Человечество судится с Богом - пьеса, окончание

Попова Алла
                Время  действия  ХХI век               

                Заседание  суда  продолжается               
               
Действующие лица:
Судья
Обвинитель
Представитель Бога –Его Слово
Моисей
Граждане 
Секретарь

Судья- Секретарю-   Есть ли граждане, желающие присутствовать  на этом заседании?

Серетать-            Есть.

Судья-               Пригласите всех. Заседание будет открытым.   

                Входят  граждане , садятся
 
Судья-             Заседание суда продолжается.  Рассматривается дело по обвинению  Бога- Творца в несовершенстве творения под названием- человек.  Обсуждаемая тема:  Об оставлении человека на планете Земля без должного руководства, отчего  история человечества  полна насилия,  трагедий,  катаклизмов, войн, болезней, голода , ненависти, зла и ужасных событий.  Обвинители – человечество XXI  века  в лице  Обвинителя и присутствующих граждан.
               
Судья-        Первый вопрос:   Моисей, ты  передал своему народу закон  и заповеди по Божьему повелению. Как ты оцениваешь  закон, данный тебе Богом.  Что он дал твоему народу?   Есть ли от этого  закона   преимущество твоего народа перед другими.

Моисей-      Преимущество в том, что  только   нам  Бог доверил первым  услышать Его слово. Только нам Он « дал заветы и законоположения, и богослужение и обетование»*, чтобы,  научившись, мы донесли это до других народов. Наш народ сохранил Писания и слова пророков  до ваших дней.

Обвинитель-   Закон, то закон, но ведь вы не были святые. Если почитать ваш Ветхий Завет у вас тоже грехов хватало, да ещё каких.

Моисей-       Сказано, нет  среди рождённых  во плоти   чистого  и  безгрешного.  Мы  были как и все в грешной  плоти, но это не значит,- «  Чтобы слово Божие не сбылось, Ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля, И не все  дети Авраама, которые от семени его, но  сказано , в Исааке наречётся тебе семя. То есть не плотские дети суть дети  Божии,: но дети обетования признаются за семя.»*  То, что не все были верны,  не отменяет верности Божьей  Своему народу.

Судья-      Может быть  тогда Бог ставит вас в лучшее положение среди всех народов, прощая и покрывая ваши грехи?

Моисей-     В лучшем ли мы положении среди народов?  Ничуть. Все мы во власти греха и все несём наказание, а Израиль  получает вдвойне , когда отступает от Бога.  Закон нам закрывает  рты  к оправданию, потому что законом не оправдается никакая плоть.

Обвин. -     Странно, как же так? Дать закон, чтобы его исполнять, который даже выполняя тебя не спасает. Это интересно, как ты это объяснишь, Моисей?

Моисей -    Закон выявляет грех, ибо  и до закона был грех, но люди не могли понять это. Теперь закон тот же грех осуждает. Но он дан нам как шаг к вере, потому что в наших сердцах всё таки должен  главным быть закон совести. Для сравнения о язычниках сказано,- « Ибо, когда язычники, не имеющие закона по пророде законное делают, то не имея  закона, они сами себе закон.  Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем  свидетельствует  совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.»*   Закон  только  указывал на грех, но если совесть  сожжена никакой закон не удержит от проявления зла.  Потому  сказано,- « Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут, а те, которые по закону согрешили, по закону осудятся.  Ибо нет  лицеприятия у Бога.»*  Истинно Бог свят в своём отношении к народам. Потому мы, имеющие закон  судились  по закону, а  язычники  по делам совести. В чём же  неправедность Бога?

Судья-    Выношу вопрос на голосание, участвуют все. Согласны ли, что в этом Бог справедлив? 

Граждане-    Признаем справедливым.

Судья-       Второй вопрос:  Моисей , может быть  у вас не хватило времени, чтобы закон обрёл силу в вашем народе?  Сколько длилось время закона?

Моисей-     Время закона длилось  почти 1500 лет, до прихода в мир обещанного семени.

Обвин.-    Это жн бездна времени.  За это время закон можно превратить в какой-то миф, потому  законы нужно,  время от времени , менять.  Ну вот , мы всё время слышим о "семени". Как ты знал об этом, ведь ты умер, когда вы даже ещё  не имели  обещанной вам земли. Кстати, сколько лет тебе было, когда ты умер?

