Рома Жуков Я люблю вас

Тимохин Николай
               
                Считается, что поэзия - это музыка души.
                А музыка в большинстве случаев является
                хорошим лекарством не только
                от плохого настроения, но и от ряда болезней.

 Именно о музыке и будет идти речь в беседе члена литературно-художественного совета журнала «Метаморфозы», члена Союза журналистов России Николая Тимохина с российским музыкантом, певцом и композитором, автором и исполнителем супер хитов 80-х годов: «Я люблю вас, девочки», «Девчонки, мои девчонки» и многих других, участником международного музыкального фестиваля «Легенды Ретро ФМ» Ромой Жуковым!!!

          Николай Тимохин:

 Рома, Вы являетесь представителем отечественной поп-музыки конца 80-х начала 90-х годов. Ваша сольная карьера началась в момент популярности групп «Мираж» и «Ласковый май». И Вы тесно сотрудничали с этими группами. В 1987 Вы стали клавишником группы «Мираж». И начали сочинять песни вместе с С. Кузнецовым — автором песен для группы «Ласковый май». Открывать что-то новое для себя кому-то легко, а кому и не очень. Чем Вам запомнилось начало Вашей творческой биографии?

              Рома Жуков:

  Я очень люблю это время, это время моей молодости и время молодости новой России. Все было по-новому. Впереди была перспектива новой благополучной жизни и, казалось, что ничто этому не может помешать. Так же и в моих песнях ...позитив, ненавязчивая лирика. Именно поэтому когда начался кошмар в стране я перестал выступать и писать песни и очень долго не мог этого ещё делать...долгих девять лет, пока все более менее не встало на свои места.

                Н. Т:

В 1993 Вы уехали в Америку, и потом работали ди-джеем в Германии. А в 1996 в Италии записали версии своего хита «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики» на итальянском и английском языках. Какие воспоминания у Вас остались о тех временах?

                Р. Ж.:

Для меня середина девяностых была настоящим шоком! Мы, почти комнатные растения, воспитанные советской пионерией и комсомолом попали в жернова жестокой реальности и были вынуждены выбираться из этого кошмара каждый как может. Я выживал. По-другому это не назовёшь. Но я прошёл этот путь и дождался новой зари и в своём творчестве и в своей жизни. А насчёт Германии...да, это был спасательный круг. Я часто ездил туда работать на русских дискотеках и в ресторанах. Видимо массовое возвращение этнических немцев в начале девяностых из Бывшего Союза в Германию дало свои ностальгические плоды и у меня была какая никакая работа.

                Н. Т:

Как Вы думаете, как бы сложилась Ваша судьба, если бы Вы не стали музыкантом?

               Р. Ж.:

Музыка в моей жизни играет определяющую роль. Я сторонник того, что Судьба так же как и история не терпит сослагательного наклонения. В середине девяностых я пытался заниматься бизнесом....недвижимостью, автомобилями....но лишь для того, чтоб дождаться своего часа возвращения на сцену!

                Н. Т:

На вопрос о Вашей популярности Вы однажды ответили: «Я могу завтра в любом городе страны повесить свою афишу и собрать на концерт тысячу человек». И это действительно так. Несмотря на веяние времени, «Дискотека 80-х» не только не прекращает свою работу, но наоборот, она продолжается в новый качествах. Песни 80-х сплошь и рядом. Их сейчас с удовольствие слушают даже те, кто в момент зарождения этих песен что называется, «ходил в ясли». Иной раз, кажется, что время остановилось. В чем секрет успеха музыки 80-х, в чем ее сила?

               Р. Ж.:

Сразу давайте оговоримся. Эта популярность присуща только нашей стране. На Западе нет такой моды. Точнее не так, на Западе все несколько иначе...там музыканты и их музыка не пропадают на десятилетия и их творчество проявляется  наравне с современными исполнителями в достаточно постоянном режиме. А у нас в девяностые случился временной провал, если хотите, то мы с вами попали в чёрную дыру, такую временную аномалию из которой выбрались только в начале двухтысячных. А то, что происходит сейчас, это нормальное обстоятельство. Музыка и 80-х и 90-х встала на своё законное место, в один ряд с другими жанрами и направлениями. И нет ничего удивительного в том, что наша музыка нравится молодым людям, она ведь звучит  на радио и всячески популяризируется в СМИ. В общем никуда не пропадает на десятки лет...И, надеюсь, теперь уже не пропадёт!

