Житуха, глава 1

Юрий Азаров
             Плакала береза, плакала осина, только конопля ржала как скотина…
                Слова из песни…автора не знаю…


Житуха. Глава 1.

Вы никогда не думали, зачем люди пишут автобиографии. Нет, ну правда нахрена? Кому это вообще интересно. Вот недавно прочитал, что в долине мертвых в Египте откапали гробницу. Там мумия лежала… И не фараона, не верховного жреца, не военачальника… Певицы!  Певицы, которая была известна в Египте еще 2500 лет до н.э. Представьте себе, что значит почитать ее мемуары. Ни событий не знаем, ни братвы, которая ее окружала. С другой стороны, если бы эти мемуары в гробнице не лежали, никто бы и не вспомнил о них. Изданы они были бы давно, все было бы прочитано, и уже сожжено пожарами войн и утоплено наводнениями Нила. Теперь другие времена, другие нравы. Всякая звезда пишет, как в 1984 году в результате поноса, она познакомилась с крупнейшим деятелем культуры товарищем Жопосидящим Н.Ф.  находившемся в соседней кабинке общего туалета Министерства культуры… Всем должно быть интересно…Должно быть интересно всем…  Для чего или для кого вообще я это пишу??? Внутри себя, где-то далеко за правым легким, я решил, что буду писать для тех, кому скучно, кому делать нечего. Делать нечего, как правило в метро, трамвае, автобусе, кабинке туалета и т.п. Потому что, если у Вас есть заботы, Вам не до мемуаров.

                Если у Вас есть заботы, Вам не до мемуаров!

В далеком 1989 году, все девки вокруг меня были красивыми, они оставались красивыми вплоть до 1995 года. Потом в полной мере проявилась деволюция, т.е превращение некогда красивых девушек в чужих сварливых жен. Формы их стали меняться, как форма моих очков после введения свободного рынка в нашей стране. Парни наоборот, из благородных благоухающих пивом Донов, как то незаметно после женитьбы превратились в похотливых кабелей, бегающих по непрерывно сужающемуся кругу  деволюции в поисках свежих форм. Но пока на дворе 1989 год. Я закончил среднюю школу. Вернее не так. Наконец то я СМОГ и закончил среднюю школу. Так как школа была средней, оценки в моем аттестате соответствовали уровню школы. Отдельно выбивались оценки по трудам, пению, рисованию и физкультуре. На последнюю в старших классах ходил обязательно, так как где еще у нас в школе была эротика? Только на физ-ре! Все девчата в облегающих спортивных костюмах прыгают на спинку козла. Все ребята, без исключения хотели быть физкультурными козлами в прямом, а кто-то и в переносном смысле этого слова. Прощай школа – здравствуй свободная неизвестность. С легкостью подхватив сумку доверху набитую картошкой, я поехал на абитуру в институт. Разные люди съезжались в общагу. Кто-то хотел поступить в институт, кто-то за компанию приехал с теми, кто хотел поступить, я же ехал на абитуру. Поступать в институт в мыслях как-то не было. Я любил Heavy Metal и девушек. Если все это выбросить из головы, кроме отрывочных знаний средней школы, множества рассказов и анекдотов там больше ничего и не было. Абитура ждала и встретила своего нового сына, объятиями сигаретного дыма, игрой в карты и виноводочным магазином расположенным на улице Ферсмана в Москве. Старшие товарищи нещадно круглосуточно рубились в «свару» на деньги, мы же наслаждались сильногазированным вином «Салют». Водки в стране не было. Провалив удачно вступительные экзамены, в перерывах между дискотеками, позвонил маме с Курского вокзала. Традиция абитуриента: «Если ты не поступил – пропей все деньги!» было достойно исполнена. Пьяная братва загрузила мое бренное тело в купе поезда «Москва-Старый Оскол», не забыв по традиции вложить в карман пятикопеечную монету «На удачу».  Родной Губкин меня встретил неотвратимостью приближения полустанка с гордым названием «66 км». Неудача не смущает, но делает тебя тверже, даже если внутри тебя булькает сплошное гавно. Выдержав тираду мамы о моем несоответствии реалиям жизни, я с другом Птицей (пока чемоданы не распакованы) двинул свои стопы в г. Белгород, далее г.Сочи. Маме сообщили, что едем на турбазу «Лебедь» в 20 км от г.Губкин. Сочи… Нет, Не Так.