Моисей-     Мне было 120 лет.

Обвин.-      Да, не так уж много, многие жили  больше. Что-то  маленькая тебе награда за твой труд. Что же так?

Моисей-     И я был не свят и однажды не исполнил  воли Божьей. Но  Бог говорит,- «Я Бог Авраама , и Бог Исаака, и Бог Иакова. Бог не есть Бог мёртвых, но живых.»* И я жив. У Бога все, которых Он  нашёл  праведными, живы.

Обвин.-    Почему в наше время катаклизмы и катастрофы  забирают жизней больше, чем тогда, когда ты  уничтожал зараженные  народы?  Бог нам за что-то мстит?

Моисей-    Вам не Бог мстит,  причина всему  не Бог. В свое время Бог говорил нам,-« А вы соблюдайте постановления мои и законы Мои, и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришелец живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли,  что пред  вами,  и осквернилась  земля;  чтоб и вас   не свергнула  с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы бывшие прежде вас.»*   Когда мы не исполняли, это происходило с нами. Не повторяется ли это с вами?   И уже  для вас говорится,- « Земля сокрушается, земля распадается,  земля сильно потрясена: шатается земля, как пьяный, и   качается как колыбель , и беззаконие тяготеет над ней.»* Беззакония этого мира превысило  беззакония прежних народов. Бог ещё терпит, так как должно  войти в число спасённых "определённое число язычников." Это причина. Закон Бога соединяет всё творение, потому беззаконие человека вызывает нарушение всей природы и  вызывает её ответную реакцию . Потому по поводу всех катаклизмов и катастроф это не к Богу и закону, это к человечеству.

Судья-      Кто согласен признать и это справедливым?

Граждане -  Признаём, человек  сам виновен  в том, что творит на земле.

Обвин.-     Но давайте  продолжим о законе.  Что же было после времени закона и что там насчет обещанного семени.  Когда же оно придет?

Моисей-     Оно пришло, когда настала полнота времени. Полнота времени имеет два определения.  Первое, это реальное начало последнего  времени для человечества, живущего по воле « князя мира сего.»*  Наступило  время, когда народы  всего  мира  крайне нуждались в обновлении.  Наши  Писания  были донесены до народов того мира, но  закон терял силу и наш народ,  в лице  многих наших  священников, стал искать милости у  владык земли, объявивших себя богами и требующих себе Божьих почестей.  Нужна  была  перемена  закона, а для этого cтарый закон должен быть исполнен.  Настало время прихода в мир  обещанного семени.  Когда моё служение подходило к концу, Бог  повелел записать такие слова,- « Я воздвигну им Пророка из среды братьев  их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его , и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему. А кто не послушает слов Моих,  которые  Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.»*   Это последнее, что я передал народу моему Израилю.
   
Обвин.-     Ещё новый  пророк?  В где же обещанное семя, которое должно спасти мир? Опять  что-то не так.   Только начинает теплиться  вера, может быть правда Бог прав и в этом, а здесь  опять  что-то рушится.  Кто такой этот пророк?

Предст.-    Об этом пророке также было сказано,- «Бог, многообразно говоривший издревле отцам в пророках, В последние дни сии говорил в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил.»* Потому поколение  последних времён должно быть особенно внимательны к слышанному.

Обвин-     Подождите, мы говорим  о семени и о пророке, а вы уже о Сыне. Давайте же разберёмся с начала с этим.

Моисей-    Об этом  предсказывали  наши пророки,- « Родит же Сына, и наречёшь  Ему  имя:  Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.»*
 
Обвин.-    Так Иисус Сын.Это я слышал,хотя об этом много спорят. Так Иисус Сын?

Моисей-    «А всё сие  произошло,  да сбудется речёное Господом  чрез пророка,  который говорит: « Се,  Дева во чреве примет и родит Сына и нарекут  имя Ему: Еммануил,  что значит с нами Бог.» « Ибо младенец  родился  нам: Сын дан нам: владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.»* 

Обвин.-    Моисей, Моисей, ты совсем запутал нас. Пророк, Сын,  младенец, Бог, Отец. Может быть Он ещё и та совершенная жертва, о которой ты говорил, кто ещё Он?

