Чеченские зарисовки 8

Геннадий Маврин
               

   Наконец мы в автобусе, который мчит нас по горам по долам в сторону мира. По дороге то и дело попадаются блок-посты, на которых нас останавливают солдаты и осматривают автобус. Со мной ехал прораб по ремонту торговой техники Владимир Петрович, с которым мы сдружились в Грозном. Всю дорогу он говорил о политике и боялся, как бы на автобус не напали боевики.
   Только я задремал под его разглагольствования, автобус резко затормозил, и в него вошли двое мужчин с черными бородами с автоматами в руках. Стыдно сказать, но душа у меня ушла в пятки, и не только у меня. Владимир Петрович тоже от страха вжался в кресло.
   Мужчины же, обследовав салон автобуса, приказали всем пассажирам выйти на улицу. Мы подчинились и молча, выстроились в шеренгу. Один из бородатых медленно начал обходить наш строй, внимательно вглядываясь в лицо каждого из нас.
   -Сейчас как пальнет и поминай, как звали, - стуча зубами, прошептал мне Петрович.
   Проверив бегло наши вещи, бородатые вновь распорядились, чтобы мы заняли свои места в автобусе.
   -Фу, пронесло, - вытирая пот, выдохнул Петрович.
   -Меня тоже, - пошутил я.
   Он нервно хихикнул и потом всю дорогу молчал.


   Наконец мы приехали в один из городов, в котором был аэродром.
   Мы заняли длинную очередь за билетами на Москву, в которой простояли больше получаса. Потом к нам подошел какой-то маленький, юркий мужичонка и предложил взять у него два билета по двойной цене. Мы отказались.
   -Ну стойте, стойте, - усмехнулся юркий, - может к следующему году и уедете, все билеты уже давно на все рейсы скуплены за месяц вперед.
   Простояв еще полчаса и убедившись, что стоять бесполезно мы взяли такси и поехали до города Прохладный.
   К нам присоединился молодой, симпатичный парень лет 25-30 с малолетним сыном.
   Наконец мы в Прохладном.
   -Вот теперь все позади, - облегченно вздохнул Петрович, - это уже не Чечня, а Кабардино-Балкария.
   В поезде парень, наш попутчик, назвался Михаилом и всю дорогу под большим секретом рассказывал, как живя в Москве, занимался рэкетом на дорогах, зарабатывая тем самым большие деньги.

        продолжение:http://www.proza.ru/2016/02/19/438