Жизнь - как один день. Часть 6. Другая жизнь

Полозов Николай
Начало здесь: http://www.proza.ru/2016/02/16/1395
1.
Жизнь в одной квартире с отчимом  стала невыносимой, особенно после того как мать забеременела на 39 ом. году своей жизни.  Этот гад  Зараев, всеми способами  старался избавиться от меня.  Привыкший командовать солдатами, он эту систему применял и вне службы. Бросив двоих детей, и фактически пришедший жить в квартиру заслуженную моим отцом, вёл себя нагло, и по  скотски.  Мать он сломал сразу, и она не имела права голоса.  Особенно меня раздражали  её предложения о том, чтобы я поговорил с ним. О чём я мог разговаривать с этим  уродом?

Наконец  не выдержав, и плюнув на прощание в его сытую рожу, ушел на квартиру.  Через некоторое время я  получил предложение поработать в ДК села Красный Яр, которое незамедлительно принял.
 
 В то время  по приказу Отдела культуры, мы были обязаны раз в неделю выезжать с  концертами в ближайшие сельские клубы, и на ракетные «точки» ПВО, которых в тех местах было большое множество. В ДК был автобус «Кубань», хотя это чудо техники  нельзя было назвать автобусом.

 Его подарили нам шефы, но с какой свалки они его приволокли – тайна за семью печатями. Он ломался три раза в день. Особенно отличался по этой части  двигатель. Он постоянно «стучал», и мы каждую неделю, проклиная все на свете, вытаскивали его в салон автобуса, где дядя Петя, наш горе - водитель, вершил очередной ремонт. Я не зря назвал дядю Петю  горе – водителем. Он всем своим видом и действиями  очень походил на известного персонажа  из романа «Двенадцать стульев», механика – интеллигента Полесова В.М.

 Постоянно, с сивушным запахом, в насквозь  промасленном комбинезоне, он клятвенно уверял директора ДК  Дору Григорьевну, что теперь точно знает причину поломки, и теперь уж, он устранит ее на века. Только нужна небольшая сумма денег  для закупки необходимых запчастей. Дора Григорьевна, со вздохом открывала кошелек и выдавала требуемую сумму, по всей видимости  догадываясь, что автобусу никаких новых запчастей не видать.

 Пришла снежная   зима. Мы как обычно в субботу, дав на «точке» ПВО концерт  возвращались домой.
 Днем мороз был не очень сильным, но к ночи покрепчал. На звездном небе светила полная Луна, поднявшийся  ветерок  нес над землей снежную поземку. До нашего села  оставалось километра два, когда наш «любимый» автобус, врезавшись в очередной снежный перенос , затрясся как парализованный инвалид, и его двигатель  погрохотав пару минут  заглох.

 - Всё,- произнес наш «адский» водитель,-

  и, выйдя на улицу, стал из бензобака заправлять паяльную лампу. Кое - как «раскочегарив» ее, занес в автобус и поставил посреди салона. Вся наша концертная бригада  была довольно легко одета, и с надеждой обогреться  сгрудилась вокруг нее. Нас было девять  человек, из них трое мужчин. Дядя Петя, пожилой баянист Николай  Павлович, и самый молодой я, остальные девушки.

  Мороз тем временем усиливался, и в столь поздний час  надеяться на какую – то попутную машину было уже нельзя. Посовещавшись – решили; Дядя Петя остается обогревать наш коллектив, а я  отправляюсь в село за помощью.

 Выскочив из автобуса, бодрой походкой направился в сторону села. Грейдер уже совсем занесло, и я ориентировался по опорам линии связи  идущей рядом с дорогой. Ночь была светлой, но встречный ветер гнал поземку прямо на меня, на уровне колен. Пройдя около километра  я обернулся и пошел спиной вперед, для того, чтобы хоть как – то  согреть лицо и руки, но тут увидел такое, от чего меня сразу бросило в жар. Метрах в двадцати сзади, слева и справа, я заметил четыре пары ушей торчащих из поземки.

 - Волки, -  пронеслось в голове, и я бросился бежать.

 Пробежав метров триста  по довольно глубокому снегу, задыхаясь, обернулся. Уши были уже  метрах в пятнадцати, и продолжали потихоньку приближаться.