Моисей-    Как сказал наш  пророк Иоанн Креститель,- « Вот Агнец Божий, который берёт на себя грех мира.»*  Что  вы удивляетесь  всему этому?  Богу принадлежит первенство во всём,  потому Он есть « Первый и последний- Альфа и Омега»*  Нет ничего в мире, чего бы он не испытал и чего бы не познал.

Обвин.-     Моисей, и всё таки нам не до конца ясна цель Бога в отношении вашего закона. Ведь он, по сути, не исполнил свою цель? Вы не смогли измениться так, чтобы угодить Богу?       

Моисей-   Предвидя будущее, Бог через  избранный Им народ и закон, готовил  народы прежде всего к государственности, чтобы каждый народ стал единой нацией, где каждый  будет заботиться о другом, а не доказывать  свою власть силой  и оружием.  Он готовил народы принимать справедливые законы и нести ответственность за противоправные действия против любого гражданина.  Он также определил нормы нравственного поведения во всех сферах жизни.  Бог показал Своё отношение ко греху и стандарт праведности.  Всё это, как незыблимое слово , Он велел записать в этой  Книге. ( показывает Библию)  Чтобы никто не извратил это слово. Здесь же Бог оставил  заповеди, какого поклонения Он ждёт от Своего творения и Он принимает это  только в том виде, в котором Он это  написал.  Он показал законом, что человек в своей старой природе,не может их исполнить и нуждается в милости. И самое главное, во всём этом изображён  образ того семени, который должен прийти в мир и дать эту милость.  Чтобы люди  верили в Него, ждали Его и возвещали другим народам, так как все народы и природа страдают в порабощении от греха.   Я, представитель закона  Божьего, передал  всё это моему народу. Если мы не были верны  во всём,  Бог   всегда верен, потому в своё время  пришёл Тот ,кто от начала и был назван "Семя жены", так родился от Девы без  участия человеческого мужа. Но наши священники  так приросли к власти и так сроднились с земными царями, что  не захотели терять власть. Они согласны были  бы принять мирового правителя, который восстановил бы былую мощь Израиля.  Но  человек незнатного рода, из бедной семьи, как они думали,объявивший Себя Мессией? Нет, этого они не могли допустить.

Судья- Предст.     Судя по тому, что ты говорил раньше, в начале за грехи народа должна быть принесена совершенная жертва? Что значит совершенная?

Моисей-         Совершенная жертва, это человек не имеющий греха. Такого среди народов не было, ибо все родились  от грешной природы Адама. Единственная безгрешная жертва -это "семя жены",Тот Кто  рождён от непорочной  Девы и Святого Духа. Он и стал Спаситель мира. Именно Им закон был исполнен, и Он же и был цель закона.

Судья-    Хорошо Моисей,  ты можешь сказать нам  своё  последнее   слово,
в защиту  закона и справедливости Бога.

Моисей-  Закон показал, что мы нуждаемся в большей силе, чем мы есть, чтобы  изменить  себя внутри. Потому   Бог воплотится в человеческую плоть и возьмёт на Себя  наказание  за грех, прийдя в этот мир, как  Сын Человеческий. В Новом завете вам это объяснено  очень открыто,-" И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе."*

Как видите, сначала нужно было искупить человечество от грехов, потому и было первое  пришествие во время закона, чтобы его завершить и поставить время благодати длЯ всех народов.  И всё это исполнится и все прошлые грехи  будут прощены по вере в Единого Бога -Творца неба и земли и Того, кто  есть Спаситель мира.

Но это  уже касается другого завета, время  закона с пришествием  "семени жены" закончилось. Вы как раз и живёте в конце  времени благодати.      

                Все смотрят на судью, судья на Моисея.

Судья- (задумчиво)  Да, каким всё таки премудрым оказался Бог. Без особой благодати  немыслимо было бы человеку  спастись.Человек действительно ни на йоту не изменился к лучшему, скорее наоборот,  всё также слеп,  своеволен, нетерпелив и оброс пороками так, что и 10-ти заповедей уже не хватает перечислить все грехи.  Никакой закон не может удержать  нас  от  преступлений.   (пауза, постукивает пальцами по столу)   

Судья-          Итак, уважаемые граждане, ваши вопросы. 

