БлагоДарю

Гуляев
- Медвежонок, а я тебе ягод принес, по дороге насобирал, полное лукошко!
Сказал Ёжик, приветливо улыбаясь.
- Поставь на стол.
Не оборачиваюсь ответил Медвежонок, возясь и шебурша посудой.
- И все? И больше ничего не скажешь?
- А что я должен сказать?
Искренне удивился Медвежонок.
- Ну хоть бы поблагодарил, что ли..
- Ты же знаешь, я и так тебе благодарен, к чему лишний раз говорить?
- Э нет, так не пойдёт
Ставя на стол корзинку и усаживаясь поудобней на лавку, сказал Ёжик.
- Мало ли что я знаю, ну что тебе трудно что ли?
- Ну благодарю.
Буркнул Медвежонок.
- Слова благодарности это не просто дань вежливости, если тебе есть за что благодарить, ты делай это от всего сердца. Благо Дарю! А Благо, Добро- они искренние должны быть.
Поучительно сказал Ёжик, при этом закинув в рот пару ягод из корзинки.
Эко как ты серьёзно подошёл к простым словам.
- Слова то простые, но если ты их произносить от всего сердца, то они приобретают волшебную силу.
- Да ну? Это как?
Уже всерьёз заинтересовался Медвежонок.
- А так, вот ты меня поблагодарил, искренне, от всего сердца, я своим сердцем это почувствую, и мне будет очень приятно, и я захочу ещё чего нибудь хорошее для тебя сделать. То есть твое благо вернётся тебе добрым делом.
Медвежонок хитро прищурился
- Так я теперь всегда буду за дело и без дела тебя благодарить, и что же, всегда будешь хотеть что то приятное для меня сделать?
- Сердце не обманешь, оно сразу почувствует корысть.
Улыбнулся Ёжик.
- Да я же не такой, ты меня знаешь.
Присел рядом с другом Медвежонок и хлопнул по плечу.
- Да я то знаю, а вот например Солнышко не знает, а оно тебя греет и светит тебе!
- и что же, я теперь все должен за что то благодарить, и солнышко и цветочки?
- Конечно, если ты считаешь, что кто- то или что- то сделал твою жизнь немного лучше, веселее, теплее, то они имеют право на чуточку твоей благодарности. И уж поверь, твоё подаренное благо вернётся к тебе приумноженное- цветок будет рад пахнуть ещё приятный, а солнышко греть ещё ласковей.
- Это что же получается, мы друг другу дарим и приумножаем благо! И добра становится больше из- за этого! Я тут, кстати, тебе тоже подарочек припас.
Засуетился Медвежонок, и достал банку с медом.
- Вот, держи- липовый, как ты любишь!
- Благодарю тебя, дружище
Улыбнулся Ёжик.
- Да не за что, что ты
Отмахнулся медвежонок.
- Очень важно не только уметь благодарить от всего сердца, но и принимать благодарность. А иначе это моё благо, которое я тебе дарю, ты не принял, и оно пропало.
- Ух ты, и правда, как же благо будет действовать, если я его не пущу в своё сердце.
Медвежонок встал и торжественно произнёс
- Я принимаю твою благодарность, Ёжик!
И они ещё долго сидели, пили чай с липовым медом, и придумывали кого и за что можно благодарить.
Цветы- за красоту и аромат
Солнышко за тепло и свет
Речку за прохладу
Друг друга за дружбу. Да мало ли в жизни вещей, за которые мы можем выразить нашу искреннею благодарность, и мало ли поступков мы можем совершить, за которые с радостью примем благодарность от других!
Благодарю за внимание!