Чеченские зарисовки 6

Геннадий Маврин
   Наконец то воскресенье, выходной день и я отправился  гулять пешком по Грозному, тем более, что, не смотря на декабрь, было тепло и ласково светило солнце. Чтобы не портить себе настроение специально шел по тем улицам, где не было военных действий. Меня догнал пожилой мужчина с каракулевой папахой на голове. Я слышал, что такие папахи у чеченцев носят только лица имеющие какой-нибудь религиозный сан.
   -Я вижу, ты русский, - обратился он ко мне.
   -Да русский, а как вы догадались?
   -Вас русских сразу видно, вы какие-то не такие.
   -А я вот разницы никакой не вижу.
   -Как вы относитесь к этой войне?
   -Отрицательно, а вы?
   -Простому народу, я считаю, делить нечего. Все идет из Кремля, они ради своих амбиций натравили наши народы друг на друга. Тем более, что у чеченцев в крови заложена месть за убитых родственников. По всей вероятности, чтобы отвлечь российский народ от своего бедственного положения, была кремлем затеяна эта бойня. Ведь наш народ горячий и чуть чего хватается за оружие. Почему не накажут тех генералов, которые оставили здесь оружие.
 Немного помолчав, он продолжил говорить дальше.
   - Я тебе расскажу о кровной мести, которая произошла в нашей деревне. Жили два соседа, принадлежавшие к двум различным тейпам. Вначале жили дружно, потом из-за чего-то поругались. Дальше больше и дошло до того, что один другого ударил ножом. Парень скончался, а другого осудили и дали пятнадцать лет лишения свободы. По русским законам свершилось правосудие, а по чеченским нет. Члены тейпа у брата убитого  начали требовать, чтобы он отомстил, иначе на тейп ложилось пятно позора, которое можно смыть только кровью.
   Тогда брат убитого уговорил своего друга, и они вместе отправились на Колыму, где, как они выяснили, убийца отбывал срок. Там они устроились на работу, и долгое время искали людей, которые помогли им за большие деньги встретиться с их врагом. В конце концов, им удалось подкупить одного из конвоиров, который выдал им их врага.
   Когда они привезли в свой тейп его голову, члены тейпа, особенно старейшины были довольны. Вот такой у нас народ и такие обычаи.
   Он помолчал, потом пригласил к себе в гости.
   -Ты, я вижу, человек хороший, приходи и дал свой адресс.
   Я поблагодарил за приглашение, но спустя время в гости так и не собрался.
 Тут я вспомнил о нашей начальнице отдела кадров Лейле.


 Она еще раньше дала свой адрес и приглашала в гости. Я решил ее навестить, мечтая об интимных отношениях. Жила она в микрорайоне, где не было бомбежек, и ее квартиру я нашел быстро
   По пути я купил цветов и с затаенным страхом стоял у входной двери. Встретила она с приятной гостеприимной улыбкой, взяла цветы и проводила в комнату. В комнате было уютно: стены были завещаны самодельными вышитыми картинами и даже люстра и торшер имели вышитые абажуры. Я спросил, кто это вышивал, и она с гордостью рассказала, что все это изготовила она. Потом она угостила меня чаем. Заварной чайник тоже был покрыт ярко вышитой тканью.
Было очень здорово сидеть с этой красавицей в домашней обстановке. Сначала она расспрашивала о моей жизни, затем, разлив чай по чашкам, начала рассказывать о своей жизни.
  Раньше у нее была семья, потом мужа убили какие-то враги. Теперь она живет тем, чтобы отомстить за смерть мужа, и для этих целей у нее спрятана где-то граната и кое-что еще.
   Глаза у нее горели огнем решимости, и я не сомневался, что в дальнейшем она обязательно добьется своей цели. О близости с ней я больше не мечтал. Такую женщину после сказанного обнять и то было страшно.


  продолжение см.: http://www.proza.ru/2016/02/19/434