Гражд.-    Не об Иисусе ли Христе идет речь, Он ведь был рожден от Девы и не имел земного отца, как и объяснется значение «семя жены»?
 
Гражд.-    О Нем спорят слишком много,  имел не имел поди докажи сейчас.   

Гражд.     Мусульмане говорят, что этот  пророк  это их Мухаммед, он  появился в начале    VI века нашей эры. Ведь Бог конкретно не назвал Его имя?

Предст.-       Нет,  Моисей   сказал « из среды братьев твоих»*,  разве  Мухаммед из  евреев?   Он ведь  потомок Измаила.  И об этом пророке есть огромное количество пророчеств, которые к Мухаммеду  никакого отношения не имеют. Даже то, что Он  должен быть из  колена Иуды, это факт  известный в истории. О Нём сказано,- « Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель из чресл его, доколе не придёт Примиритель, и ему покорность народов»*.  Скипетр- символ государственной власти. Иудея ,как государство, было  уничтожено после прихода  того, Кто и был семя.               

Гражд.-    Но об Иисусе сказано, что Он есть Слово Бога, я учил это ещё в воскресной школе.     « В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог.»*  А вот как Слово может быть Бог до сих пор не пойму.

Предст.-      Слово всегда исходит от кого-то. Но в начале  оно  пребывает в ком-то как мысль. Мысль и   слово  неразрывны, они несут одну идею. Исшедшее из уст Божьих слово  уже имеет жизнь в Самом Себе, хотя остаётся тем же кому принадлежит. Таким образом Иисус ,как Слово, и есть Бог.

Обвин.-       Да,но принять можно действительно только верой, так как никаких доказательств  на это нет. А вот верить  наш прагматичный ум не всегда может. Нам бы потрогать да пощупать, чтобы ,как говорят,- лучше синичка в руке, чем журавль в небе.   

Предст. -     Да, но как всё логично. Этот период и назван период  веры  во Христа Иисуса. Потому что  в этом периоде исполняется  пророчество  о Его искупительной миссии,  и теперь   человек может вернуться к Богу, только через искупительную жертву. А эту жертву принёс Христос.  И только Он взял на себя каждый соделанный грех и умер   вместо нас. Если я принимаю верой Его жертву, мой грех   с моей души смывается Его кровью и тогда мне открыт доступ к Отцу. Я наконец понял, что иного пути нет.   

Гражд.-    В мире множество религий и  пять из них признаны мировыми.  Каждая имеет свои священные для неё книги.  Как я могу убедиться в достоверности   Библии?

Предст.-      Вера это не религия. В  религии  человек сам определяет  кому ему поклоняться и как. Потому сколько существует религий,  столько и богов.   Боги требуют,  предписывают, угрожают. И  Бог хочет только одного в соделанное Его Сыном, как даказательство нашей веры?  Сюда входит послушании Его слову и наше поклонение Ему.

Гражд.-   Но как я  могу  знать  есть у меня вера или нет? Я же её не увижу, какие проявления она имеет? 

Предст.-     Христос однажды сказал  одному из учителей   Моисеева закона,-   "Надобно тебе родиться свыше.»* Это  касается и нас. Рождение свыше и есть  результат   твоей веры.

Обвинт.–    Это что ещё один завет, родиться свыше?  Одни заветы, с законом я ещё согласен, законы были действительно справедливые. Дальше уже  всё слишком духовно.

Предст. -    Это есть исполнение обещанного Богом изменения нашей внутренней сущности, восстановления духа.  Это значит наш дух должен принять  Дух Христов,- «Ибо кто Духа Христова не имеет, тот  и не Его.»* Дух человека назван  светильником  его тела.  Но наш светильник был пуст со времени согрешения Адама.   И пока он был пуст,  мы не могли понять, что  есть истина. Дух Христа просвещает человека и  приносит  ему новую  жизнь. Потому о Нём сказано,-  « В Нём была жизнь  и жизнь была свет человеков.»*  Наш светильник должен получить масло, которое приносит  Дух Святой.

