Когда вдруг посетил Музык...

Раиса Ежак Левина
Когда приходит вдохновение к мужчине, то оно называется Муза! Все знают... но к женщине -- Муза? Зачем? К женщине должен прийти Музык! Вот он как раз сейчас и пришел, хотя нет! Пришел еще днем, но у меня не было возможности уделить ему хоть чуть внимания, чтобы сесть и написать...

У меня есть оправдание: я ездила на встречу к своей любимой девочке: она учится в Тэлави, но поскольку живет в Беэршевской области, а туда далековато каждый раз мотаться, так мы и встречаемся с ней после ее занятий на тахане и замечательно проводим вместе несколько часов. Так что среда теперь наш с ней самый любимый день недели. Я встречаюсь со своей любимой дочечкой!!!


Давно я не писала, не писала именно здесь, т.к. меня взяли психологом в сооб. "Израиль-Forever", и я пишу статьи там, а это естественно, занимает много времени -- вот что-то и забросила свои "Пушистые заметки". Кто еще не забыл, что я обещала "м н о г о ", то, наверное, пришла пора продолжить...

Отпуск у меня, однако, получился длинноватый (я прилетела 13-ого июня из России), и что-то как-то уже достало сидеть дома -- захотелось не столько денег (то, что мне платят на этой работе деньгами не назовешь), так что это как в том анекдоте:"Маш! Ты как первый раз отдалась? По любви или за деньги? --
Я думаю, что по любви -- три рубля разве деньги!"

Захотелось снова пообщаться с интересными людьми. И я вчера была приставлена первый раз к одной бабушке. К ней меня привезли две мои начальницы, типа того, и уже оставили для выполнения моих непосредственных обязанностей.

Бабушке 88-мь лет. Малюсенькая такая -- она даже не достает мне до плеча. Совершенно адекватный человек, она в прошлой жизни была врачом. Голова работает так, что иному молодому -- только мечтать. Интеллект чувствуется в каждом слове ее. Лексикон -- богатейший, но больше всего меня поразило совсем другое...

И я не знаю, что нужно делать: радоваться или огорчаться ее ко мне отношению с первых минут знакомства? Ей нужно было, чтобы я сходила в магазин. Она все подробно объясняет, пишет на листочке
наименования.

Я уже собираюсь идти за покупками и спрашиваю у нее про деньги. Даже говорю, что если у нее нет на данный момент, то я куплю за свои, а она потом мне отдаст "ле но ра" (не страшно), а она мне отвечает, что денег у нее на самом деле сейчас в наличии нет, но она мне доверяет и даст свою карту "Визу" с паспортом.

Знаете? Так бывает смотрит собака, наклонив голову на бок, и, прикидывая, за какую штанину сейчас вцепиться не понравившемуся ей человеку, или рассматривая что-то очень интересное: она просто смотрит человеческим взглядом, и такое впечатление создается, что это какая-то ошибка Природы, что это существо не разговаривает.

Где-то приблизительно так выглядела и я. Почему? Ну, по этой чужой карте машину, конечно, не пойдешь покупать (шибко заметно будет), но сделать для себя покупку, набрав, допустим, шекелей на 300 -- легко.

А она, видимо, просекла этот момент в моем собачьем взгляде, с наклоненной на бок головой и, улыбнувшись, говорит:"Раечка, деточка! (это я -- деточка снова), Вы не удивляйтесь, дорогая! Я больше сорока лет проработала с людьми и вижу их без рентгена, так что не удивляйтесь.

Я упомянула чуть выше про то, что не знаю, как реагировать на такое к себе отношение людей,: "радоваться" или "огорчаться", потому что мне этот эпизод (уже вчерашний, т.к. не было возможности дописать) напомнил практически такой же владивостокский, но по сравнению с тем -- этот просто детский...

И так, подходим к главному!

Я уже говорила в одном из своих предыдущих владивостокских откровений, что мне выпало пережить в моем предприятии продажи жилья в родном городе, рассказывала, какой был долг и т.д. и т.п., который мне помогли сделать мои квартиранты...

Допустим, за горячую воду и отопление долг составлял 102000 рублей. Кто думает, что ему померещилась сумма, которую я указала "цифИрьками", то изоб-РА-жаю ее "буковками" -- сто две тысячи. И вот, приехав в управление по всей этой беде, я и моя риэлтор, попросили сделать перерасчет, чтобы хотя бы мало-мальски скостить эту сумасшедшую сумму...

Там, выслушав, отнеслись с пониманием и сказали, что сделают. Я не очень-то верила в это, потому что в "Холодной воде", где сумма была всего чуть более 22-х тысяч, со мной и разговаривать даже не стали, хотя волшебнула, врать не буду, на всякий случай.

Когда, через пару дней, как сказала инспектор приехать (хотя такие справки люди ждут по недели три, и это еще очень удачно, если так быстро, а ведь отлет не отложить), меня Галина Витальевна привезла в эту контору снова, чтобы взять квитанцию на оплату, оставшись меня ждать в машине с указанной суммой, чтобы потом ехать в сбербанк платить. Деньги, кстати, были ее, Галины, т.к. моими еще и не пахло даже близко.

Я открыла дверь кабинета и поздоровалась со всеми, подошла к той женщине, которая мне обещала этот документ сделать в такой короткий срок. Настроение было довольно бодрое из-за того, хотя бы, что ждать не надо было месяц, а всего два дня.

