Ты моя подруга. Ты моя опора

Александр Можаев 2
                Цикл Раннее
                Гале Тамановой
                1.
Ты моя подруга. Ты моя опора.
Только вот расстанемся мы, Галина, скоро.
Буду я московским озорным студентом,
Буду возвращаться каждым тёплым летом.

Там, в Москве, отлично. Очень много ярко
Много там бульваров и бывает жарко.
Много там писателей. Много и поэтов
На мои вопросы получу ответы.

А вопросов много. В Томске очень душно.
Очень-очень много мне понять бы нужно.
Наш закрытый город прототип неволи,
Он стоит на зэках и стоит на горе.

На слезах стоит он, на людском несчастье.
Тут Закрытый город, и закрыты власти.
Совесть тут закрыта, много втихомолку,
Словно затаились партбилеты-волки.

КПП известно. В Томске каждый знает.
Слухи про снабжение очень наполняют.
Мне же этот город вовсе безразличен
И такой порядок мне не симпатичен.

                2.
С детства мне мечталось вырваться отсюда!
Это всё снабжение, словно в клетке блюдо.
Дуракам тут радость, а свободным мука.
Тяжко и обидно. Горькая наука.

Не сердись же, Галя. Будет путь-дорожка.
Будут приключения, это как окрошка.
Или как весною молодая травка.
Длинная дорога. И слегка заявка.

Расцвету? Завяну? Будут камнепады.
За свои ошибки буду виноватый.
За чужие тоже... Мимо не промчится.
Жизнь порою кошка. Иногда тигрица.

Так что Галя, Галя. Девочка из лета.
Расцветай сильнее и люби поэта.
Эти поцелуи, эти все свидания.
Мы любви июля отдадим все дани.

Ты моя подруга, ты моя опора
И уеду, милая, я ещё не скоро.
Так люби же жарче, на Томи прохлада.
И целуй сильнее, лучшего не надо...

                16.07.1977 г.