Сон наяву

Анна Робийяр
Порою, в утро без тумана,
Я засыпаю, не смыкая глаз.
И тело наливается обманом,
Что в желчи застарелых фраз.
Мне ваше счастье не знакомо,
Не постигает и любовь;
Я сплю навечно мертвой комой,
Пока два беса рвут живот.

В одном бесенке - сила духа,
Всё, что осталось от меня.
Он превратил в комочек пуха
Все кишки, вытянув с огня.
На вертеле, в костре еловом,
Он жарит внутренности днем,
А ночью, в сумрачной столовой
Он жрет меня большим углем.

Второго беса я не знаю,
Он любит быстро исчезать.
По вечерам лишь нападает,
Зовет - "Иди со мною жрать!"
Но тела нет - и нет кишок,
И сердце съедено частично,
Я не могу пойти за ним,
Насытиться собою лично.

Весь мой скелет прогнил насквозь -
В нем гнездышко ворона свила.
И не течет по жилам кровь
В них сталь залитая застыла.
Но есть глаза, что зеленят
Весь мрачный мой портрет худой.
Холодный тусклый мутный взгляд
Всегда всем кажется — чужой.