Маленькая звёздочка

Наши Друзья
Людмила Скребнева

Жила-была Маленькая Звёздочка. И была у неё мама Луна. А ещё у Маленькой Звёздочки было много старших сестёр - больших звёздочек. Ночью звёзды смирно стояли на небе: они  вместе с мамой освещали Землю. Зато утром, когда всходило Солнце, и людям их не было  видно, они веселились вовсю: бегали, прыгали и танцевали. А днём  крепко спали, прижавшись к маме Луне. Маленькая Звёздочка не могла устоять на одном месте, она всю ночь перебегала от одной сестры к другой и просила рассказывать ей сказки. Но люди её не замечали, потому что она была очень маленькая.
И вот однажды на маму Луну наползла большая чёрная туча. 
- Где моя мама? - громко заплакала Маленькая Звёздочка. - Я хочу к маме.
- Не плачь, - успокаивали её сёстры, большие звёздочки. – Скоро чёрная туча растает, и мама снова будет с нами.
Маленькая Звездочка никогда ещё в своей жизни не видела туч.
- Неправда, там нет моей мамы, - говорила она. - Она, наверное, спрыгнула на Землю, спряталась от злой тучи. Я пойду её искать.
И, сколько сёстры её не уговаривали, Маленькая Звёздочка сделала по-своему.
На земле была ночь. Звёздочка оказалась в большом тёмном лесу. Но она совсем не испугалась. Своими яркими лучами она освещала тропинку между деревьями и смело шла вперёд. Отовсюду к ней слетались ночные бабочки. Они порхали, кружились над Звёздочкой и даже пытались сесть на неё, принимая за красивый цветок.
Вдруг Звёздочка  споткнулась о корягу, перекувыркнулась и села на землю. Рядом кто-то сердито запыхтел. Это был колючий Ёжик.
-  Ты чуть не сбила меня с ног, - ворчливо сказал он.
- Извините,  но я ищу свою маму. Она где-то спряталась, убежала от огромной тучи. Вы её случайно не видели?
- А какая она, твоя мама? - Ёжик отложил в сторону недогрызенное яблоко, и его чёрный любопытный носик зашевелился.
- Моя мама большая и теплая.
- Нет, не видел. Я здесь под деревьями всё облазил. Ни под листьями, ни между корнями её нет.
- Где же теперь мне её искать?
- Давай спросим у  птицы Филина, - сказал Ёжик и громко заухал: - Ух! Ух!
- Ух! Ух! - ещё громче отозвался кто-то хриплым голосом.
И тут же откуда-то сверху, хлопая крыльями, на землю слетела птица.
У Филина на голове торчали острые перья, а его жёлтые глаза горели в темноте, как фонарики.
- Что случилось? Кто  звал меня? - спросил он.
- Твои глаза похожи на мою маму, только она гораздо больше, - сказала Звёздочка. - Ты её нигде не видел?
- Я летаю высоко над деревьями и между густыми ветками, и над полянами  с травой, но нигде не видел ничего, похожего на твою маму.
- Но где же мне её искать? Куда  она могла спрятаться?
- Может быть, она прячется в глубоком озере? - сказал Филин.- Иди сначала прямо, а вон за тем высоким дубом поверни направо, там ты и увидишь озеро. Подойди к берегу и несколько раз скажи  «ква - ква  - ква».
И Маленькая Звёздочка снова пошла по тропинке. На берегу озера она пробралась между камышами поближе к воде и заквакала тоненьким голосом. Сейчас же из воды выпрыгнул зелёный Лягушонок и стал громко смеяться:
- Ха-ква, ха-ква! Ну, кто так квакает? - сказал он. -  Вот послушай, как надо.
Он задрал вверх голову, закатил глаза и радостно  заквакал. Он  пел свою урчащую песню и никак не мог остановиться.  Наконец, Звездочка потеряла терпение.
- Всё, хватит, хватит,  я уже поняла, как надо квакать.
- Хорошо, -  ответил Лягушонок. - Тогда давай квакать вместе, а то
мне одному скучно. Все мои братья и сёстры давно спят, они такие сони.
- Ладно, только я сначала должна найти свою маму.
- А кто твоя мама?
- Мою маму зовут Луна. Она  - круглая и жёлтая.
- Можешь не рассказывать, я её знаю. Почти каждую ночь я вижу в воде её отражение. Я люблю в него прыгать, и тогда во все стороны летят золотые брызги. Но сегодня отражения я не видел.
- А, может быть, моя мама  утонула в озере? - испугалась Звездочка. 
- Давай спросим у рыбы Сома. Он лежит на дне  и все про всех в нашем озере знает.
Лягушонок нырнул в озеро, и  по воде пошли  пузыри. Скоро он опять вылез на берег.
- Нет, на дне твоей мамы нет. Рыба Сом ничего о ней не знает.
