Виноватая навсегда Гл. 34

Клименко Галина
Гл.34


Лицо Трифона скривилось в страшной гримасе от услышанного, а глаза излучали холодный блеск. Ему не хотелось, чтобы Уля знала все подробности их быта и он не мог мириться с тем, будто она, жена, и поэтому имеет полное право вникать во все подробности, что бы с ними не произошло.

-   Ты что, шарила по моим карманам? Да ты превратилась в обыкновенную базарную бабу, тебе не кажется?  -  кричал он, используя известный способ защиты - нападением.

-   Не кажется!  -  тон Ули ничем не уступал.  -  Это кто из нас базарная баба? Я от тебя ничего не скрываю, почему ты постоянно лжёшь мне? Откуда этот парик, ты что, в театр устроился? И если мы временно занимает данное жильё, то почему не сказать правду? Ты ведёшь себя, как трусливая женщина, утаившая от супруга свой грех. Скажи, Трифон, сколько это будет продолжаться?

-   Уль, ну пойми ради Бога, я не мог поступить иначе. Если бы я тебе признался, что у меня ни гроша за душой и придётся перебиваться снятием чужой жилплощади, ты бы со мной поехала? Вы же, слабый пол, только прикидываетесь белыми и пушистыми, а на самом деле вам подавай спокойную и безбедную жизнь. Или я не прав?

-   Трифон, не перескакивай с одной темы на другую. Чем лучше твоя нескончаемая брехнология, в которой ты и сам скоро запутаешься. Ладно уже с квартирой, отвечай, зачем тебе понадобился парик? Нам угрожает опасность? Тогда где была твоя голова, когда ты вёз меня в этот хаос, в котором должны разбираться только мужчины. В какую историю ты хочешь меня втянуть, не спросив моего согласия? На каком основании ты распоряжаешься моей жизнью?

-   На основании твоего законного мужа. Как считаешь, весомый аргумент? И поскольку я всегда добывал средства для нашего существования, то мне и карты в руки. Ты что, потерпеть не можешь несколько дней? А потом мы уедем за границу. Я уже решаю этот вопрос, осталось провернуть одно дельце и мы с тобой навсегда покинем эту страну, где правят балом беззаконие и на каждом шагу ненаказуемая преступность.

Уля открыла рот, пытаясь что-то сказать, но слова застревали в горле. Ей не хватало воздуха. Только сейчас до неё дошёл весь смысл незавидной реальности.

-   Я никуда не поеду.  -  с трудом выдавила она из себя.

-   Что значит, не поедешь? Ты моя жена, моя собственность и будешь проживать в том месте, где обоснуюсь я. Понятно?

-   Я никуда не поеду из своей страны.  -  повторила она громче.  -  Хочешь - катись на все четыре стороны, а меня оставь в покое. Я не брошу своих родителей и всё то, что мне дорого с детства. Пусть наступят хоть самые ужасные времена, но я стойко их приму и справлюсь с ними, но свою Родину на заграницу - я ни за что не променяю.

-   Променяешь, куда ты денешься! Это я буду решать.  -  зло усмехнулся Трифон.

-   Ты будешь решать за свою жизнь, а мою, с этой минуты, не трогай.  -  твёрдо сказала Уля и кинулась к чемоданам.

-   Ты что собралась делать?  -  последовал за нею он.  -  Ты что тут устраиваешь, ненормальная?

-   Собираю вещи. А кто из нас ненормальный, это ещё надо доказать.

-   Прекрати немедленно, Ульяна! Засунь свои вещи обратно в шкаф!  -  орал на всю комнату Трифон.

-   И не подумаю.  -  Уля продолжала распихивать барахло в дорожную сумку. Но тут она получила сильный удар в лицо с боку. Сначала не поняла, что произошло, но горькая догадка тут же подтвердилась, Трифон ударил её во второй раз.
И если раньше она ещё сомневалась, разделять ли ей общую с Трифоном судьбу, чтобы, как говорят, жили они долго и счастливо и умерли в один день, то теперь сомнения все улетучились, она ненавидела этого человека.

-   Ты станешь делать только то, что я тебе скажу, ясно? И никакой самодеятельности! Я из-за тебя променял богатую жизнь с Эльвирой, где жил, как у попа за пазухой и, конечно же, никогда не попал бы за решётку, а ты неблагодарная, вздумала тут свой деревенский характер показать. Да кому он нужен? Всё, жизнь соединила наши судьбы и от меня просто так отделаться практически невозможно. А сейчас я ухожу по делам. Сегодня-завтра всё устаканится, а потом мы улетим в Америку. Гуд бай, крошка, я временно исчезаю!  -  Уля была уверена, что Трифон даже улыбался, глядя на её избитое лицо.

