http://proza.ru/2016/02/20/1052