- Моей мамы нигде нет. Но я не могу без неё вернуться домой. Я всё равно её найду, - упрямо сказала Маленькая Звёздочка. - Прощай, Лягушонок! Когда-нибудь я сюда вернусь, и мы вместе споём твою песенку.
И Звёздочка грустно побрела прочь. Она шла и шла, её маленькие ножки устали, а её лучики горели уже не так ярко. Вдруг между деревьев она увидела огоньки, их было так много! Маленькой Звёздочке показалось, что это её сёстры спустились с неба, чтобы помочь ей. Она побежала навстречу этим огонькам и наткнулась на пень, заросший мхом и травой. Он был весь усыпан крохотными зелёными звездочками. Приглядевшись, Звёздочка поняла, что это  не её сёстры, и не какие-то чужие звёздочки, а маленькие жучки-светлячки. Они что-то пытались ей прошептать, но Звёздочка ничего не могла расслышать.
И она опять пошла вперёд, теперь уже не разбирая дороги и не смотря под ноги. Неожиданно  Звёздочка почувствовала, что падает куда-то вниз. Если бы она была человеком, то, наверное, испугалась. Но ведь она была звездой, хотя и очень маленькой, а звёзды не боятся падать. Они умеет летать. Не так, как птицы и бабочки, но они тоже летают.
Она падала, вернее сказать, летела вниз, пока не очутилась в  просторной норе. Рядом с ней сидело  существо, покрытое чёрным гладким мехом. Это был Крот. Крот жил под землёй и даже ночью не вылезал наружу. Он никогда не видел звёзд, он вообще ничего не видел, потому что был слепой с самого рождения. Зато у Крота был хороший нюх, не хуже чем у собаки, и он сразу учуял незнакомый запах.
- Кто ты? - спросил он. - Ты – не мышь и не дождевой червяк. Ты пахнешь, как…- Крот задумался. - Однажды в мою нору с неба упал камень. Люди, которые достали его из норы, назвали этот камень Метеоритом. Ты пахнешь так же, как он.
- Нет, я не камень. Я Звёздочка.  И я ищу  маму. Ты не знаешь, где она?
Крот долго думал, так долго, что даже задремал, но вдруг встрепенулся.
- Вспомнил! Я вспомнил, где есть похожий запах. Здесь, недалеко, есть большая пещера. В ней кто-то живёт. И от него пахнет так же, как от тебя, только  сильнее. Я тебя туда отведу.
Маленькая Звёздочка пошла вслед за Кротом по подземному лабиринту. Чем дальше они шли, тем становилось  светлей и теплей. А вот и вход в пещеру. На пороге Звездочка остановилась. Перед ней  посреди огромной пещеры лежало белое пушистое облако, а под ним, как под одеялом, кто-то спал. Край облака светился мягким золотистым сиянием
- Там моя мама! - обрадовалась Маленькая Звёздочка и бросилась вперёд к облаку. Она потянула его край на себя и… зажмурилась от нестерпимо  яркого света.
- Кто здесь? Кто меня разбудил? - раздался сердитый голос.
«Где-то я уже слышала этот голос»,- подумала Звёздочка и слегка щелочкой приоткрыла глаза… Перед ней верхом на облаке сидело Круглое, Жёлтое, Большое, гораздо больше её мамы … Кто?
Ну, конечно, это было Солнце.
-  А, это ты, Маленькая Звёздочка, - голос у разбуженного Солнца  подобрел. Ведь Солнце и звёзды -  близкие родственники…  - Почему ты здесь, совсем одна?
Маленькая Звёздочка заплакала.
- На мою маму наползла чёрная туча, и она куда-то исчезла. Я её ищу и никак не могу найти.
Солнце весело рассмеялось.
- Не плачь! Скоро наступит утро,  я прогоню тучу, и ты увидишь маму Луну.
- Но я не могу так долго ждать, -  сказала Маленькая Звёздочка. - Я хочу к маме… я так долго её искала. Ну, пожалуйста, миленькое Солнце, прогони тучу  прямо сейчас.
И Солнце согласилось. Оно подхватило Звёздочку большими руками и вылетело из глубокой пещеры наверх. Высоко-высоко на тёмное ночное небо. Чёрная туча растаяла от жарких солнечных лучей, и Звёздочка увидела свою маму.
- Мама, мамочка! - закричала Маленькая Звёздочка. - Наконец-то я тебя нашла!
Мама Луна обняла свою дочку и крепко прижала к себе.
Но люди этого не видели. Они проснулись среди ночи от яркого солнца, светившего им в окна, удивлённо взглянули на часы и выбежали на улицу.
-  Почему сегодня солнце поднялось так рано? – спрашивали они друг друга. - Это невозможно. Сейчас должна быть ночь.
Они снова  ушли в дом,  занавесили окна плотными шторами и  легли спать. И никто из них  не догадался, что это Маленькая Звёздочка разбудила Cолнце.