                СОЧИ!!!

Приехали ночью. Досыпали прямо на бетонном полу ж.д.вокзала, расстелив газеты купленные тут же. Утром, размяв усталые члены. Двинулись к тете Вале, у которой моя семья снимала комнату года два назад, приехав на отдых. У тети Вали, была дочка Леночка (понравилась она мне еще тогда, добавив лишний резон в наше решение), которая и открыла двери немало мне обрадовавшись. Уговорив маму сдать нам комнату, имея вероятно свои цели и взяв с нас предоплату за неделю вперед, она распахнула дверь, раскошно предлагая нам войти. Ее халат нечаянно распахнулся, обнажив «ничего себе». Сделав вид, что ничего не случилось, мы вошли. Комната, как комната. Квартира как квартира. Расположена на пятом этаже, девятиэтажки. В соседних комнатах, жили хозяева. Кухня общая (потом пригодилось). Свобода. Деньги после абитуры остались только у Птицы. Ничего… За хату заплатили, на пропитание как нибудь хватит. Весь день купались и загорали на Ривьере. Вечер. Темнеет. Гостиница «Москва». Бар по моему на 7 этаже. Пьянка, незнакомые, а потому интересные девченки. Закрутилось, понеслось…   Утро… Несмотря на головную боль и мозаичные воспоминания прожитого вечера, ощущение счастья и свободы. Собираемся на Ривьеру… Собираемся на Ривьеру…штаны, футболка, паспорта…А где же деньги? Денег нет. Есть чуток, но это на еду в ближайший день. Все … Закончилась вольница… Долбанные проститутки (хоть мы их и не трогали) но денег то нет!!! Поехали на Ривьеру. Птица предложил – дернем сумку, возьмем сколько надо и домой. Не поддержал. Пошел опрашивать местных кооператоров в надежде заработать. Отказ. Кругом отказ. Возвращаюсь на пляж. Птицы нет. Либо попалили с сумкой, либо ждет в столовой. Захожу в столовую, наблюдаю картину – Птица жрет гуляш обсасывая пальцы. Вопрос откуда деньги? Ответ. Сумку не дернул, захотел поесть, подошел к очереди с разносом и попросил стоящих в очереди людей передать второе и компот. Потом прямиком за столик (минуя кассу). Последовал примеру. Получилось. Поели. Без билета на троллейбусе на квартиру. Мозговой штурм. Решение: Ехать на вокзал Адлера. Там по слухам бичи нанимаются на разгрузку вагонов. Ночью тискал Ленку, целовались, боялись что проснется мать. Утро. Едем на электричке в Адлер.

Мама и папа! Почему вы не рассказали двум рахитам, кто такие Двухметровые Бичи. Мы вне конкуренции, как амебы перед взрывом сверхновой звезды. Голодные купались на море. Купили в местной Шмакодявной плова без мяса, на оставшиеся ден.средства.  Назад возвращались на попутно проходящем поезде, убедив проводника, что деньги потеряли, а ехать надо. Приехав в Сочи, поняли  что надо срочно двигаться домой иначе, скоро двигать будет нечем, зато появиться возможность волочить. Уделив пять минут Леночке на кухне, на прощанье поцеловав, подхватив сумку я вышел в подъезд. Птица переминаясь с ноги, на ногу вопросительно смотрел на меня. Что сказать тебе друг мой? Санчо Панса отдыхает. Ты не должен знать, Что было на кухне. Я Ленке обещал…Поехали на ж.д.вокзал. Именно тогда я понял, что во мне умирает актер. Сцены которые я рисовал охреневшим проводникам были одна страшнее другой. Одни пытались сдать нас в милицию, другие приглашали к себе в Армавир. Полный спектр эмоций. И вот мы на борту поезда следовавшего транзитом через родной Белгород.  Уговор простой:  Едете на халяву - собирайте по поезду бутылки! Вот оно неравенство соцреализма. Пожарные которые возвращались после землетрясения в Спитаке угощали едой и водкой, а пьяный армянин дал три рубля и пропавший батон вареной колбасы. Сейчас разве кто- нибудь, что нибудь даст? Только в морду…
- Здраствуй мам, я приехал!
- Сынок, надо ехать на огород, картошку полоть. Ой, какой ты загорелый!
- Понятное дело мам, отдыхал на турбазе Лебедь.
- Сынок, так дожди же шли всю неделю…