Гражд.    Всё это загадочно и непонятно. Как я увижу  есть ли во мне Дух Христа? Я знаю многих людей, которые ходят в церковь, каятся, а выйдут  и опять  такие. Или других, как проблема в церковь ,тоже каятся, бьют  себя в грудь,- прости, грешник, помоги. Потом  видишь , ничего не изменилось. Как  понять  это? Да и жулики бегут в церковь каяться.

Предст.-     Прежде всего нужно знать  кому вы молитесь, перед кем каетесь.  Просто Богом можно назвать кого угодно. Но   мы спасаемся только через одного Иисуса Христа, никто другой за нас не умирал. « Ибо нет другого имени под  небом, которым бы нам надлежало спаститсь.»* Только Он приведёт нас к Отцу.  Кроме того  Дух Святой, который  видит ваши замысли и мотивы  и исполняет вашу молитву. Если вы в это поверили и искренне покаетесь, тогда всё  станет на своё место, как сказано,- «По вере вашей вашей будет вам.»*
 
Гражд.-  Но как же я узнаю вселился ли в меня  уже Дух Христов если я искренне покаюсь?

Предст.      Об этом вы обязательно узнаете,  сказано,- «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом.»*  Это  может подтвердить каждый рождённый свыше христианин.

Гражд.   Я думаю нельзя всех людей называть грешниками. На свете есть много прекрасных людей, добрых, умных, вот   взять хотя  бы  нашу среду. Интеллигентные, образованные люди, приносят много радости людям своим искусством. За что их Богу наказывать?
 
Предст.-    За добрые дела Бог даёт награду уже на земле.  Их труд, я думаю, прекрасно оплачивается, они  имеют  земную славу и живут  лучше, чем многие другие, которые  работают в поте лица. Так что  всё, что положено,  им уже уплачено. А прощение, о котором мы говорим, земными делами  заработать нельзя, только верой. 

Гражд.-   Вы хотите сказать, что просто вера  это лучше чем добрые дела? 
 
Предст.-     Искренняя вера это далеко не просто.  И  добрые дела начинаются с веры, это как раз и показывает нашу любовь к Богу и Иисусу Христу. Дела без веры часто имеют личный  мотиви,как  мы уже говорили, получают награду  на земле.  Был период закона  и добрых дел, но как видите человек  не изменился.

Гражд.-   Я слышал в Библии  Бог говорит  о людях,-« Сказал безумец в сердце своём, нет Бога.»*  Но скажите, как может безумец  делать такие открытия, какие сделали люди?

Предст.-     Как иначе можно назвать людей, открывающих законы, котороые поражают их воображение и говорить, что Законодателя нет. Не безумно ли это?  Не безумно  ли отрицать  Бога и бегать к гадателям, экстрасенсам, даже бабкам, чтобы узнать у них что-то. В это верим, а в Бога нет. Задайте вопрос почему?

Обвин.-     Да,  это уж точно загадка. Бабки у нас выше Бога. Здесь что-то немного запутано. Может быть потому что Бог требует поклонения Себе, а Его боятся?  А собственно почему Бог требует Ему поклоняться, Он что, так тщеславен?

Предст.-   От нашего поклонения Божия слава не увеличится и от не поклонения не уменьшится.  Бог вложил в человека  потребность поклоняться  чему- то высшему, потому что он  сотворён. Именно потому человек и изобрёл столько религий и  способов поклонения.  А  есть Тот Один,  кто его сотворил. Бог требует поклонения Себе ради самого же человека. Если  человек не будет поклоняться   Богу-Творцу, он будет поклоняться кому угодно, любой твари и объявлять  её богом.   Почему   никогда не  презирают  тех, кто того, кому  поклоняются называет просто  Бог, Аллах, Будда, Кришна, Брахма?  Но вот  тем, кто называет имя своего Бога Иисус Христос, считая себя христианином, Порой часто смеются и даже ненавидят.   Почему? Потому что путь к Единому истинному Богу только через Иисуса Христа. Не сказано ли,- " Смотрите братия, чтобы кто не увлёк вас  философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Ибо в Нём обитает  вся полнота Божества телесно."* И это непринятие Христа будет только усиливаться, потому что мир возненавидел истину.   

