Еще немного о моей семье, в которой я родилась...

Раиса Ежак Левина
Моему брату фЕДОРУ и моей МАМЕ посвящается (они родились почти в один день: братик 18-ого, а мама 20-ого ноября), Светлая Вам память, мои любимые!!!
 
-- Славка! Ты вовсе не так играешь! Ты что не слышишь, что ли? Вот так надо! -- и совсем маленький пацанчик про-ля-ля-кал довольно сложную мелодию просто виртуозно, которую его друг Славик не сумел вывести на скрипке.
 
У преподавателя Славика, который находился рядом со своим учеником, поползли от удивления очки на лоб... он приходил к своему воспитаннику домой уже несколько раз, т.к. тот болел долгое время и не мог посещать музыкалку.
 
А уже был конец учебного года, значит, на носу экзамены. Вот преподаватель и посещал своего ученика у него дома. Гостя, который находился в комнате, он видел в первый раз и был очень удивлен...
-- Детонька! Ты в какой музыкальной школе учишься? -- обратился педагог к ребенку, пришедшему проведать своего друга в то время, когда тот занимался.
Это Феденька (мальчик, который рядом с мамой: он трагически погиб, когда ему еще не исполнилось 19-ти лет, светлая память!)

Мамой Славки ему было приказано строго-настрого сидеть тихо и не мешать, пока идет урок. И он сидел и читал книжку, потому что читать умел лет с 3-х, и ему это занятие очень нравилось... но тут, когда так безбожно "врут" и даже этого не слышат, он не мог смолчать!
 
-- Я не учусь в музыкальной школе, только в обыкновенной. -- В свою очередь ответил мальчик. Но поверить в то, что ребенок с таким великолепным слухом не учится музыке, учитель просто не мог.
 
Александр Григорьевич (так звали преподавателя) вышел из комнаты, оставив ребят одних, и отправился на кухню, где хлопотала мама Славки. Он обратился к ней:"Наталья Ивановна! Подскажите мне, пожалуйста, что это за вундеркинд у Вас в гостях? Кто его родители? И как с ними можно познакомиться?"
 
-- А это очень даже просто! Я могу дать Вам № телефона, и Вы хоть сейчас сможете поговорить с мамой Феденьки... или я Вам наберу, и Вы с ней поговорите. Она достала записную книжечку и набрала № Левиных.
 
-- Добрый день, Роза Иосифовна! У моего Славика сейчас идет урок! Нет! Не переживайте, Ваш Феденька не мешает! Он читает книжку, но вот преподаватель моего Славика очень хочет с Вами поговорить! Я передаю ему трубку. Его звать Александр Григорьевич Беленко, он преподает в музыкальной школе №1 и просто восхищен Вашим мальчиком!
 
Александр Григорьевич взял трубку, представился уже сам лично и сказал маме мальчугана, что с таким слухом, как у ее сына, просто грех, чтобы он не учился музыке. Обязательно нужно ребенка отдать в музыкальную школу! Обязательно!
 
Федька и Славка дружили уже очень давно, т.е. с первых дней учебы в школе, а тут уже почти 1-ый класс закончили, так что конечно же давно! Его мама и мама Славика были знакомы через родительские собрания, на которые, собственно, могли и не ходить вовсе по причине хорошей успеваемости и примерного поведения обоих пацанов.
 
Мальчишки ходили часто друг к другу в гости, а вот их мамам в гости ходить времени не было. Эти две женщины постоянно общались по телефону: обсуждали школьные дела своих сыновей, делились вкусными рецептами и всякой другой женской информацией. Они были друг другу приятны.
 
-- Вот, однако, сюрприз приятный неожиданный, поди знай, что ребенок с таким великолепным музыкальным слухом! Очень радостно! Надо будет сказать отцу, когда тот вернется с работы, что преподаватель из 1-ой музыкальной школы лично позвонил и уговаривал ее, чтобы отдать нашего сына учиться. Он так и сказал, что это будет просто преступление, Роза Иосифовна, с вашей стороны, если ребенок не станет учиться музыке!
 
Мама не утерпела и позвонила отцу в больницу, но его на месте, в кабинете, не оказалось, т.к. был обход больных, или какая-то конференция врачей. И она еле дождалась вечера, когда папа вернется домой, чтобы ему все это рассказать. Зато старший брат Федора уже пришел из школы домой (он был на 4 года старше), услышал от мамы о музыкальной школе, и ему тоже срочно захотелось учиться музыке...
Мой старший брат Григорий, которого, к сожалению, уже тоже нет в этом мире...

Вернулся папа с работы, узнал новость. Безусловно, ему было приятно, что сына оценил САМ Беленко. Эта фамилия была известна в городе. Сестра этого преподавателя тоже учила деток музыке в этой же школе, но только по классу фортепиано.
 
На какой инструмент отдавать учиться Феденьку, было, более-менее, понятно, а вот Гриша (так звали старшего брата) скрипку не любил, ему нравился баян. Ну, решили подождать, когда в школе будет прослушивание, а там уже, как говорится, будем посмотреть...
 
В назначенный день мама с двумя сыновьями поехала в 1-ую музыкальную школу. Там было очень много народа. И мама немного сдрейфила, т.к. все были такими важными (родители тех детей, которых привезли на прослушивание), прекрасно одетыми. Некоторые приехали на своих или ведомственных машинах -- вот это маму смутило совсем... Очень она засомневалась, что дети врача, хотя и главного, попадут в список поступивших, когда тут вон кто! На сивой кобыле не подъедешь... да, еще наша смешная национальность... но раз приехали, не уезжать же назад, домой...
 
Мальчишки-братишки по очереди прошли в аудиторию. А мама стояла с замиранием сердца у дверей и ждала, когда они выйдут. Она сама музыкальным слухом не обладала, как она считала, а вот отец мог спеть песню нормально. Когда они ходили в гости к друзьям, то он с удовольствием подпевал. Значит, слух у детей в отца!
 
-- Ну, что? Как? Что вы там делали, мальчики? О чем вас спрашивали? -- забеспокоилась мама-волнушка.-- А-аа... попросили спеть песенку, потом в ладоши похлопать также, как это делала одна тетя! -- ответил Феденька.
 
--А еще нам на фортепиано нажимали ноту (слОва "клавиша" в лексиконе пацанов еще не было) и надо было ее пропеть. А еще надо было отвернуться спиной, чтобы не видеть, куда нажимает учитель, и угадать ту ноту, которую он нажал. Так ты знаешь, мамочка, я несколько раз ошибался, а Федька не ошибся ни разу! Он подходил и сразу нажимал, куда следует!
 
С этим и поехали домой...
 
Мама всю ночь, от волнения, не спала. На следующее утро она встала ни свет--ни заря, переделала все дела по дому и уже в 8-мь часов была возле музыкальной школы, которая открывалась в 9-ть. Списки вынесли только около 10-ти, и мама все это время ходила вокруг здания школы и все гадала, поступили ее мальчики, или нет?
 
Открылась дверь. Какая-то женщина вынесла листочек с фамилиями тех, кто прошел отборочный конкурс, и прикрепила его на доску объявлений школы.
 
Мама подошла, трясясь от страха, как осиновый листок...
 
ПЕРВЫМИ В СПИСКЕ БЫЛИ ЛЕВИН ФЕДОР И ЛЕВИН ГРИГОРИЙ.
 
Все остальные поступившие были перечислены по алфавиту...