Жизнь единый целостный процесс, ритмичность и цикличность взаимообусловленных процессов заложенных самой природой, в котором человек её часть.
Новая эра требует пристального внимания к проблемам культуры общества, как проекции мыслительной деятельности человека.
Культура - ментальный (духовно-материальный) продукт сознания, социогегнетика больших и малых цивилизаций, несущая в себе механизмы наследственности, изменчивости и отбора. Она генерирует глубокие социальные и экономические трансформации (информацию, историю), определяет возможность человечества в освоении мира, неся импульс его саморазвития.
Культура - это культ у Ра, у света, это набор кодов.
Человек способен управлять этим кодом!
Культура — это шкала ценностных ориентиров(ядро культурных универсалий) определяющих генотип общества, генотип цивилизации.
Системный анализ суммарного мирового опыта отводит культуре фундаментальную роль в развитии и модернизации общества.
Уже не секрет, что культура как социогенетика больших и малых цивилизаций, несущая в себе механизмы наследственности, изменчивости и отбора, давая импульс саморазвитию. С одной стороны она обеспечивает этно-историческую целостность наряду с цивилизацией, с другой – выражает, хранит и передает своеобразную информацию социума.
Культура - это генератор глубоких социальных и экономических трансформаций (информация, история, пр.), возможность человечества в освоении мира.
Культура - это достижения цивилизации.
Культура - это историческая память народа.
Культура - это МЕРА человеческого в человеке.
Когда теряется культурный Код, то разрушается государство и сама нация.
Многие века старались взломать культурный КОД России (Руси - Великой Тартарии - Российской Империи).
Но исторический КОД - это МАТРИЦА. Она не уничтожаема!
Отсюда понятия "РУССКИЙ ДУХ", "РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ", "РУССКИЙ МИР".
Код культуры соотносятся с древнейшими архетипическими представлениями человека.
В нем все, что накопило человечество за все время своего существования.
Человек способен управлять кодом общества, обогащать, помогать или тормозить его развитие, растрачивать, либо уничтожить культуру цивилизации.
В период ЭВОЛЮЦИОННОГО, спокойного развития общества наблюдаются интеграционные процессы, выраженные в культурном взаимообогащении, уважении к другой нации, терпимости, общей ценностной ориентации.
В период ИНВОЛЮЦИОННОГО развития общества (синтеза и отбора) наблюдаются негативные тенденции, выраженные в культурном дисбалансе, отсутствии толерантности, понимания нестабильности, при активном процессе, где на первое место в это время выступают стабильные ценности предков (обращение вглубь истории). Его сейчас и наблюдаем.
Необязательно быть Сократом, Платоном, Аристотелем для того, чтобы осознать важность осмысленного, конструктивного мышления, основанного на логике целостного понимания Бытия.
Человек способен управлять своим мышлением, а значит и управлять кодом общества - обогащать, тормозить или помогать его развитию, уничтожать, либо развивать культуру цивилизации посредством работы своего сознания.
Формирование экологического типа мышления – это осмысленное и воплощение этических, нравственных принципов, научной аргументации и интуиции.
Осознанное общество стремиться улучшить качество своего существования модернизируя процессы воспитания и образования, через качественное изменение своего мышления, соответствующего сегодняшнему дню.
На смену гуманистическому сознанию должно прийти экологическое миропонимание. Вектором развития цивилизации будущего становится экологическая культура сознания, культура мышления как сочетание логики и природного здравого смысла.
Это ориентировано, прежде всего, на укрепление ядра культурных универсалий (шкалы ценностных ориентиров определяющих уровень развития самой цивилизации) дающих устойчивость социальному организму, защиту от негативных тенденций и обеспечивающих адаптацию к окружающей культурно-цивилизационной среде.
Лучшие умы человечества озабочены сохранением экологии окружающего пространства, как своего «дома» обитания, экологии социальной среды – гармонизации атмосферы в своем «доме», улучшению своего сознания, как «дома своей души»(Шекспир).
Педагогическая теория и практика воспитания сегодняшнего дня, по-прежнему предпочитают функциональный подход к процессу образования, не уделяя должного внимания проблемам сознания и культуре мышления при первичной социализации ребенка. Нет должного внимания ментальной сферы, которая влияет на духовно-нравственное становление и развитие личности, культуры общества, развитие всей цивилизации.
Отсюда выпускники школ, после ЭГ, не знают элементарного в развитии своей культуре и обладают ограниченным словарным запасом.
Получены факты подтверждающие гипотезы, о том, что формирование культуры мышления становится основным фактором сохранения и развития интеллектуального потенциала, нравственного этического сознания.
Человеческий опыт показал, что через конфессии происходит скорее разъединение единого человечества, чем его объединение.
С осмыслением процессов приходит понимание, что культура мышления приводит к экологическому мировоззрению как пониманию окружающего мира, как процесс осознания и понимания себя, важности экологической целесообразности в воспитании подрастающего поколения.
Тогда мы не увидим массовых, изуверских убийств животных подростками, суицидов молодежи, кровавых издевательств над сверстниками.
Все в культуре мышления!
Осознать важность этического, эволюционного развития ментальной сферы, значит, осознать перспективы своей собственной жизни в соответствии с этикой Бытия, взять ответственность за дальнейшее развитие общества, формируя свою личность в гармонии с окружающим миром и самим собой.
Основополагающим фактором устойчивого миропорядка становится планетарная МЕНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА, базирующаяся на общечеловеческих ценностях, понятных любым народом мира и любой культуре, отвечающая требованиям третьего тысячелетия: "экологичности, экономичности, эволюционности", способная дат человечеству новый качественный импульс развития цивилизации.