Некоторое время девушка лежала не шевелясь, но вскоре подскочила и побежала к двери, чтобы проверить, открывается ли она? Но как она ни дёргала ручку и как не крутила все отмычки, замок не поддавался. Вот почему он так спокойно её покинул, потому что уверен, она не выскользнет из создавшейся ловушки. Но надо же что-то делать, нельзя сидеть сложа руки. Он так и правда упрёт её неизвестно куда, что даже родители ничего не узнают, с которыми, по всей вероятности, ей больше не свидеться.

Уля присела на диван и сосредоточилась. Если разобраться, то как он сможет её насильно утащить? В аэропорту везде милиция да она только крикнет и его сразу арестуют. Но также, что-то ей подсказывало, что надеяться нельзя на счастливые моменты, а надо действовать самой, пока не поздно. Почему она позволяет себе хладнокровно мечтать, будто Трифон повезёт её самолётом? Может ей уготован, какой-то другой транспорт, где она будет лежать кулем, накаченная наркотиками.
По телу побежали мурашки, девушку трясло, но она продолжала лихорадочно думать, как ей покинуть опасную квартиру?

"Если нельзя через дверь, то может стоит попробовать через окно? Не так уж и высоко, всего третий этаж."

Уля перебежала на балкон и посмотрела на клумбу.

"Да нет, высоковато... Да пусть лучше я разобьюсь, чем меня насильно уволокут в чужую страну."

Деньги у неё были и Трифон о них не знал. Живя под крылышком заботливых родителей, где не надо думать о хлебе насущном, они ей сумками и мешками таскали еду, тем более, сама работала, вот и скопилась приличная сумма. Она ещё дома припрятала деньги в потайной карман сумки и как чувствовала, Трифону о них ни словом не обмолвилась. Он же теперь уверен, что она совсем безденежная, потому что, если в доме и водилась какая копейка, то все сбережения он носил в своём кармане.

Всю одежду Уля забирать не стала, как потом с ней таскаться по городу? Тогда она Трифона загрузила, а теперь самой придётся нести да ещё и избитая вся. Она взяла самое лучшее и застегнув молнию сумки, снова направилась к балкону. Немного подумав, девушка пришла к выводу, что сумку она кинет на землю, а потом и сама спустится, благо на втором этаже лоджия не застеклена. Но баул не полетел в нужном направлении, как она рассчитывала, а приземлился в аккурат на нижний балкон.

"Ну вот ещё! Что же теперь делать? Придётся и самой следом добираться. Господи, хоть бы хозяев не было дома."

Уля цеплялась за окна и шпингалеты, за углы и всякие выпуклости, словом, что под руки попадалось, только бы укрепиться и сориентироваться, как удачно ей спрыгнуть в конечном итоге. Пока всё шло хорошо, но вот ноги потеряли опору и она повисла между этажами, извиваясь, как змея, тщетно ища хоть что-то, чтобы ещё немного продвинуться на низ. Потные руки соскользнули с железного прута, предназначенного как крепёж к верёвкам для белья, и она шлёпнулась на соседские владения.

В проёме двери тут же показалась полная женщина.

-   Живая? С приземлением!  -  и продолжила, как будто они с Улей сто лет знали друг друга.

-   А я дремала под телек, потом, вроде шум какой-то раздался. Думаю, показалось. Но когда ты спилотировала, не, думаю, не показалось, точно воры лезут.

-   Я не воровка.  -  жалобно пропищала Уля.  -  Я убегала от мужа. Помогите, пожалуйста!

Женщина оценивающе посмотрела на несчастную и с участием поинтересовалась:

-   Хоть кости целы? Тебе повезло, загремела прямо на сумку. Может ушиблась, так давай подниму.  -  хозяйка с готовностью шагнула к ней.

-   Нет-нет, спасибо, я в порядке.  -  Уля поднялась, отряхнулась и последовала следом за женщиной в комнату.

-   Я слушала вашу перепалку с утра. Тут же слышимость обалденная, тем более, лето и всё расшагакано настежь. А чё ты, дурочка, не хочешь за границу? Что тут делать, глупая? А я бы поехала.  -  сказала хозяйка, когда они уселись на кресла.

Уля не нашлась чего ответить и испуганно уставилась на ту, от которой ждала участия.

-   Да ты не бойся, я тебя ему не сдам. Как бы не было здесь хреново, но насильно везти кого-то куда-то, никто не имеет права. Он кто у тебя, из этих, из криминалов?

-   Я уже и сама потерялась, кто он...  -  и Уля, не зная почему, доверилась этой первой встречной женщине.

-   Вон оно что! Да, подруга, в плохую ситуацию ты попала. Задерживаться тебе в городе нельзя. Есть куда стопы направить?

