Волшебная ракушка

Галина Ларионова
   По совместительству я работаю волшебником и психологом, а по-простому, как в народе говорят, мастером-парикмахером. Случай, произошедший на моих глазах, заставил меня взяться за перо.

   Был обычный воскресный осенний денёк. Заканчивала стричь даму средних лет, вдруг дверь салона распахнулась. В зал уверенно зашёл мужчина, за руку он держал мальчика лет пяти. Я приветливо улыбнулась.
- Вы хотите подстричься?
Мужчина с вызовом снял шапку с сына и воскликнул:
- Модельную сможете сделать?!
- Конечно. Всё возможно, – сдержанно ответила я и поспешила показать моим гостям каталог своих работ по детским стрижкам.
Детали стрижки обсудили, можно и приступать. Но почему так напряжён ребёнок? Ладно, думаю, сейчас всё узнаем.

- Как тебя зовут? … Раздевайся, проходи, угощайся конфетами.
Мальчик очень тепло одет: два свитера, шарф и шапка.
Папа отлучился в банк. Это привычная практика. Пока мастер работает, родители могут сходить в магазин или сберкассу, а  потом забрать своих «модников».
Моего белокурого клиента зовут Илья.
- Чтобы стрижка  получилась красивой нам с тобой необходимо вымыть голову. Пойдём! - мальчик следует за мной.

   Душистый шампунь, тёплая вода и мягкое полотенце. Через минуту-другую Илюша с чистой головой. Вытираю его голову насухо и вдруг вижу, как из глаз мальчика  ручьём текут слёзы.
- Илья, что с тобой? Что-то болит? Почему ты плачешь? – присев на корточки смотрю в детские светлые глаза.
- Нет, просто я скучаю по папе. Он редко приходит. Понимаете, мы в разных квартирах живём! - доверительно отвечает Илья.

   Словно острая игла вонзается в рану… Так звучат для меня слова мальчика…
Конечно, теперь можно объяснить и нервозность папы, и то, почему мама так тепло одела сына… Ребёнок сильно скучает по папе и несчастен в разлуке.

   Взяла себя в руки и стала уверенно спокойно говорить. Мой голос звучал мягко и твёрдо, громко и тихо, одновременно, так было надо.  Сказала примерно следующее: «Твой папа очень хороший человек, он всегда будет в твоей жизни. Обязательно будет приходить к тебе. Он очень сильно любит тебя! И он всегда будет с тобой! Ты – молодец! Пойдем стричься, мы же хотели, как у Человека-Паука молнии сделать тебе в причёске.»

   Стригу, а Илья сидит, как взрослый. Он такой  маленький и такой большой в своем детском горе. Столько обиды и боли в детских слезах! Эх, взрослые! Можно разъехаться по разным  квартирам, но детское сердце невозможно разделить на две половинки. А вы его не делите – вы его рвёте… на куски. Так думала я, пока стригла. Знаю, что такое развод. Мои родители развелись и разъехались, когда мне было 12 лет.

- Прическа готова. Илья, тебе нравится?
- Да, - отвечает мальчик.
- Возьми, пожалуйста, ракушку. Каждому мальчику дарю ракушку, выбирай! - предлагаю моему «моднику» выбрать одну морскую диковинку и провожаю его к отцу.

   Папа доволен. Мои клиенты собираются.  А я размещаю свои инструменты по местам. У выхода  сын разжимает свою ладошку с ракушкой и протягивает её  вперед: «Пап, хочешь? Возьми! Это непростая ракушка. – Илья переходит почти на шёпот. – Она волшебная! Будешь ночью со мной разговаривать через неё…» Отец смутился и взял ракушку.

   До сих пор потрясена: «Взрослые! Берегите своих деток от слёз, чтобы вам в старости не плакать от жестокости их сердец…»