 - Все, скоро конец, - обожгла мысль,

 и вдруг, краем глаза  увидел на линии связи анкерную опору, а на верху у нее, огороженную площадку  для обслуживания распределительного щита. В саму опору, от земли и  до площадки, были вбиты «костыли». Не долго думая, рванул к опоре, «взлетел» на верх, и наконец – то  перевел дух.

 Отдышавшись, посмотрел вниз.  Волки сидели вокруг опоры, и, задрав головы, молча смотрели на меня.

 - Ну, что съели? -  заорал на них не своим голосом,

 - Черта с два  вы сюда заберетесь.

 Прошло минут двадцать, и  я почувствовал как  леденящий холод  начал постепенно охватывать мое тело. Стая молча сидела, и глядела на меня. В моей душе поднималась паника. Я еще раз внимательно осмотрел  место своего заточения.

 На траверсе, привинченной к опоре, располагались десять пар сильно натянутых, и звенящих от мороза проводов, а  сантиметрах в восьмидесяти выше, подвешенный на стальной проволоке, шел толстый кабель. Он был закреплен прямо по верху опор. Втянув  руки поглубже в рукава, я взялся за кабель, и аккуратно, боясь удара током, поставил поперек проводов одну ногу.
 Ничего не произошло. Тогда поставил вторую ногу, и, держась руками за кабель боком, потихоньку, начал продвигаться по проводом к другой опоре. До нее было метров сорок. Стая двинулась следом. Вдали мерцали огоньки нашего села.

 Пройдя один пролет, уже смелее двинулся дальше. Таким  образом, преодолевая один пролет за другим, медленно, но верно приближался к селу, и уже слышал лай собак. Волки, чуть отстав, шли следом. И вдруг ветер  внезапно стих, а потом резко изменил направление. До села оставалось метров триста.  Лай собак начал быстро приближаться, очевидно, они почуяли своих врагов. Через некоторое время, большая свора, с громким лаем  промчалась мимо меня.
 
 - Спасен, - мелькнуло в голове,

 и, отпустив руки, свалился в здоровенный сугроб. Кое - как выкарабкавшись из него, шатаясь, побрел к ближайшему дому,  около которого стоял трактор.

 Утром, в абсолютно нетрезвом виде, я  бродил по селу, и всех встреченных мною собак  одаривал колбасой  купленной  на последние деньги в »Сельмаге».


Незаметно пролетели лето и зима. Весной я получил повестку из военкомата.
 
ЗДЕСЬ Я ПРОПУСКАЮ ТРИ ГОДА МОЕЙ ЖИЗНИ т.к. ИХ ОПИСАНИЕ ТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ И УСИЛИЙ.  ВОЗМОЖНО КОГДА НИ – БУДЬ, Я ОБ ЭТОМ ПОДРОБНО НАПИШУ.

2.
 В общем, к 22 годам я (как говориться), прошел "огонь, воду, и медные трубы"  особенно по женской части. В 1972г., («оттрубив» там, где положено нормальным мужикам), после развода матери с отцом, я вслед за ним, вместе со своим младшим братом переехал жить  на Родину отца в г. Серафимович, расположенный на живописном, крутом правом берегу р. Дон.

 Отец тут же женился, и ушел жить к новой жене, оставив нам с братом однокомнатную квартиру. Братишке было 16 лет, и парень он был очень шустрый, например  можно было наблюдать такую картину; сломя голову несутся два, три парня, за ними мой  полупьяный Сережа, со здоровенным "дрыном" в руках, а следом бежит инспектор по делам несовершеннолетних  лейтенант Тикутов.

 В общем, доставал  меня брат по полной программе.

 Огляделся я в этом городке, Дом культуры практически не работает, по  выходным танцы под магнитофон и больше никаких развлечений. Немного поразмыслив, отправился в Районный отдел культуры к т. Панфилову с предложением организовать  при ДК, ВИА (вокально- инструментальный ансамбль).

 Отнеслись ко мне с пониманием, выделили деньги, и я рванул в Саратов к своим старым «лабухам».

 В то время  было практически невозможно достать какую- то аппаратуру и приличные муз. инструменты, но,  промыкавшись там пару недель мне это удалось.
 Вернувшись назад, стал подбирать из числа молодежи способных ребят. В общем,  через два месяца мы впервые вышли на танцплощадку и начали играть. Я и не ожидал, что  это произведет такой фурор.