Судья-    Я думаю пора прекратить прения, мы уже отклонились от темы, у кого есть вопросы можете подать их в письменном виде и Представитель ответит каждому лично. А пока объявляется перерыв перед  оглашением вердикта суда.

      Слова в кавычках  « » и значёк * отражают  оригинальный текст Библии

               Суд удаляется для вынесения решения               

                Кабинет судьи. 
Судья
Представитель  Слова.          

Судья-     Я понимаю так, что мы живём во времени  совершения искупления, о котором  мы так много говорили. И даже исторически это названо  время от  Рождества Христова.   Но  я хочу спросить вот о чём.  Глядя на наш мир и после Его прихода, я мог бы сказать, что цель и здесь не достигнута?   Я вижу, что  человек за это время  ушёл ещё дальше от грехов первого мира, которым  и не снилось  творить то, что  мы, современные люди делаем.  А ведь  сказано, что Бог сотворил человека быть  богами.

Предст.-   Да,  быть богами, но не как Бог, имея в виду всю полноту Божью. Это невозможно для творения.   Кстати в Библии и не говорится  так, там сказано,- «Сотворим  человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Здесь имеется в виду многообразие  Божие.  Бог Един, но открывает Себя человеку в Сыне Божьем.  Ведь человек тоже триедин, он имеет  дух, душу и тело. Это говорит о том, что всё  должно   функционировать   в своей сфере.  Но после грехопадения  душа и тело стали  одним- плотью. Дух потерял своё главенствующее положение. Иисус пришёл в мир, как пророк,  дать новое учение, о котором сказано,- «Ибо слово Божие живо и действенно и острее вского меча обоюжоострого: оно проникает до разделения  души и духа, составов  и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.»*  В чём здесь суть?   Восстановить  функции  человека в их  прежнем виде.  Потому нужны были особые условия.

Судья-     Подождите, подождите!   Если Бог знает всё, а говорит,- « вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло »*, и  указывает на  какую –то одну свою сущность, личность, не знаю, как  точнее выразиться, тогда   можно сказать, что Бог не знает всё.

Предст.-   Бог знает абсолютно всё. Но есть  Некто  кто не просто знал, как Творец  знает своё творение, а  познал это в творении, испытал это на Себе.    Кто будучи Богом  испытал это на Себе?

Судья-    Насколько я понимаю,  это может быть Иисус Христос?

Предст.-  Верно, на земле это исполнилось  в Его  телесном  воплощении .  Он имел в Себе человеческий дух, так как рождён телесно в подобии нашей  плоти, но   Отцом  Его  был Святой  Дух.  В Своём Божественном  духе Он  знал  о  Себе всё, потому  о  Нём  было  сказано,-   «Предназначенного  ещё  прежде  создания мира, но явившегося в последние времена для вас7»* Как Бог Он знал всё и Свой путь на земле. Как человек Он  испытал  на себе «добро и зло».   Иисус познал, как тяжело  порой  страдает плоть, как  она устаёт и изнемогает,  как больно  бьёт предательство, отречение друзей,  унижение, непонимание, как скорбит и плачет душа.  Но в тоже время Он познал, какая радость когда возвращаешь людям здоровье, кормишь голодных, даришь  людям  любовь, радуешься с радующимися и плачешь с плачущими,  всё, что мы можем назвать добром. Исходя из жтого Он и дал Новый закон, Он точно узнал предел возможностей человека,  потому, испытывая человека, может  сказать,-«Свыше сил не пошлю.»*

Судья-     А что труднее всего исправить в человеке: тело, душу или дух?

Предст.-   Что  труднее исправить?  Тело не подлежит исправлению, оно понесло в себе смерть и должно умереть. В своё время, все рождённые свыше дети Божьи  получат новые  восстановленные  тела.  А вот душа,  она имеет Божественную часть, то чем обладает Бог.  Это разум, способность мыслить  за пределами земного бытия, потребность творить, это чувства, воля, эмоции. То есть всё то, что  составляет  жизнь личности подобной Богу. Душа  должна освободиттся от земных приоритетов, от эгостичного «Я»  и устремиться к вечным ценностям, где «Я»  это весь  человеческий  род,  и  все вместе мы  Тело Христа. 
 
