Чеченские зарисовки 9

Геннадий Маврин
               
   В Ярославле, день, отдохнув дома, я отправился в родную фирму. В коридоре стояла толпа людей.
   -За чем стоите? – спросил я одну из женщин в очереди.
   -Фирма «Амека» пообещалась, что выдаст девиденды на акции, которые я у них купила. Да видимо не дождемся. С утра стою и не слуху, не духу.
   В другом коридоре тоже толпа. Среди них я узнал Рашида.
   -Привет! – воскликнул он, увидя меня, - когда приехал?
   Я рассказал о всех передрягах.
   -Вам просто не повезло, мы прекрасно доехали, а теперь вот второй день ходим и никак не можем получить деньги. Плотников говорит, что документы оформлены не до конца.
   -А он здесь?
   -Здесь, сидит у себя в кабинете и не высовывается. Мужики пообещали, если сегодня не выдаст, будут морду бить.
   -Даже так?
   -Еще бы. Мы приехали все без копейки денег, думали сразу получить, а он мозги компасирует.
   -Ладно, стойте, - хлопнул я Рашида по плечу, - пойду, поздороваюсь с Плотниковым.
   -Иди, иди, только тебя он и ждал!
   Действительно в приемной меня не пустила секретарша.
   -Вы куда идете не спросясь. Владимир Иванович занят.
   -Да я только хотел поздороваться, мы вместе в Чечне были.
   -Ну и что? Вас таких полный коридор стоит. Сидите и ждите, он освободиться и может примет.
   Я сел на указанный секретаршей стул и потянулось долгое ожидание.
   Наконец, где-то через полчаса, из двери кабинета вышел мужчина.
   -Заходите, - разрешила секретарша.
   Хозяин кабинета сидел за большим столом, на котором пачками лежали агитационные плакаты с фотографией Плотникова. Я разглядел один из них и понял, что мой шеф хочет выдвинуть себя в депутаты городского совета по заволжскому району.
   -Здравствуйте, Владимир Иванович, - поздоровался я.
   Столяров подал мне руку, продолжая сортировать бумаги.
   -Владимир Иванович, как бы мне денежки получить?
   -За что!? – сразу нахохлился хозяин кабинета.
   -За командировку я недополучил, потом пришлось нанимать частную машину, чтобы доехать до Прохладного.
   -Это ваши проблемы, частную машину я не буду оплачивать. Еще за что тебе деньги?
   -Зарплату за месяц.
   -А процентовки ты привез!?
   -Так Владимир Иванович, вы же сами распорядились написать процентовки и отдать начальникам управлений. Тем более заказчик подписал эти процентовки и вам за них перечислятся деньги.
   -Мое какое дело, будут процентовки, будет и зарплата!
   Я был шокирован наглостью Плотникова и, не зная, что ему еще сказать, вышел из кабинета.

   На следующий день я опять пришел в фирму и спросил прорабов что мне делать. Ведь я же числился на работе.
   — Сам себе работу ищи в Ярославле, — ответил мне один из них. — Выполнишь работу, принесешь процентовку, а мы тебе зарплату начислим.
   — А сейчас-то как же я пришел на работу и меня нигде не регистрируют, работаю я или нет.
   — Никто тебя здесь регистрировать не будет. Если ничего не заработаешь, то ничего и не получишь. А за Чечню с Плотникова спрашивай. Только сейчас к нему не ходи, у него сейчас корреспондентка из газеты.
   «Вот ее-то мне и надо, — подумал я. — Все расскажу».
   За корреспонденткой я охотился полдня. Она сначала торчала у Плотникова в кабинете, потом долго ходила по кабинетам управления в сопровождении Плотникова. Наконец, Плотников отошел от нее по каким-то делам и я, воспользовавшись моментом, подошел к ней.
   — Извините, можно с вами поговорить? — обратился я к ней.
   — Я вас слушаю, — приветливо улыбнулась она.
   — Я с вами хочу поговорить о ремонтных работах в Чечне.
   Но тут как нарочно появился Плотников.
   — Татьяна Ивановна, — обратился он к корреспондентке, —я вас прошу подождите меня в моем кабинете, сейчас я подойду. — Ты чего хотел от нее? — набросился на меня Плотников, когда корреспондентка ушла.
   — Хотел рассказать ей, как мы работали в Чечне и как вы обманули своих работников.
   Тут Плотников рассвирепел и из учтивого, вежливого руководителя превратился в рычащего зверя.
   — Что ты лезешь. Я тебя уничтожу. Тебя когда-нибудь подвешивали за ноги?!
   — Нет.
   — Будешь много болтать, к тебе придут и подвесят.
   Он бросился в свой кабинет.

      Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail