Евгений Снегов Глава 17

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму


Глава семнадцатая
Дороги, которые мы выбираем

О, младость! Славная пора,
Когда тебе  под сорок только!
Так уверяют  доктора,
Ну, а они не врут нисколько!
Ещё душа полна задора,
И от внимательного взора
Не ускользнёт в толпе народа
Красотка. Такова природа!
И  это - планов громадьё,
Надежд, желаний и амбиций,
Когда всего можно добиться,
Будь лишь желание твоё,
Ну, и  старанье, и уменье,
А также случай    и везенье.
            2
Итак, ещё был  ранний час,
Пустынны, улицы белели.
На башне шесть пробили раз
Часы. А Лёха и Евгений
Пришли на станцию метро.
(Какую? Вам не всё равно?)
Маячил мент один у входа,
Толпа рабочего народа
Вливалась в двери ручейком.
Друзья купили по газете,
И - смело прямо к турникетам,
Прикрывшись, как воротником,
Газетой, будто бы читали.
Мент на таких глядел едва ли.
             3
Друзья вполне благополучно
Забрали  с денежкой баул.
И тут Евгений выдал: «Лучше
Есть вариант!» «Ну, караул!-
Лишь хмыкнул Лёха, -
То план хорош, а то, вдруг плох он!»
«Слыхал ли ты про МММ,
С которым нет совсем проблем?»
«Не знаю я такой бодяги!»
Вчера, из разговора с  Петей,
Случайно разузнал про эти
Шальные игры. Ну, бедняги,
Те, кто стоят в очередях!
Такая каша в головах!
            4
Такой же, помню, был азарт,
Масштабы разве что другие,
У нас, ещё лет пять назад,
И также горы золотые
Всем обещались. Только вот
С деньгами оказался тот,
Кто раньше влез в эту игру.
Вот я и думаю, не врут
Призывы МММ  шальные,
Отчасти. Я уверен, уж,
Сорвут весьма не хилый куш
Кто первый был, а остальные –
Весьма печальна их судьба!
И я могу попасть туда.
             5
По крайней мере это честно,
Игра – игра она и есть,
Сейчас, сегодня, вот он, здесь я,
А завтра могу выйти весь!
Да, и опять же,  банки эти,
На них большой надежды нету,
А это – крупная игра,
И ставки делать, брат, пора!
Хочу я Пете дать деньжат,
Андрюхе тоже, ведь, я должен,
Кредит отдать - и это тоже,
Ну, а с тобой – другой расклад,
Ты – компаньон!»  «С чего так вдруг?»
«Я так решил. И баста тут!»
             6
«Чем мне грозит така удача?»
«А то, что прибыль пополам!»
«А голос мой чего-то значит?»
«Пакет контрольный не отдам!»
«Я, в общем, в принципе, не против,
И, полагаю, даже тётя,
Мир праху светлому её,
Это решение твоё
Одобрила бы, поразмыслив!»
«При жизни слушался, ль, ты тёти?»
«Обязан всем её заботам,
И руки мыл и зубы чистил!»
«Ну, значит, можешь думать смело,
Что тётя  так тебе  велела!»
           7
Здесь и Петруха подоспел
И явно чем-то  озабочен.
«Ну, блин, наворотили дел!
«Звонят: коньяк того, не очень!»
«Да что случилось, говори!»
«Да просто не  коньяк внутри!»
«Как не коньяк? Да я, да мы же…!»
«Там порошок ! Сюда, поближе,
Мне Коля намекнул, тот, прапор,
Что там, похоже, героин!»
«Да ты чего! Засада, блин!
Вот, гад  Тимоша, сучья лапа!
А Лена, ведь, предупреждала,
Но чтобы так – не ожидал я!»
             8
«Я всех с  утра, уж, обзвонил,
Кто покупал у нас коньяк.
Никто из них не подтвердил,
Что с коньяком что-то не так.
И получается здесь, что ли,
Что ЭТО только лишь у Коли?»
Евгений лоб потёр рукою,
Потом небритою щекою
Потёр слегка о воротник.
«Вот деньги, к Коле дуешь  мухой,
Берёшь  «коньяк», единым духом,
Летишь, уж ты прости, старик,
К вокзалу, да к любому можешь,
«Коньяк» там в камеру положишь».
            9
Петруха здесь слегка замялся:
«Ты понимаешь, в чём  беда…»
Евгений же    не растерялся:
«Понятно, ну-ка, адрес дай.
Так, вы  вдвоём – ну, ты сам  знаешь,
А я   Коляна повидаю.