 Народ буквально «ломанулся» на наши выступления, и не только из города, но и из ближайших хуторов.
 Каждую неделю, мы добавляли  в свой репертуар новую песню. Несколько я написал и исполнял сам.

 Девчата ходили за нами табунами.

 И здесь я задумался, -  А не пора ли мне подыскать подругу жизни. Стал приглядываться, наводить справки у местных, и наконец, выбрал, хотя все мне твердили,  что это бесполезно, мол, не такие за ней ходили.

 Но я не сдавался, и через месяц мы ее сосватали. Свадьба была веселая, и даже без драки.


 Вечером я привел свою жену домой, переоделись, она приготовила брачное ложе, и легла, а я выкурив сигаретку  улегся -  НА РЯДОМ СТОЯЩИЙ ДИВАН!

 Наступил второй день свадьбы. В воздухе повисло  какое - то напряжение.  Родственники невесты и особенно теща, как- то подозрительно на меня косились, и потихоньку перешептывались.


 Они просто не знали, что накануне, моя умная тетя Маруся шепнула мне на ухо, 
- Ты сегодня Лиду не трогай, она еще девушка, а то завтра  будет болеть,  и я ее наказ конечно выполнил.

 Ну, а вечером все прошло, как положено. В этот день моей Лидочке исполнилось ровно 23 года.

3.
Вечерами мы с ребятами репетировали в ДК, а днём я работал водолазом на Спасательной станции. В октябре 1973 г. у нас родился сын Анатолий. Жене не очень – то и раньше нравились мои занятия в ДК, а теперь и вовсе пришлось их прекратить.
 
И вдруг осенью, нашего начальника Спасательной станции, вызывает первый секретарь Райкома КПСС.  Мы сначала были очень удивлены такому вниманию со стороны столь высокого начальства, но потом выяснилось, что благодаря нерадивым строителям нового городского водозабора, за лето, забился песком  оголовник  для приёма  воды.  Нам предложили очистить его.  Хотя это и  не входило в наши обязанности, мы согласились т.к. весь город мог остаться без водоснабжения.

Спустившись под воду и осмотрев оголовник, убедились, в том, что он действительно забит на две трети илом и песком.  Приступили к работе. Она заключалась в том, что мы обычными совковыми лопатами выкидывали из него песок на течение Дона, и оно его уносило.

На эту работу нам потребовалось три дня. Вода в реке была уже холодной, но для того чтобы легче было работать, мы очень тепло не одевались. К тому же наши ГК пропускали воду.
Прошло некоторое время  после завершения это каторжной работы, и я почувствовал себя плохо. Появилась сильная слабость, ночью обливался потом. Пришлось обратиться к медикам.

Проведя обследование они мне поставили диагноз; инфельтративно – пневмонический туберкулёз левого лёгкого, и отправили на лечение в Районный туб. диспансер. Пройдя там лечение в течении трёх месяцев, поехал на обследования в Областной туб. диспансер где мне сообщили, что лечение идёт успешно. После этого отправился домой, и стал ждать путёвку в санаторий.  Принимал все назначенные препараты, не пил, не курил.
 
Через некоторое время пришла путёвка, и я поехал в санаторий.  Там была такая система; При поступлении все проходили рентгеноскопию, а потом через каждый месяц, и если были улучшения, то продляли срок пребывания ещё на один. Я честно глотал все назначенные препараты, и выполнял все предписания.
При следующем обследовании, врач мне сообщил о том, что у меня развилась туберкулома (это покрытие маленькими кавернами поражённого лёгкого) которая практически не лечиться.

После этого сообщения, я бросил принимать все лекарства, и решил – помирать так с музыкой. У нас подобралась хорошая компания, и мы стали лечиться по -  своему. Практически каждый вечер выпивали на двоих бутылку водки  с хорошей закуской, а потом шли в клуб на танцы.
 
Так прошёл ещё один месяц.
 Проводя очередное обследование, рентгенолог удивлённо задал вопрос:
 - Вы какими средствами лечились?
 - Как какими? Вашими. Паском , тубазитом!
 - Не может быть.- удивлённо произнёс он – Наши средства такого эффекта не дают. Вы здоровы, и больше в лечении не нуждаетесь.
                Так я победил туберкулёз

                Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/02/20/817