-   Да. У меня родители в глубинке. Вы разрешите побыть у вас денёк-другой, я заплачу, а то, вдруг он искать меня будет. А мне тут всё незнакомо.

-   Да без проблем, но оплата твоя мне не нужна. Не живу богато, но и с горя деньги не деру. Ну, а куда ты потом, к родным?

-   А куда ещё, мне больше некуда.

-   А ты не подумала, что он просто с поезда тебя снимет и никто не посмеет вмешаться. Да на ходу придумает, какую-либо пошленькую историю, например, ты его жена, которая сбежала к любовнику, а он пытается сохранить семью и при этом покажет паспорт, где ты действительно носишь его фамилию. Это хорошо, если рядом будет, так называемый рыцарь, который горой встанет на защиту симпатичной мордашки, а если такого не окажется? Сейчас у каждого столько проблем, что людям не до чужих бед, своих навалом. Но, даже, если ты доберёшься под защиту своих близких, ты уверена, что он оставит тебя в покое? Я почему спрашиваю... Просто сама такое перенесла когда-то. Мой муж нашёл меня аж в Сургуте и я с ним промучилась до конца его дней, пока он от водки не сдох. Детей у меня нету, всё ковыряла аборты, потому что рожать было некому, всё надеялась, что как-нибудь потом произведу ребятишек порядочному человеку. Но порядочный не встретился, а незаметно и возраст такой подкрался, когда уже о себе надо думать, как бы выжить, а не о наследниках.

-   А что же мне тогда делать?  -  Уля полностью согласилась с доводами случайной знакомой. Да и как в деревне потом находиться, после мыканья туда-сюда. Если мама пустила слух, вроде она так и не привыкла к городу, то потом же и спросят, а чего опять туда подалась, если с точностью ведала, что тебя там ожидает?
Как всё перепуталось в голове и где искать концы, чтобы хоть за что-то уцепиться?

-   А почему бы не уехать в другой регион, например, в Ленинград?

-   А кого я там знаю? Как срываться, если деньги закончатся за пять минут, а ни работы, ни жилья, ничего нету?

-   А вот здесь, кажется, я в силах тебе подсобить. У меня в Ленинграде знакомая есть, хорошая и честная женщина. У неё однушка в пригороде. Сына она недавно в Армию проводила, так что, места хватит. Подожди меня, я сейчас.  -  и хозяйка направилась к телефону. До Ули долетал смех, обрывки слов, но ничего нельзя было понять из сказанного.

-   Всё нормально, дорогая.  -  объявила женщина, вновь усаживаясь в своё кресло.  -  Я договорилась. Кстати, давай знакомиться! Я Лариса.

-   А я Уля.

Лора кивнула.

-   Ирка не против, чтобы ты перебралась к ней, как раз и квартиру посторожишь. Дело в том, что она скоро сойдётся со своим мужчиной, у них всё серьёзно, а обитать будут на его жилплощади. Свою же, ей не выгодно продавать, потому что сын вернётся со службы и она для него её бережёт. Думала квартирантов пустить, но теперь вопрос решён, если, конечно, ты дашь добро. Будешь оплачивать только коммунальные, больше ей ничего не надо. Ещё Ирка обещала устроить тебя к себе на работу, она на птицефабрике трудится. И мясо домой несёт, и яйцо. Так что, появляется возможность и средства поэкономить. Главное ведь, еда.
Ну как тебе идея?

-   Я согласна.  -  долго не раздумывая, воскликнула Уля. И на самом деле, это лучшая задумка на сегодняшний день. Родителям она закажет переговоры, это на тот случай, если Трифон пустится за нею "вслед", и чтобы папа с мамой не волновались, она поставит их в известность о настоящем её местонахождении. И к тому же, если что не понравится, то в любой момент можно всё бросить и вернуться в деревню. Но в Москве задерживаться опасно, а вдруг у Трифона есть дружки, которые теперь станут везде рыскать, чтобы отыскать её местонахождение?

-   Есть ещё вариант.  -  предложила Лора.  -  Ты можешь написать заявление в милицию и они тебя посадят на поезд. Сопровождать, конечно, не будут, но по крайней мере, предупредят проводников. И если чего, то дорогой отобьют от недоброжелателей.

-   Нет, только не в милицию! Что-то неохота с ними связываться.

-   И я такого мнения. Тем более, у меня тут три фляги с брагой. Самогон варю, чтобы как-то прокрутиться. Устроиться никуда не могу, нет возможности из-за множества болячек, а инвалидность не дают, для этого гроши нужны в конверте. Да где же я их возьму? Вот и занялась недавно новым "бизнесом", теперь точно на инвалидность насобираю, ведь до пенсии ещё восемь лет.