Как он, надёжный ли мужик?»
«Не привлекался за язык!»
На том замётано и было.
Оговорив где место встречи.
Собрались все уже под вечер.
«А ну, скажи-ка, воротила,
Как поживает МММ?»
«На Пироговской* нет проблем!»
            10
«Ну, вот и чудненько, ребяты!
От Коли всем большой привет,
Договорились с ним, дал клятву,
Что будет нем, как рыба! Нет,
Что расскажу вам! Парня встретил,
Когда  беляшик ел в буфете,
И чаем скромно запивал.
Так вот, он мне и рассказал,
Что  сахарку купил вагончик,
Взамен  спиртяжки загрузили,
А на посту притормозили!
В итоге парень плохо кончил,
Совсем без денег, бедолага,
Такая, вот, друзья, бодяга!»
             11
«Так, значит, случай твой типичный?»
«Что ж, получается, что так.
Но утешает меня лично,
Что не один я был дурак!»
Не рассказал друзьям Евгений,
Что дал он бедолаге денег,
Немного, ровно на билет.
Не дай вам Бог таких, вот, бед,
А дай вам Бог во здравии  помнить, 
Не можем зарекаться мы
Не от тюрьмы, не от сумы,
И что в желаньях будем скромны
Фортуна, коль, нам улыбнётся.
А то, не дай бог, засмеётся!
            12
А рассказал друзьям Евгений,
Что встретил он того таксиста,
Что в садик их отвёз намедни,
И заложил. Какое свинство!
«Так вот, расстроен был папаша,
Узнав, что личности он наши,
Напрасно сдал  лихим людишкам.
Прости, сказал он, что так  вышло,
Мол, подошли вдруг двое в штатском,
Всё чином , корочки достали,
Расспрашивать, мол, сразу стали.
Ну, а ему куда деваться?
Ему менты те намекнули,
Что мы, мол, кассу грабанули!»
             13
«Ну, а что ты?»- спросил Петруха.
«Что я? Конечно же, простил!»
«Да за такое надо  в ухо!»
«Да ладно, Петя, не грусти,
С кем не случается  проколов?
Я сам подставил, вон, Николу,
Так он меня не упрекнул,
Сказал лишь только: «Караул!
Я стал почти наркобароном!»
Весёлый парень, юморной».
«Да, Коля - он шутник такой,
И, кстати, был он чемпионом
Полка по  гиревому спорту!»
«Не мудрено с такою мордой!»
           14
Потом, немного помолчав,
Сказал, потупив взор, Евгений:
«Я сдал бригаду Ильича.
Ну, не совсем, а боле менее…»
«Ты, Женя, поконкректней. Можно?»
«Могу, не так, уж, всё и сложно,
Короче – позвонил ментам я,
Сказал, что на вокзале там то,
 В ячейке наркота лежит,
За ней должны прийти, конечно,
И, если это интересно,
То ясно, что им надлежит.
Ну, и осталось, вроде как,
Дать знать Тимоше, где «коньяк».
             15
Друзья немного помолчали.
Евгений носом чуть пошмыгал:
«Да, блин,  в глубокой я печали,
Томлюсь, какого же я фига
Стал настоящим стукачом?»
«Стукач здесь вовсе не причём,
Ты просто молодец, и всё тут!»
«Ну, да, ментам теперь заботы
Прибавилось по самый край!»
«Да, брось, приятель мой,  следак*,
Не тянет на  «мента» никак,
Ты выраженья подбирай!»
«Да не горюй,    Петруха, ты,
Они - хорошие менты!»
           16
Петруха вроде как надулся.
«Да, ладно!  Я  же пошутил!-
И Снегов Пете  улыбнулся,-
Бля буду, Петя, ну, прости!»
Петруха лишь махнул рукою:-
«Да, уж, с улыбкою такою
Не может быть серьёзен чел!*»
Ответить Снегов не успел,
Вдруг Галя появилась рядом.
«Привет, Евгений! Вот вы где!
А я, уж, час хожу везде,
И там где надо и не надо!
Я краем уха услыхала,
Что где-то около вокзала!»
            17
И, видя Галино смущенье,
Евгений весело сказал:-
«Привет! Везенье так везенье,
Я снова Галю увидал!»
«Так, - Галя стала деловитой,-
Где голова твоя  пробита?
Сейчас осмотрим эту рану!»
«Да, ладно, выпью пол стакана-
Как на собаке заживёт!»
«Евгений, странные  слова,
Это ж не попа, голова!
