Провожающие - на вылет!

Марина Йончен
        — Провожающие — на вылет! — без шанса на улыбку для надёжно вооружённых красным губ, чеканяще, чётко, голосом главнокомандующего в юбке безжалостно прикрикнула на "всех лишних здесь" проводница вагона. 

        И провожающие, повинуясь, отозвались на боевой клич уже ничего не решающими: недопоцелуем, недообъятием, недовзмахом руки на прощание — каждый кому-то своему, и стройной чередой двинулись «на вылет».

        Вылетали неуклюжими ангелами, забывшими, что умеют летать — смешно спрыгивая с подножки вагона, и разве что ветер был единственным, кто мог поддержать их, и проводить каждого до обозначенной временем и местом точки на перроне, откуда глаза могли смотреть в глаза тех, кто сверху, в окнах вагона, как в немом кино, пантомимно гримасничал и отчаянно жестикулировал о чём-то вечном и понятном только им самим. Или богу? А впрочем, какая разница.

        Внизу мало что смыслящими в немом кино зрителями прощально печалились, улыбаясь растерянно, вылетевшие из вагонного гнезда ангелы — однокрылые, и крыло у каждого тянулось к тем, кто там, наверху, и трепыхалось, и рвалось во все стороны.

        И было это крыло у каждого, конечно, рукой, которая просто махала кому-то на прощание.

        Но всегда в каком-то месте есть время для того, чтобы руки у всех без исключения могли превратиться в крылья, хотя бы на миг. Чтобы хорошие и плохие люди, не ведая того, все, как один, на миг превратились в ангелов.

        И кстати, когда тронулся поезд, конечно, как и полагается, они побежали, да нет же — полетели такими же неуклюжими ангелами вослед, подхваченные всё тем же так и не бросившим их на произвол судьбы ветром, а уставшие крылья уже тянулись к земле.

        Но когда всем стало понятно, что не догнать, не долететь, не докричаться и чего-то так и недопонять, крылья, ощутив свою ненужность, снова превратились в обыкновенные руки, и все дружно зачем-то посмотрели в небо.
 
        Наверное, чтобы вспомнить, что вовсе они и не ангелы никакие, что пора развернуться на сто восемьдесят градусов и поспешить — туда, где так нужны руки. К недоваренной еде на кухонной плите, недоубранной квартире, недостроенной даче
и разным другим недо-...

        Туда, где крылья вроде и ни к чему.


        19.02.2016