Я волшебница!!! 2

Раиса Ежак Левина
Иду с пляжа... звонит моя Оленька на сотовый:"Ты где?"

Оленька -- моя подруга еще из Владивостока, совершенно замечательный человек!!! Она в Израиле уже 7-мь лет, знает все и даже больше, во всяком случае, по сравнению со мной. А еще она была все эти годы защитой и опорой моему сыну, пока мы нИ приехали сюда жить, и я, не успев еще что-то сообразить, тут же мне продолжает:"Значит так! Я отпросилась с работы, т.к. у нас с тобой очень срочное дело, Ра!"

А дело было такое: у ее знакомой есть приятель, который занимается недвижимостью, и вот следующая ситуация: люди продали квартиру и уехали в США, а новые хозяева еще не заехали, и есть возможность взять все, что твоя душа пожелает, а там есть очень даже очень!

Я иду уже не домой, а навстречу своему мебельному счастью! Встречаемся с Оленькой в условленном месте и идем вместе... Идти долго! У меня уже сил нет тащиться по такой жаре, а так далеко, что мне кажется, что уже за очередным поворотом будет видна Турция...

Пришли, поднялись на самый верх, открыли дверь (ключи от квартиры у нее были, естественно). Это дворец а не квартира! 11-ый последний этаж, по всему периметру балкон, даже и не балкон а терраса, шириной метра четыре...

-- Ну что? -- деловито, не то спросила, не то предложила моя подруга -- Будем все, что нужно, складывать в одну комнату, а вот мебель уже твой Еж разберет, которую ты захочешь забрать, а машину закажешь, и отвезете домой!

Мы кое-что повыбирали из посуды, мелочи всякой, и тут слышим, что в дверь вставляется ключ... как-то стало немножечко не по себе... но ничего страшного -- это оказалась семья шотландцев (муж, жена и двое деточек), которая сняла эти апартаменты всего на несколько дней, пока квартира будет пустовать...

Ольга позвонила тому товарищу, который нам дал "добро на хозяйничать в здесь" (она его тоже лично знала) и высказала ему свое "фе!". Тот крайне удивился происходящему и пообещал все уладить. А мы дальше продолжили свое складывание вещей в одну из спален. Ольга мне все время не переставала повторять, видя, что у меня ко всему этому душа как-то не очень лежит:"Не стесняйся, Раюнь! Все с этого начинали, дорогая! Вот увидишь, что ты потом тоже будешь людям дарить свои вещи!"

Я не хотела ее обидеть и все больше молчала, т.к. ей практически ничего не было нужно, и она старалась для меня и для моей семьи. И вот стоит Оля в гардеробной комнате на креслице и копошится там, на антресолях, подавая команды, что и куда складывать...

Открывается дверь в комнату, и заходят двое мужчин, здороваются со мной на иврите, я им отвечаю, заглядываю в гардеробную и говорю Ольге, чтобы она хоть с табуретки спрыгнула, т.к. люди пришли какие-то. Та и рогом не повела, а оттуда с верху стала с ними разговаривать. Я ни бельмеса не понимаю, но догадываюсь, что явное что-то не то...

Из всего того немногого, что я обладала понять на тот момент конкретно (сейчас не на много больше), так это то, что Ольга через каждые два слова у них спрашивала:"Ма питом?" (на иврите --это типа "с чего бы это?"), и таким безапелляционным тоном, что они решили больше не спорить, а повернулись и ушли...

Но, когда они уходили, я успела уловить (с моим-то слухом это и не мудрено) знакомое, еще из России, слово "миштара", которое означает "полиция", и мне стало как-то не по себе, о чем я сказала своей Оленьке но она оттуда же, с верху, мне отвечает:"А пошли они на хэм! оба! Ты представляешь что они меня все время спрашивали, эти два идиота? "Вы что? тут ночевали?" Вот я и повторяла через каждое слово "Ма питом?"

Такой жизнерадостный посыл моей Ольги этих двух мужчин "на хэм" меня не очень-то воодушевлял, и я ей ответила:"Понимаешь, дорогая! Они, если даже и пойдут туда, куда ты их послала, то нас с собой прихватят обязательно! А у меня из документов только ключи от квартиры и мокрый купальник!.."

Оля уже не так радостно, но и не особо расстроенно ответила, что, Раюнь, все будет "аколь беседер"! (все хорошо), спрыгнула со своего пьедестала и пошла в след за этими мужчинами выяснять что, собственно, происходит...

А происходило следующее: этим временным жильцам-шотландцам не очень импонировало наше присутствие в этой квартире, вот они и позвонили в ту фирму, кто помогал покупать и сдавать эту квартиру, и они бегом нарисовались.

Я все-таки уговорила Олю перестать ругаться и уйти восвояси. Я еле сдерживалась, чтобы не лопнуть от смеха, особенно, глядя на нее и ее возмущение, которому просто не было предела! Но это еще не конец истории, как Вы уже догадались... все на самом деле оказалось аколь беседер!