Начать сначала

Тамара Шелкова
     Вера  не раз убеждалась в  том, что живешь полной жизнью тогда, когда  к чему-то стремишься. Сколько себя помнит, она всегда имела какую-то цель, которую достигала всеми усилиями.  Семья была большая. Среди детей она старшая. Приходилось быть  нянькой для сестер, иногда и готовить еду на всю семью. Редко удавалось пообщаться  с подругами  на улице, сходить в кино.  Вот тогда и поставила она перед собой цель: уехать  после окончания восьмого класса в другой город и поступить  в техникум.
        Уехала. Поступила в техникум. Учеба  Вере давалась легко. В городе она снимала  комнату  еще с тремя студентками этого же техникума. Девчата  особого внимания учебе не уделяли, и их удивляла усидчивость Веры и желание учиться  на «отлично». Они все время говорили ей:
- Верка, студенческие годы запоминаются не  только учебой. Давай с нами пойдем на каток. Познакомишься с парнем. Там такие мальчики из Механического института катаются на коньках, готовятся к соревнованиям.
Не хочешь на каток, пойдем в кино. Там тоже можно встретить студентов из других институтов.  Мы даже в Планетарии побывали, теперь собираемся в театр сходить.
          В театр Вера с подругами сходила. А затем стала посещать его и без подруг.  Тратила на это почти полстипендии. Но старалась всеми силами достичь следующей цели:  получить красный диплом и уехать  работать на Дальний восток. Почему на Дальний восток?  Прочитала статью в газете о  красивой природе  края, об амурских тиграх, и захотелось Вере все увидеть собственными глазами.
             Получив красный диплом, Вера не попала на Дальний Восток. Ее по распределению направили работать в маленький городок на юге Удмуртии. И тогда  Вера поставила перед собой  следующую цель: поступить в институт.
Поступила. Окончила с красным дипломом. По  распределению  попала в  город на севере Удмуртии.
Работа нравилась. Коллектив хоть и большой, но дружный. Вот только одногодки ее все были замужем. На танцы ходить – поздновато уже по возрасту.  Театр -  он заполнил  досуг Веры.  Но беседы о театре, о спектаклях вести было не с кем.  Для замужних главное - семья. Так потянулись для Веры дни за днями.
Встречалась Вера с несколькими мужчинами. Но все они казались ей какими –то не такими. Один чавкает, когда ест, другой лысый, третий женат. Все время находила в них какой-либо недостаток. О детях тоже не задумывалась. Вспоминала, как приходилось убирать после них, стирать, кормить  маленькую сестренку с ложечки. Не было у нее такой цели - заводить детей.
А цель – выйти замуж тоже была какой-то зыбкой.
Домой, проведать родителей и сестер с братьями, ездила не часто. Вера уставала от шумных встреч, радостных объятий, и дома не задерживалась.
Мама иногда спрашивала Веру:
- Доченька, что же  ты замуж не выходишь? Вон ты у нас какая красавица и умница. Неужто  мужиков вокруг тебя нет?
- Успею  еще, мама, замуж выйти. Какие мои годы.
- Нет, доченька, все в свое время  нужно делать: и замуж идти, и детей рожать.
Избегала  Вера  таких разговоров с матерью.  Но мысли об этом в голове кружили. И поставила Она себе цель: найти такого мужа, красавчика и с деньгами, чтобы все обзавидовались.
Нашла. Но женатого. Разбила семью. Там осталась маленькая дочка без папы.
Но вот друзей вокруг поубавилось. Настоящих друзей. Зато появились друзья мужа, которые  общались с ним на работе и после работы. Почти все время муж был или на рыбалке, или на деловых встречах, или на пикниках. Жену он брал с собой очень редко и  только на приемы у высокопоставленных особ, которые были с ним на «ты». Детей они так и не завели. Откладывали все на потом.
       Прошло семь лет. Однажды муж собрал вещи и ушел  к новой молодой жене, которую успел завести  на стороне, и которая родила ему сына.
К сорока годам Вера  осталась без мужа, без детей и без друзей. Хорошо  еще, что не оставила свое место работы, будучи замужем.
Она стала чаще навещать родителей, сестер, у которых уже были взрослые дети. Глядя, как сестры общаются со своими детьми, Вера  начала понимать, что в ее жизни что-то не так.  Что-то она упустила. Отгоняя эти мысли, она решила серьезно заняться своей работой.
И она поставила себе новую цель: карьера.
Правду говорят, что карьеристы - люди беспринципные, злые. Они  и себя не щадят, добиваясь цели, и других не жалеют, когда идут по  их головам.
Вера добилась всего, мчась по карьере вверх. Став директором, она нажила столько врагов, что другой бы на ее месте задумался:
- А стоит ли все это свеч?
Даже соседи ненавидели ее за гордый нрав и пренебрежение.  Зато в Министерстве она была   на почетном месте. Может за достижения на работе, а может  за щедрые подношения.
Шло время. Родители ушли в мир иной. Сестры и братья постарели, стали бабушками и дедушками. На родине Вера бывала все реже и реже.
Так доработала до пенсии.
       Уход на пенсию ошеломил ее своей ненужностью никому. Она не верила, что  производство хорошо справляется с  выполнением плана без нее.
Что в ее знаниях и умении руководить никто не нуждается. И что она никому не нужна.  И потихоньку Вера начала ненавидеть всех и вся. Она редко выходила из квартиры.  Продукты покупала про запас. Единственным живым существом, любящим ее была кошка Мурка, подаренная когда-то на день рождения сестренкой.
Все чаще во сне она разговаривала с матерью, доказывая ей, что делала в жизни  все правильно.
Убедиться в обратном  ей удалось вскорости.
Ночью она почувствовала острую боль в сердце.  С каждой минутой ей становилось все хуже и хуже.  Телефон был рядом. Но звонить было некому. Родные далеко. С соседями дружбу не водила и номеров их телефонов не знала. Она вызвала скорую помощь и, еле-еле дойдя до двери, открыла ее и убрала цепочку.  Обратно дойти ей не удалось.
       Фельдшер из скорой помощи нашел   Веру   лежащей на полу  у двери.
Ее госпитализировали, установив диагноз – обширный инфаркт. Врач , осмотрев больную и назначив ей лечение, вышел в коридор и сказал медсестре:
- Уйдет, наверное, наша бабуля.  Сердце слишком слабое.
Лежа под капельницей, Вера  впервые подумала, что прожила какую-то странную жизнь. Она никому не подарила свою любовь, и ее никто не одарил любовью, кроме родителей. Она часто негативно относилась к людям, и получила негатив в старости. Она никому не нужна.
И вдруг она увидела яркий свет, а там вдалеке стояла мама и звала ее:
- Доченька, любимая, ты мне нужна. Ты нужна папе. Ты всем нам нужна.
Иди сюда. Здесь ты начнешь новую хорошую жизнь. Здесь все будет сначала.
И Вере стало так легко. Она вскочила с постели и побежала, как когда-то в детстве, туда, куда звала ее любимая мама. Туда, где мама подскажет, поможет, и где все можно начать СНАЧАЛА.