Как прожить с такой головой? Детский юмор

Валентина Марцафей
               
         
    Главка из книги для родителей "Их глазами и устами",М."Лира",2916.

   Предыдущее №4 см. http://www.proza.ru/2016/02/06/1076

    На фото вверху: Алинка.Визит в деревню.


      
       

            
             Интересный разговор получился у нас сегодня с Алиной.
   – Я люблю рисовать,  –  говорит она, что – то увлечённо рисуя.
   – Очень хорошо,  –  говорю ей,  –  учись, поступишь в художественное училище,
    будешь рисовать картины, или иллюстрировать книги…
   – Да,  –  решительно говорит Аля,  –  съезжу на пару дней иллюстратором в
    Англию, посмотрю, что там. Так что, ба, у тебя есть ещё шанс.
   – У меня ? Какой??
   - Как какой? Не понимаешь? Поехать заграницу! Ведь я возьму тебя с собой.
          ( Так, начинаем паковать чемодан. Хорошая у меня  внучка! Только
            стоит ли на пару дней? Надо подумать.)
      

     Спрашиваю, как прошли занятия в музыкальной школе.
   – Хорошо, –  отвечает Аля. –  Только Мыкола всё время мешал.
       " Какое редкое имя у мальчика", –  думаю я, и тут же вспоминаю, что ни
  одного мальчика в группе не видела.  Алька мне говорит: « Я тебе его покажу».
         Приходим в следующий раз. Смотрим.
   – Ну вот, видишь?  Опять отвалился. Одно наказание с ним. Сейчас я его прижму.
      Она подходит к стенке и крепко к ней прижимает…  портрет Мыколи Лысенка,
      прикреплённый к стенке липкой лентой и немного отставший.

 
  Мама берёт пипетку и идёт закапывать папе глаз.  Аля с хитрецой спрашивает:
   –  Это в глаз?  Или в бровь?
       И тут же, жалея папу, добавляет: «Это папино мучение, которое мама
       делает  своими  руками».
      

    Мама с Алей лакомятся креветками, которые купили Але за мужественное
    поведение в поликлинике на промывке носа.
       – Ну, хватит,  –  говорит мама,  –  эту мелочь уж я доем.
       – Нет, мама, там ещё крупность осталась!

         
   Сегодня купили два десятка раков побаловать Алину. Сварили. Сели. Лакомимся.
  « Голова у него такая невкусная,  –  смакует Алька. – И как он с ней живет?!»


       Мама поинтересовались у Алечки, как  пелось на хоре.
   – Да не пели. Вяли все сегодня.
   – А что Николай Васильевич  говорил?       
   – Ругал  нас, говорил «Чего вялые такие?. А с урока летите, как стадо слонов".

        Алька только открыла глаза утром и сразу заявила: «Я голодная!»
   – Тихо, сейчас подумаю, что на завтрак,  –  не вставая, говорю я..
   – Что, будешь кормить своим воображением?

        Завтракали, как всегда, в 8.30, хоть и выходной. Мама ушла на рынок,
   Алька к своим игрушкам, а бабушка занялась стиркой в ванной.Прошёл час.
   Вдруг Алина  кричит:
   – Ба, давай пообедаем!
   – Ты что, хочешь кушать? – удивляется бабушка.
   – Нет, не хочу. Но давай пообедаем.
   – Ничего не понимаю. А ну, объясни, в чём дело?
   - Понимаешь, ба, –  мнётся Алька, но потом честно признаётся: - Мама сказала,
     что в компьютер мне можно будет поиграть только после обеда.

      
         Алина требует награды или поцелуя, хотя вела себя плохо, баловалась.
        – За что же тебя целовать? – спрашивает мама.
        – Как за что? За щёчку!

         Алина  рассказывает про конфликт со своим одноклассником:
   – Сначала я его предупредила, а потом потеряла свою совесть и дала по  голове.
   – Совесть терять нельзя, Алина.
   – А он свою всё время теряет!

          Зашла к Алинке в начале седьмого.  Говорю: « Можешь ещё поваляться,
 пока сварю кашу».
   – Да нет, тут уже не в чем валяться, буду вставать.

      
   – Я получаю море удовольствия от твоих картин,  –  говорю ей.
   – Смотри, не утопись, – весело парирует Алька.
   

            В  художественной школе вывесили списки по итогам последних выставок.
  Алькины картины  были представлены в городах Осло, Канагава, Львов, Киев,
  Береговое и Одесса.  Дипломов мы не получили, только две грамоты, но совсем
  не расстроились,  ведь главное – участие!   

       
   – А я и не знала, что уши у кузнечика на ногах. Интересно, а где у него
  попка? Может, у него и нет её? Но куда он тогда девает свои вредные отходы?
  Может, откладывает, откладывает, а под старость взрывается? ( Из раздумий
  юного натуралиста!)       

        – Требую гулязма!  ( В смысле  «хочу  гулять».)

        – Смотрите,  как кот запечатлился на муху!

        – А они бегают плашмя по улице.

        – Твои  блинчики такие насытные!

        – Какое красивое небо! Так и хочется его поцеловать!

        – Это солнце просто унизительное, хочется от него куда-нибудь унизиться.
 
        – Мы с тобой хорошая двоица, правда, мама?

        – Бабушка, а где наша качалка?  –  Алина хочет раскатывать тесто.
        – В правом шкафчике, на верхней полке.У меня каждая  вещь имеет
   своё место.
        –  Как хорошо. И ты об этом знаешь, и она об этом знает. (В смысле – качалка.)

     Утром вставать Але не хочется:  « Я ещё полежу. У меня хватает средств».

      Окружила себя своими зверюшками и куклами,  играет  в « президента»  –  сочиняет законы.  И я краем уха слышу: « … и если кто его (закон) нарушит,
 тот будет сидеть посмертно в тюрьме»  –  « Как это, посмертно? Даже послеэ
 своей смерти??»
        – Да нет, –  хохочет Алька, –  пожизненно.

        Алина рассказывает разные школьные новости. Я удивляюсь:
    - Какие у вас там, оказывается,  страсти  кипят! 
    – Какие  страсти? –  говорит Аля. – Одни мордасти!
      
      
    –  Бабушка, уговори маму, я так хочу сестричку! Всё бы отдала за
       сестричку! Ну, уговори!
    –  Знаешь, для этого нужно, чтоб папа был более свободным  и помогал
       маме ухаживать за сестричкой.
    –  Так мы ему дадим декретный отпуск!

           К сожалению, на этом закончились записи  в тетрадке с названием «Алина»  Сначала нам показалось, что  Алиночка уже настолько взрослая ( как никак  третий класс), что милые несуразности  в её речи уже звучать не будут.  Хотя говорила она иногда очень смешные вещи. Но новые хлопоты  не оставляли свободного времени, чтоб записать сразу, а к вечеру всё забывалось.
           Сбылась Алечкина заветная мечта:  у неё появилась сестричка!  И мы приготовили новую тетрадь.