Петрушка

Андрей Смолюк 3
. Петрушка

Х
оть и старенькая уже бабушка наша Клавдия Ивановна, да всё вся в заботах, да всё вся в делах. Не может она просто так на месте сидеть и бездельничать. Вот, например, сад. Уж как мы не отговариваем бабушку, да всё она туда стремиться, всё хочет нам помочь. Но с другой стороны мы и понимаем её, поскольку дома всё время сиднем сидеть дело наискучнейшее. А посему, когда бабушка в сад собирается, то она нам звонит, чтоб спросить, что там, в саду надо сделать. В домике ли прибраться или пополоть травку всякую сорную.
Вот и на сей раз, звонит нам бабушка, да и говорит:
-В сад я собралась, чтобы там ревизию навести, а заодно и поработать, например травку пополоть. Где это нужно сделать?
Я сразу понял, что тут главное ревизия, но виду, чтобы бабушку не огорчать не подал, а посему у жены спросил, что надо в саду сделать, а бабушке так сказал:.
-Надо чеснок прополоть, это работа не трудная. А что касается ревизии, то ты её не слишком тщательно проводи, особенно в домике садовом. Там по твоим понятиям чёрт ногу сломит, ноги не найдёт, но нам это всё по душе, так что учти.
Бабушка на это согласилась, сказала «ладно» и на этом наш разговор закончился.
А мы в этот день решили, что во садули вообще не пойдём, так как делать там особо сейчас нечего, только ягоду клубнику собирать, так это завтра. И день мы посвятили домашним работам. Я суп варил, жена пол мыла, сынишка в перерывах между компьютером и телевизором, тоже что-то сделать пытался, ну, и так далее. Так что день наш этот промчался быстро, как, впрочем, и все остальные дни.
А вечером, когда всё мы переделали, когда все занимались своими делами, кто телевизор смотрел, кто читал, кто ещё что, я бабушке и позвонил, чтобы прознать, как там она ревизию в саду произвела и как травку прополола.
-В домике у вас, конечно, чёрте что, но я трогать ничего не стала, как ты велел, - так на мои вопросы, «что, где и почему» ответила бабушка. – А в остальном у вас в саду всё нормально, все в порядке, всё аккуратно, так что тут вы молодцы!
-А как в смысле прополки, - спрашиваю бабушку.
-Чеснок я прополола, - сказала бабушка, - и причём, как мне кажется, хорошо. Да и, кроме того, как я уже сказала, в саду у вас порядок, так что пропалывать особо там и нечего.
-Спасибо за чеснок, - говорю я.
-А, вообще-то, старая я уже стала, - неожиданно пожаловалась бабушка. – Глаза мои уже совершенно ничего не видят.
-Да они у всех не видят, - отреагировал на это я, поскольку не люблю, когда бабушка про свой возраст разговоры начинает. – А что собственно произошло, что ты так про свои глаза расстроилась?
-Да хотела я, сынок, петрушку прополоть, на колени-то встала, гляжу на грядку и не вижу этой самой петрушки, как будто её там и нету. Оттого в печаль я впала и в грусть.
-Ну, и зря, - говорю я, - лично я там на этой грядке тоже никакой петрушки не вижу, и дело тут не в глазах, а в том, что три дня назад эту самую петрушку прополол, после маминого задания, мой сын, твой, бабушка, внук Сергей. А после этой прополки, как мы ни старались с женой разглядеть там хоть что-нибудь издали напоминающее петрушку, это нам не удалось. А ты бабушка говоришь «глаза», да возраст, да грусть и печаль. Нечего тут совершенно печалиться!
-Да?! – послышался в трубке телефонной уже бодрый голосок нашей бабушки, - А я то думала, что совсем слепая стала. Ой, спасибо, тебе, сынок, успокоил ты меня и мою душу.
Я тут, естественно, обрадовался, что бабушкино настроение поднял и с тем и закончил телефонный разговор.
Так что сами видите, как оказывается мало надо человеку для полного счастья. Вроде мелочь и пустяк, что сынишка грядку петрушки прополол, зато у бабушки настроение поднялось, да и мне приятно стало, что бабушки нашей Клавдии Иванове на душе от нашего разговора полегчало.
А посему я пошёл и сказал своему сыну:
-Ты у нас молодец и бабушка тебе всякого хорошего, поэтому желает. Так что давай и дальше в том же духе пропалывай грядки в нашем замечательном саду, всем от этого хорошо. Будет у нас и петрушка, будет у нас и лук, будет у нас и свёкла. Так держать, сынок!!!


10.07.2005 9:19
Смолюк А. Л