                Н. Т:

А как Вы относитесь к новый современным хитам? И будет ли им место на «Дискотеках двухтысячного» лет так через двадцать?

               Р. Ж.:

Творчество современных исполнителей это очень достойный современный продукт....именно продукт...Я  и сам когда-то был таким же продуктом для своего поколения. Мы делали на то время очень современную музыку, как сейчас говорят - были в тренде. И уверяю вас, люди, которым в то время было под пятьдесят, совершенно иначе относились к нашему творчеству, нежели наши ровесники. Так и сегодня...Вы человек эпохи перестройки и Вас сейчас заботят не новинки поп  артов, а намного более серьёзные вещи. Что же касается меня, то я отношусь к современной музыке с профессиональной стороны и вижу, насколько высок профессионализм современных поп идолов. Я бы конечно никогда не спел «про локти» и «бигуди», да мне этого и не надо...У меня есть своя аудитория и песни есть новые, которые кстати очень нравятся моим поклонникам....Но Вы должны понять, что новое поколение, они другие и я очень рад за них, что у их кумиров очень хороший вкус и они делают продукт мирового уровня.

                Н. Т:

Чтобы написать книгу - настоящий шедевр, для этого надо соблюсти всего лишь три простых правила. Только никто из авторов их не знает. Как Вы считаете, Рома, что надо соблюдать, чему надо следовать и что сделать, что бы из песни получился хит?

               Р. Ж.:

Никто этого не знает, даже я. Я могу только предположить и вспомнить себя самого тридцатилетней давности. Это безусловно душевная искренность твоего творчества...соответствие музыкальному современному тренду в аранжировке....грамотное продюсирование....ну и, конечно же, удача...Много, очень много удачи!

                Н. Т:

На тему написания песен я уже разговаривал с поэтами песенниками А. Шагановым и М. Андреевым, как с авторами слов. Мне интересно знать, Рома, Ваше мнение как музыканта, что в песне все же первично и важнее - музыка или текст? Ведь чаще всего на память приходит сначала мелодия - ее напевают, а потом уже вспоминаются и сами слова. А то и просто, в голове остается один мотив.

               Р. Ж.:

Я думаю, что тандем слов и музыки является двуединым началом песни. Помните поговорку: « из песни слов не выкинешь?»

                Н. Т:

Рома, у Вас более тридцати песен, автором слов которых Вы являетесь. А сейчас Вы продолжаете заниматься поэзией? Может быть, у Вас есть какие-то новые стихи, которые неизвестны широкому кругу Ваших поклонников?

               Р. Ж.:

  Что касается поэзии, то нет, я ей не занимаюсь...Максимум, что я могу себе позволить, так это тексты к песням, но это несколько иной жанр. Я недавно написал небольшую автобиографичную книгу...Вот, пожалуй, и все из прозы и поэзии. Мой профиль - это саундпродюсирование. Я люблю создавать звучание в новых рождающихся песнях, люблю работать над мелодиями и текстами. Этим и занимаюсь в силу свободного времени.

                Н. Т:

С давних пор являясь поклонником Вашего таланта, я хорошо помню выступление группы «Мираж», в нашем городе Семипалатинске, в конце 80-х. Вы тогда выступали с ней на одной сцене. И Вас представили как короля московских дискотек! Это были золотые времена! Охватывает ли Вас ностальгия по той поре Вашего творчества? Или может быть, все изменения, происходящие в нашей жизни Вы расцениваете как данность, когда нужно дорожить каждым новым днем и уметь довольствоваться тем, что есть?

               Р. Ж.:

  Я помню эти концерты. В этот период я работал над вторым альбомом «Максимальная версия дискотек». А  в Семипалатинске, в концерном зале  я исполнял свои первые песни: «Первый снег», «Ночная даль» и т.д. Я отношусь к тому времени как к своей молодости и беспечности. Сейчас же я дорожу каждым днём, как Вы правильно заметили. Стараюсь максимально продуктивно использовать свои творческие, да и просто человеческие ресурсы. При таком количестве детей как у меня, нужно суметь сохранить самообладание, чтоб ещё что-то на творчество оставалось.

                Н. Т:

Спасибо Вам, Рома, за очень интересную беседу с помощью которой я еще раз с трепетом в сердце окунулся в золотые 80-е. От читателей нашего журнала хочу пожелать Вам новых творческих побед, удачи и улыбок. 

               Р. Ж.:

Спасибо! И Вам тоже удачи! Приглашаю вас на мой официальный сайт:   http://www.zhukovroma.ru/

                ***