Солдатская мать

Анна Неманова
               
        Мне на память пришла встреча,  о которой я хочу рассказать.
Стою, курю. Открывается дверь и прямо на меня идет растрепанное, рыжеволосое чучело. С остатками безумно яркой помады на полных  губах, с размазанными слезами остатками макияжа. Не дать ни взять алкоголичка после недельного запоя.
        Жду, что последует дальше. А она тихим , спокойным голосом, стесняясь  попросила сигарету. Закурила и потихоньку, потихоньку стала рассказывать.
        От её рассказа все мои проблемы ушли на задний план и мурашки по коже побежали. Она мать близняшек,  проводила их в армию и жила одним только ожиданием писем от них.
       Служить их направили на подводную лодку ЧМ флота. А время как раз было такое , когда политиканы , занимались дележкой его.  Матери , чьи сыновья служи ли поймут эту женщину! Так вот нет писем уже, какое-то время , мать на нервах.
      А тут приходят с местного военкомата , разыскивая одного из ее сыновей, которому предъявляли обвинение в дезертирстве. Про второго, только, сказали, что в госпитале по месту службы.
      Мать от переживаний не могла найти себе места. Ни нашла ни чего лучше, как забыться, залив горе водкой. Купила бутылку и выпила вперемежку со слезами. 
Тут , как назло еще сосед с мелочными придирками по коммуналке явился.
     После его визита она , нашла кусок веревки и в петлю. На её счастье и её парней , сосед явился доругиваться , вытащил её из петли и вызвал скорую,  которая доставила ее по известному адресу, в таких случаях .
     Вот тут то мы с ней и встретились. Я слушала её не проронив ни слова. Что я ей потом говорила , советовала не важно. Важно то, что она прислушалась .
     Потом я не видела её и вдруг опять встреча. Возвращаюсь с процедур, а мне навстречу высокий  красавец-солдатик, а сзади женщина, на которую я и внимания сначала не обратила, удивленная тем, что здесь делает солдатик.
    Женщина улыбалась со слезами на глазах, тискала, своего детинушку и благодарила меня.
    И вот, что она рассказала: «В кубрике, где довелось служить её сыновьям ребята собрались ,чуть ли ни всех национальностей, и разного года призыва.   Слово за слово началась драка. Один брат вступился за салагу своего призыва, второй уже за брата. Один попал в госпиталь , другой подался в бега.
    Они зашли за выпиской , она перед отъездом в Украину в госпиталь ко второму, а первого перевели служить по месту жительства.
     Есть хорошая украинская поговорка:
     "Паны дерутся, у холопов чубы трещат"
            ГОСПОДА, БОРЮЩИЕСЯ ЗА ВЛАСТЬ ,думайте о НАРОДЕ!!!!
             НАРОД !ДУМАЙ О ТОМ, КОМУ ВЛАСТЬ НАД СОБОЙ ДАЕШЬ !!!!!!!
                20 сент.2011                Анна
      P.S.Заметка была написана, во время предвыборной гонки в области.
       Сегодня, похоже опять актуальна.