Папины синяки

Раиса Ежак Левина
Ой! Как же мы все трое любили папу! Два старших брата и я. Маму -- тоже любили, но мама всегда была рядом с нами, а папа -- нет: он работал врачом в Дальневосточном пароходстве и часто отсутствовал. Как мы его ждали из рейса, хотя эти рейсы были совсем не такие уж и длинные.. но у меня, вместе с любовью, было и другое чувство...
 
Я по темпераменту -- холерик, а это значит, что я не могла с детства усидеть ни минуты спокойно, я все время куда-то бежала. А т.к. я бегала, а не ходила, все сметая на своем пути, то синяки у меня были просто хронические.
 
Папа приходил из рейса и... начиналось:"Раечка, а вот что у тебя это за синяк? Кто тебя все время обижает или, может, даже бьет, доченька? Может, мне следует в школу сходить и разобраться?" И я не могла ему объяснить, что никто меня не обижает и не бьет -- тем паче, что я сама по себе -- такая суматоха! САМА ПО СЕБЕ!
 
Но я, все-таки, как могла, ему объясняла, обняв за шею, что-то мямля себе под нос и папе на ухо, но это на него никакого впечатления абсолютно не производило, и каждый раз все повторялось снова и снова. И вот, с таким нетерпением ожидая самого любимого папу на свете из рейса, я одновременно с любовью и нетерпением, огорчалась, как только на ум приходила эта кошмарная фраза:"Доченька, откуда у тебя на ручке вот эти синяки?" В эти минуты я его просто ненавидела, не понимая, что он-то как раз меня очень любит и так сильно переживает за меня а не придирается.
 
Папа женился на маме довольно поздно: ему уже было за 30-ть. Он в нее влюбился, когда преподавал на курсе, вернувшись с войны и начав свою медицинско-педагогическую деятельность в медицинском техникуме (об этом тоже есть истории, но чуть позже), где училась мама. Первым родился Григорий, вторым, через четыре года -- Феденька, и я -- последыш, аж через 11-ть лет.
 
И ему, уже не молодому человеку, на самом деле, было меня очень жалко, т.к. мальчики были уже почти взрослыми, а я -- совсем еще сопливая, и он относился ко мне с таким трепетом и вниманием, ведь родила меня мама, когда папе было уже 46-ть лет...
 
Папа умер... мы получили радиограмму с моря... и от первой же мысли, что пришла на ум, мне стало просто дурно: "МЕНЯ БОЛЬШЕ НИКОГДА И НИКТО В ЖИЗНИ НЕ СПРОСИТ ПРО МОИ СИНЯКИ!" -- вот так бывает в жизни: то, что не воспринимаешь по своей детской глупости, или даже по не детской, то, что так раздражает, причем, больше всего, от чего делается невыносимо, в одну секунду становится самым дорогим и желанным на свете!..
 
Папа умер, когда мне не исполнилось еще 13-ти. Умер он в море, на работе. Домой его везли из США, везли через Японию долгие 21-ин день. Команде не позволили привезти отца самим, хотя капитан запрашивал Москву, а не просто пароходство: "шибко важный" рейс оказался, чтобы папе оказать такую честь. Не той он был национальности, как оказалось...
 
Папа, после окончания 5-ого московского мединститута, который он закончил с красным дипломом, просился на фронт, хотя его оставляли преподавать на кафедре, но он не согласился и взял направление на Дальний Восток, и ходил врачом с 1943-его года в море, в США, когда открылся Второй Фронт, до окончания войны. Он возил грузы под бомбежками в СССР для фронта, для ПОБЕДЫ!
 
Так всю свою жизнь и проработал в этой организации. И даже умер в море. Руководство пароходства запрашивало Москву, и не один раз, чтобы увековечить память об отце, т.е. назвать пароход в его честь -- "Доктор Самуил Левин". Именно "доктор" а не врач, у него даже кличка была в пароходстве "доктор Зорге"... говорит о чем-то, правда? но "добро" дАдено так и не было... все наша любимая пятая графа...
 
Берегите своих любимых и дорогих людей, особенно, когда они о Вас так заботятся и спрашивают, "откуда у Вас синяки?.."