Судья-    Да..., кажется я начинаю понимать замысел Бога.  Иисус  явил  образ совершенного человека, пророка  и в тоже время показал любовь Бога к людям. Я правильно понимаю? 
 
Предст.-   Да, но  Он был не только пророк, Он  стал и той совершенной жертвой, которая  искупила  человечество от грехов. Закон « За грех -смерть» был исполнен  Его  смертью, смертью  безвинного Человека. Потому Бог  принял эту жертву для оправдания всех. Один согрешивший Адам ввергнул человечество в грех, другой  Человек вызволил всех из греха.  Вскоре, после Его жертвы,  Бог разрушил  главный храм  в Иерусалиме, показывая, что  принесена   та самая жертва прообразом которой и были жертвы животных. Потому принесение  жертв животных  больше не принимается Богом.

Судья-    Значит все рождённые после  Христа  освобождаются от  наказания, ведь их грех прощён?

Предст.-   Помните ваш вопрос, почему  должны быть виновны все  в грехе Адама, если мы его не совершали?  Бог  возложил  вину за грех  на Сына исполнил Свой закон в Нём. Так что Бог Сам понёс это на Себе.

Судья-     Но Бог ведь не Сын, как Бог взял вину на себя, исполнив в Сыне?

Предст.-   О Сыне сказано, что Он есть Слово Божие.  Здесь употреблено греческое слово Логос, оно многообразно и означает «Божье послание,  законодатель, сила Божия,творящее слово..»  О Нём сказано,-  « И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины: и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.»* Мы говорили, как мы действуем,   сначала  мысль, потом слово, потом результат.  Бог –Творец есть  первопричина, мысль, идея, выражаясь нашим понятием,  но Он и Личность.  Затем Он произносит Слово, которое  исполняет Его волю и затем результат.  Здесь Слово   помещается  в плоть, как рождённое  от Бога , потому названо Сын.  В  самом начале о Нём говорится,-« В начале было Слово и Слово было у Бога,  и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него  ничто не начало быть, что начало быть.  В Нём была жизнь и жизнь  была свет человеков.»*  И прощаются а Нём  те,   кто верой примет  эту великую жертву Бога , нам людям.  Следовательно для этого прежде всего нужно поверить, что Иисус Христос и есть Бог пришедший во плоти. А дальше нужно жить по Его слову. Почему это великая жертва?  Потому что Бог отдал Свою душу за нас. 

Судья-     Разве Бог имеет душу?

Предст.-   Бог сказал эти слова,- « На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством: через познание Его, Он, Праведник,  Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесёт.»* Обратите внимание, что здесь говорится, как об одном,   Боге-Отце и Человеке Иисусе Христе,  два в одном.   И   после воскресения Он не потерял ни Божественности, ни Человечности.  О Нём было сказано,- «  Тот, Которого  происхождение  от дней вечных  и кто должен быть Владыкою в Израиле.»* И вот это владычество  скоро грядёт, но в начале будет Его суд над народами. Теперь ответьте себе, вправе ли Бог судить народы?  Всё ли Он сделал для спасения?

Судья-    Кстати, последний вопрос.  Мог ли Бог простить сатану, если бы он осознал свои действия?

Предст.-  Сатана не только осознавал свои действия, он действовал сознательно и целенаправлено для достижения своей цели.  К тому же он прекрасно знал истину, он видел Бога и не только видел, он был приближён к Нему.  Пока он был Херувим, в небе это одна из высших иерархий Ангелов, он был участник  в  Божьих планах. О нём сказано,- « Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.»*  И самое главное, сатана согрешил будучи в небесном  царстве, будучи духом.  Таким прощения нет.

Судья-     Какое это имеет значение в  прощении, если Бог прощает грехи Своему творению?

Предст.-    Огромное.   И  это ответ на то, почему Бог поместил человека  в  тело из праха.  Кровь Иисуса  Христа может покрыть грех,  совершённый на земле в теле. Человек согрешил на земле будучи  в теле,  закон « За грех-смерть» касается  наказания тела, потому Он и принял нашу плоть, чтобы  Своей смертью искупить нас. Его смерть завершила эру закона или плотского человечества, а Его воскресение  открыло эру духовного.  Потому  человеку дана   последняя возможность  быть искупленным по вере.

