Байка 24. Кот лови окуней

Альберт Деев
- Здравствуй, дружище! Давненько мы не виделись, хотя и живём в одном доме, правда, подъезды разные, но могли бы видеться и почаще, да вот беда – я работаю, да и ты без дела не сидишь, а по субботам кот меня чуть свет будит, вставай, соня, а то всю рыбалку проспишь. – при случайной оказии обрадовался мой старый приятель.
 
Недели две-три мы не встречались, и я очень соскучился по удивительным рассказам энергичного, бодрого, седоватого, с весёлой искоркой в глазах Артёма.

 - Какую удивительную историю о коте-рыболове ты мне сейчас расскажешь?

- Расскажу, как мой Барсик окуней ловил. Давай, присядем, санитарную рубку производили, а прибрать за собой не успели.

Перед рубкой тополей дворник скосил траву. Запах свежесрубленного дерева смешивался с ароматом свежескошенной травы и приятно кружил голову. По белёсым выпитым небесам нехотя катилось раскалённое солнце. Весело чирикали воробьи да цвинькали синицы, искали корм в жнивье, среди них важно прохаживались, косо поглядывая на птичью мелюзгу, вороны и сороки, нехотя уступая тропу при приближении случайного прохожего. Путались под ногами, ворковали, обнаглевшие, выпрашивающие корма голуби. 

Сидя в таком идиллическом окружении, Артём начал рассказывать.

В этот раз я решил половить окуней. Обязательный участник любой рыбалки крутился вокруг моих ног, предчувствуя удачную охоту на рыб.

Пришёл я на свой огород* без приключений. Мой котофей всё время впереди – показывает дорогу, оборачивается, считает, что я иду медленно, поторапливает мяуканьем.

Вот он, мой бережок! Шумят недовольно берёзы, травы стелятся по земле под напором губатого*.   Настраиваю удочку для ловли живца. Мне торопиться некуда, жадность не обуяла, так что на удочку ловлю, мне много не надо – два-три живца поймаю, мне хватит.  Хотя можно и быстрее наловить, используя пустую пластиковую бутылку, стоит отрезать верхнюю части емкости и поместить ее горловиной внутрь бутыли, устроив ловушку по принципу "верши" таким образом,  что жертва без труда  могла попасть в нее, но не сумела выплыть наружу.
 
Поймал несколько мальков, настроил живцовую окунёвку.

 Подвижный малёк притапливает временами антенну, но окунёвую хватку пропустить сложно. Сижу спокойно, но мой рыболов, увидев, что поплавок начинает танцевать, забеспокоился, замяукал, начал суетиться, на меня посматривает, требует, чтобы рыбу вытягивал, нервничает, поплыл было к поплавку, но сообразил, что это далековато, обратно плывёт. Со стороны смотреть – обхохочешься! Мне не до смеха – распугает окуней, а то и на себя беду накличет – окунь – рыба хищная.

Ну, вот окунь заглотал малька. Теперь можно и к берегу его вываживать. Барсик как никогда суетится, рыба ещё в воде, а мой котяра стремится на рандеву с окунем. Я не заметил даже, как окунь оказался на берегу невдалеке от кота, а мой великий рыболов на крючке, только слышу мяуканье. Ему не до рыбы, с гака* сойти бы! Окунь махалкой* во все стороны ветер гоняет, котище по носу достаётся. Недаром говорится, что ни шивком да рывком, а настоящим умом руководствоваться надо, а если ума нет, слушайся.

Вот он, окунёк! Тело сжатое с боков, покрыто мелкой чешуёй. Красивый, зеленовато-жёлтый с чёрными полосами на боках. Первый спинной плавник серый с чёрным пятном, большой, как парус, второй – зеленовато-жёлтый.

Мой незадачливый рыболов вместо рыбы на крючке. Невиданный случай!

Да-а! такой хапок* мне ни к чему! Подскочил я к коту, а он по берегу носится, сняться с гака  пытается, но без  моего вмешательства ничего не получится. Поймал кое-как моего напарника, губа насквозь, надо крючок обкусывать. Хорошо, как в воду глядел, пассатижи взял, снял кота с крючка без новых повреждений, так он на рыбу набросился.

Поймал я ещё одного окуня, а с первого, “обидевшего” моего напарника, уху сварганили. Юшка* замечательная вышла, да и сам рыбий разбойник съеден нами за милу душу.


________________________________________________
Огород* - место водоёма (реки), где рыбак ловит регулярно
Губатый* - ветер
Гак* - крючок
Махалка* - хвостовой плавник
Хапок*- неординарное рыболовное событие
Юшка* бульон от рыбьей ухи