От себя не спрятаться

Сергей Ланцета
Все мои косые тропинки, сгибающие дворы линиями фигурок оригами, как прекрасную птицу свободных путей, посадили в клетку заборов. Словно кто-то, может быть я, хочет спрятаться от самого себя, от шагов в будущее с его непредсказуемостью и будоражащим сердце восхищением, неотделимым от страха. Глупые углы металлических прутьев логики говорят, куда мне идти, что делать, что думать, с каждым вдохом затягивая петлю все туже. Мои тщетные попытки разогнуть проволоку ничего не дают: на следующий день их заваривают сплавом отчаяния и лени. Одни и те же разговоры по кругу, мысли, будто старухи, шаркающие по магазинам в поисках скидок на колбасу, или вонючие консервные банки на колёсах, от которых задыхается тело моего леса, растут как плесень на чистом дереве мозга. Я пытаюсь найти виноватого, иногда по инерции, повторяя ошибки других, жалуясь на власть, на людей, на систему, которая является только лишь отражением моей собственной, внутренней системы поведения, и в итоге нахожу только себя. И мне не спрятаться. Я ставлю новый забор.