Листки из тетради

Лора Хомутская
    Вот я живу. Дышу, хожу, ещё много чего делаю.. Вздыхаю иногда. Сердце иногда ни с того, ни с сего защемит. Думаю - вот мир, и всё проходит. Пройду и я. И он, и она. Все пройдём. Кому нужны чужие следы? Тому, кто заблудился. А кто в этом мире не заблудился? Никто. Значит следы нужны.
 
    А ещё тепло. Оно исходит от каждого, кто этого хочет. Вот я стою в метро и смотрю на человека. Потом думаю, интересно, если я сейчас пошлю ему своё тепло, он его почувствует? Смотрю, человек отрывает голову от своего смартфона и сначала смотрит на меня недоуменно, а потом... Как-то по-другому смотрит потом. Он чувствует, что я о нём думаю. И я думаю дальше. Если я буду заинтересована в каждом, кто едет со мной в одном вагоне, в одном поезде, живёт со мной в одном городе, то что? Что изменится? Ведь им всем  наплевать. Но потом я поняла. Это мне только кажется, что им всем наплевать. На самом деле им не наплевать и они хорошие. Как там у Фучика? Вот-вот...

    Будьте бдительней.

                ***
    Я не могу сказать, что это чувство меня когда-либо чрезмерно угнетало, скорее оно меня удивляло - я на самом деле всегда чувствовала, что у меня нет ни родины, ни, тем более, флага... Патриоты, закиньте меня в космос. Потому что именно его я считала всегда и считаю по сей день своей родиной. И меня всегда возмущало, что нельзя в паспорте в графе "гражданство" написать "землянка". Ну какая я русская?.. Ну какой он американец, киргиз, румын? Человек он, вот и всё.
     И те и другие мы нарушаем все мыслимые и немыслимые правила проживания на одной планете. И вот это не может не угнетать. Из-за этого каждый человек, живущий на Земле, не может не чувствовать себя угнетённым, не важно в какой стране он живёт, и не важно беден он или богат. А может и есть такие. Я про них не знаю. Не представляю.  Но я так чувствую, что даже самый "жирный", самый богатый не может спокойно спать на этой планете.
     Другое дело, что есть такие, кто чувствует себя на Земле странниками. Странники, вы поймёте меня! И я, как и они, здесь временно. И моя задача не поддаться всеобщим идиотским правилам существования. Это трудно. Очень трудно. Постоянно сдерживать себя от внутренней добродетельной агрессии. Или агрессивной добродетели?.. Не я первая поняла, как трудно находиться в теле и быть человеком - "чего хочу - того не делаю, чего не хочу - то делаю". А если и делаю то, что хочу, то всегда через муку и борьбу. А ведь я хочу делать хорошо. И чтобы хорошо было всем. Но все этого не хотят. Или хотят, но не все. Такой вот тупик. Выход один - не можешь сделать хорошо в радиусе планеты - сделай в радиусе очерченной тебе на этой планете границы. Не можешь сделать хорошо в радиусе очерченной на этой планете границы, сделай в радиусе той местности, в которой ты проживаешь, хотя бы в радиусе нескольких километров. Не можешь сделать и этого? Сделай так, чтобы всегда было хорошо в радиусе метра рядом с тобой. Вот это возможно.
     Я иду, делаю полуметровые шаги, и моё добро двигается рядом со мной. Так я смогу дожить до того времени, когда перестану быть странником. И я глубоко верю в то, что где-то у меня есть родина. И она примет меня. И она ждёт меня...


    МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА ПРО ГЕРДУ            

    Первые снежинки просочились внутрь меня и возымели на меня двойное действие - анестезировали осеннюю тоску и совершили криотерапию с остальными чувствами, превратив меня на неопределённое время в Кая, собирающего ледяной палочкой, из осколков разбитого вдребезги зеркала прошлого, волшебное слово будущего - "Вечность".

    Люди, мечтающие о любви, с тоской в глазах о ней, равнодушно проходят мимо таких же, как они сами - мимо того же неизбывного желания в душе, и мимо той же непреходящей тоски в глазах.

    Так в чём же дело? Когда же в нас проснётся живая и настоящая горячая Герда, способная своими варежками растереть до горяча онемевшие и заледеневшие руки и лица, своей улыбкой растопить любую горечь, а своими слезами - любую ледяную глыбу в сердце?

    Как хорошо, что у меня есть своя Герда. Это милый киргизский мальчик, убирающий придомовую территорию. Однажды летом, когда он катил свою тележку, груженую пакетами с мусором, я поздоровалась с ним и почему-то улыбнулась. Не знаю, может у меня просто было хорошее настроение, а может просто потому что было лето. А может потому, что в Киргизии у меня когда-то давным-давно жила бабушка.

     Этот мальчик буквально озарил меня светом своей улыбки... Он очень милый, этот мальчик, с блестящими внимательными глазами и рядом красивых ровных зубов.

    И теперь всякий раз он первым дарит мне свою чудесную белозубую улыбку. И моё сердце всякий раз тает в ответ.

    Так давайте не скупиться на улыбки. Ведь с них начинается волшебство. И именно таким образом маленькая сказка превращается в быль, а серые будни - в маленькую сказку...