Она мне протягивает два листка: один -- квитанция для уплаты. И не на 102 тысячи, а всего!!! 39960!!! Я даже сначала и не поняла... даже не успела обрадоваться, что это за сумма такая? А второй документ -- справка с круглой печатью с несколькими подписями, что ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕТ!!!

Сказать, что я решила, что я свихнулась конкретно -- это ничего не сказать... я на нее смотрю глазами собаки (кстати я -- по гороскопу собака), вот с этой самой опущенной на бок головой и сразу сказать-то ничего не могу. Она тоже смотрит на меня, молча, и не выдерживает первой:

-- Раиса Самуиловна! Извините! Что? Что-то не так? Что с Вами?

-- Марина Анатольевна, все так, безусловно! Более, чем так! Спасибо огромное, но как Вы себе представляете, дорогая? А, если я сейчас уйду вот с этим документом, что задолженности нет, а квитанцию на оплату оставлю себе просто так... на память?

-- Вы на себя вообще в зеркало смотрите? (у меня рука непроизвольно потянулась к голове, и я стала поправлять волосы), но она засмеялась, видя мое недоумение, и продолжила: -- Вы свой взгляд видели?
Я всю жизнь работаю с людьми и могу дать тысячу процентов, что человек с таким взглядом, как у Вас, в принципе, не то что врать, а в самом малом обмануть не может!

-- Девочки, а Вы вообще посмотрите, какие глаза у этой женщины: я такие вижу первый раз в жизни... и, повернувшись ко мне -- Можно, чтобы Вы всем показали?

Врать не буду, на самом деле:я такую расцветку глаз, как у меня (именно, что не цвет, а расцветку) видела всего три раза в жизни: они непонятно-серо-зеленого цвета в крупную коричневую точку. А.Свияш на своем тренинге в 2002-ом году сказал, что расцветка моих глаз -- это камушки на дне прозрачного ручья...

Такие слова, да еще от мэтра Российской психологии, не забудешь никогда, и вот опять...

Конечно же, все трое женщин, которые были в кабинете, встали со своих мест и подошли поближе, чтобы рассмотреть...

Я стояла и улыбалась, как идиотка, но эту совсем даже не болезненную процедуру можно было вытерпеть ради этой женщины, сделавшей такое благое дело мне, чужому человеку, которого она видит в первый и, возможно, последний раз в жизни.

Извинившись, я сказала, что скоро вернусь. Я побежала к Галине, в минуту ей все рассказала и попросила денег, т.к. в самой конторе есть автомат, который принимает оплату прямо тут. У Галины Витальевны от удивления глаза стали шире чем уши.

Она отсчитала нужную сумму, не поверив, что вместо 102-х штук всего надо заплатить около сорока. -- --Такое за 15-ть лет работы в этой системе у моего клиента в первый раз!!! Раиса Самуиловна, может Вы что-то не так поняли?..

Я вернулась в ту же минуту и отдала деньги. Марина Анатольевна протянула мне справки и пошла со мной на первый этаж, чтобы запустить деньги в банкомат. У меня были какие-то мелочи сувенирные (я все уже успела пораздаривать по своим), и я со словами благодарности и с поцелуем ей вручила. Она даже и брать не хотела.

Повернувшись уходить, т.к. меня ждала Галина, чтобы дальше что-то делать, я услышала за собой совсем удивительные слова:"Извините а Вы не подождете разве, пока я деньги внесу в банкомат?" Я чуть со смеха не укаталась:"Вы мне поверили без минуты колебания, что я не смогу Вас обмануть, а я в ответ
отблагодарю своим недоверием к Вам?"

Галя сказала, что я -- не от мира сего, что так с людьми вообще не бывает. И ей, после знакомства со мной, становится с каждым днем все интересней жить. Мне было приятно слушать такие слова от человека, который обладал мне иногда сказать такое... я об этом тоже уже рассказывала ранее.

Было еще несколько моментов в моем вояже (все расскажу чуть попозжеее, и про свой секрет из первого поста "Пушистых заметок" -- тоже), а то сегодня чуть муторно говорить долго, т.к. я не так давно от зубного врача (мне удалили еще один зуб), но не могу не вспомнить и про него...

Мой муж пошел вместе со мной на экзекуцию, отпросившись с работы пораньше, т.к. вечный мой спаситель и выручатель -- Вика хотела со мной пойти, но у ее мамы сегодня День рождения -- 93 года! И я сказала, чтобы она даже и не заморачивалась и побыла с Любовью Ильиничной дома.

И, хотя мы, гости, будем завтра, но ведь что-то надо сделать и сегодня. И я, еще та "героиня", пошла, было, сама, но Еж отправился вместе с его непутевой любимой женой. Но, если Вика ста-РА-ется своим веселым настроением что-то щебетать для поддержать меня, то мой кавалер сидел тихо-тихо, что я спросила у доктора:"Там в коридоре у всех со здоровьем нормально?"

Он ответил, что все сабаба! А потом зашел снова в кабинет, повозился с моим ртом и вдруг позвал свою медсестру, и показывает ей на мои глаза, хотя, по идее, должен был смотреть мне все время в рот:"Ты такое видала? Я такого еще не видел!" И та тоже удивилась. А мне ведь, с открытым ртом, даже было и не заматериться...