Судья-    Выходит те, кто жил до Иисуса Христа , погибли?

Предст.-  Те кто был и умер до  Него, ожидавшие и верившие в  обещание Бога о спасении, смотрели вперёд, веря  что ещё будет совершено. Конечно здесь  важно и то, как они исполняли закон своего времени.  Мы  спасаемся той же верой, смотря на то, что уже было совершено,- « Достигая  наконец верою нашею спасения душ."*  К этому спасению относились изыскания пророков, которые предсказывали о  назначенной  вам  благодати,-"Ибо нет лицеприятия у Бога.»*   Итак, души спасаются верою, признавая Иисуса  единственным Спасителем, но важны также дела веры и исполнение  заповеди Христа. Она отражает все законы,- "Возлюби Господа Бога Твоего и ближнего своего , как самого себя. В Этом закон и пророки."* Кто  исполнит это, грехи таких людей  остаются  в  теле и похоронены  с ним, как  сказано. « Умерший освободился от греха.»*  Если же человек умирает, не признав Христа за единственного   Спасителя и  пришедшего во плоти Бога,   его грех переходит вместе с ним в вечность и он получает  то же  наказание, которое определено  сатане и падшим ангелам. 

Судья-   Да, как же я был слеп,  никогда  не задумываясь всерьёз о Боге, вере, искуплении, грехах.  Что-то во мне перевернулось. Как я  сам,  такой же грешник, могу судить  грех других ,  а Богу отказываю в Его  праве судить меня,  который  дал  мне жизнь.  Я увидел Бога с позиции Его власти и  Судьи, тем более,  что Он есть Творец всего.  Хотелось , чтобы  каждый из присутствующих понял это.  Благодарю вас за всё, но мы засиделись, пора  закончить   наше заседание. 
          
                Зал  суда

Секретать-         Встать для оглашения  решения суда.    

Судья-     Я думаю  на вопрос, который  был  задан,  нет  ответа в нашем законодательстве .  Суд вынесет своё решение, как  судебный прецедент не имеющий аналогов  в судопроизводстве.               

Судья-     Итак, объявляется рещение суда.  Зачитать резюме прецедента:

Никто не смеётся над Богом в больнице,
Никто не смеётся над Ним на войне,
Там вера в сердцах начинает искриться,
И чаще молитвы звучат в тишине.

Никто не смеётся над Ним при пожаре,
И всем не до смеха,когда идёт смерчь,
При голоде и при подземном ударе,
Насмешки проходят, меняется речь..,

Слетает с лица вдруг надменная маска,
Когда самолёт начинает трясти,
Никто не заявит, что Бог- это сказка,
Преступника встретив на узком пути..,

Никто не воскликнет, что вера для глупых,
Услышав смертельный диагноз врача,
И с пеной у рта, спорить мало кто будет,
Когда встретит взгляд своего палача..,

Издёвки, плевки и глупые шутки,
Теряют свою актуальность, когда
Ты вдруг понимаешь,что нет и минутки-
Призвать в свою жизнь Иисуса Христа..,

Машина на скорости..,ты на дороге,
Вот резкий обрыв. вот об камень висок,
Вот пуля шальная, беда на пороге,
От смерти и ада, ты на волосок..,

Откуда ты знаешь, смеющийся ныне,
Что будет с тобой на развилках судьбы?
Смеяться легко, пока Бог даёт силы,
И терпит смиренно твои кулаки..,

Он рядом, молчит и милости полон,
Но может Он имя Своё защитить-
Он лишь отойдёт и тогда своим словом,
Ты можешь себя навсегда погубить.

      Резюме  написано  Натальей  Шевченко.               

Судья-   В остальном пусть каждый сам, решит для себя, продолжать ли ему судить Бога или  принять другое решение.  Заседание суда объявляю закрытым.

От автора:
Я искренне благодарю всех у кого хватило  терпения   прочитать  всю пьесу.

С большой радостью протягиваю руку,приветствуя тех,кто,читая, над чем-то размышлял.

С ещё большей надеждой жду, что кто-то потянется к Библии, погрузится в мир Слова, открывающего тайны Бытия и вечности и встретится с Богом и Спасителем Иисусом Христом. Аминь!