Иль, у тебя наоборот?»
Все залились весёлым смехом.
Да, уж, действительно, потеха!
           18
Воспоминанья душу греют
Ещё скажу раз, дорогие,
Они с годами не стареют
Не все, конечно, а такие,
Как только что я рассказал.
Пока сюжет сей не попал
В разряд  немеркнущих рассказов,
Объединяющих вдруг разом
В единый круг толпу людей,
Но, вот, когда промчатся  годы,
(Иль, пролетят степенно, гордо,
Как стая белых лебедей),
То, коль сойдутся они вместе-
Сюжетец сей им будет песней.
            19
И, лёжа на вагонной полке
В каморке у проводника,
Евгений думал: «Жалко только
Домой не сделал я звонка!
Да ладно,  ведь, увижу завтра
Детей, жену!» И он с азартом
Предался думам о семье.
И, если истина в вине,
То думы о семье не часто
Роились в голове его.
Да, и хотите вы чего
Здесь, порицанья иль участья?
Как часто вы, приняв  на грудь,
Печётесь о семье, мой друг?
            20
И, в думах, не заметил Снегов,
Как он заснул под стук колёс.
И снился край, где Снегов не был,
И  дуб  там одинокий рос.
И на цепи там кот учёный
Сидел, и, явно огорчённый,
Таким сюжета поворотом
Орал  несвязное чего-то.
«Чего орёшь, скажи, мурлышка?»-
Кота он ласково спросил.
А кот сердито пробасил:
«Ты завалил уже «малышку»,*
А я - с утра ни капли в рот!»
Проснулся – проводник орёт.
             21
Сидит за столиком с коллегой,
Бутылка водки на столе,
Закуска, (так, совсем немного),
Коллега – тот навеселе.
«Ребята,- Снегов их окликнул,-
Нельзя ль потише чуть?» «Не пикнем,-
Коллега стукнул себя в грудь.-
Скажи ему, плеснёт пусть чуть,
Ему, ж, пол-литры будет много!»
«Тебе, налить? Сейчас, конечно!
Иди топи в вагоне печку,
Гляди, замёрзнут все в дороге!»
И Снегов повернулся к стенке:
Везде одни и те же «пенки»!
            22
И мчал состав к родному дому,
Полями, в белых покрывалах,
Лесами, в белом по-другому,
Всё в кружевах, всё в небывалых.
Мелькали  полустанки мимо,
В просторах невообразимых,
И редко, тусклы, далеки
В ночи  мелькали огоньки.
Но Снегов спал уже, и крепко.
И снился новый ему сон:
Стоит на перепутье он,
Читая надпись, сдвинул кепку,
Пытаясь смысл осилить слов:
«Ступай себе, и будь здоров!»
           23
Евгений спал до девяти.
Рассвет лениво поднимался.
«Пора бы Лёху навестить,-
Подумал он, - небось заждался!»
Он бодро встал, сходил умылся,
Воды горячей взял, побрился,
Лосьоном освежил лицо.
Ну, словом, вышел молодцом.
Предупредив проводника,
Отправился в вагон он Лёхин,
И проводница там со вздохом
Сказала; - «Жалко мужика,
Как в Вязьме вышел на вокзал –
Так не пришёл, знать опоздал».
            24
«А вещи, вещи он оставил?»-
Спросил в волнении Евгений.
«Да нет,  вещей с собой не брал он.
Хотя  не вижу я нигде их…
Ой, здесь записка, пара строчек.
Знаком  ли вам вот этот почерк?»
И Снегов, не сдержавши вздоха,
Узнал, что почерк это Лёхи.
«Давайте, это пишут мне.
Прости, друг Жэка,- он прочёл,
Вернуться надо.  Не учёл
Я  обстоятельств всех вполне».
Кольнуло, вроде как в плече. 
«Эх, Лёха, Лёха! Ну, зачем?»
           25
В своей душе понять всё сложно,
А, уж,  чужая – полный мрак.
Предполагать чего-то можно,
Но утверждать нельзя никак.
Душа от самого рожденья
Свободы просит и движенья,
Ей тесно в четырёх стенах!
Она Всевышним создана,
Ведь, изначально для полёта,
Ей тяжко в бренных телесах,
Куда приятней в небесах,
Куда мы не стремимся что-то!
Чем  путь свой  кончим здесь - мы знаем,
А там  как – лишь предполагаем.      

Малышка*- чекушка водки, или четвертинка, т.е. четверть литра 0,25 л
1994 год