Было написано для одного издания

Света Белоусова
Лидерство.
Совсем недавно мне исполнилось 26 лет.
Для своих лет мне кажется, что я достигла в жизни всего того, что мне сейчас необходимо, хотя я не перестаю учиться и открывать для себя новые горизонты.
Я шагаю вверх, по мере своих возможностей, и пытаюсь реализовать себя, прежде всего как личность и квалифицированный специалист.
На данный момент я имею представление о многих крупных компаниях, так как работаю уже более 5 лет в области минерально-сырьевых ресурсов, работаю в Управляющих компаниях, находящихся в Москве.
За это время работы у меня сложился некий стереотип и естественно есть свое мнение, по поводу того, что происходит в этих Компаниях.
Прежде всего, я просто хочу развеять миф о том, что работать в таких Компаниях просто «супер».
Да, я ничего не хочу сказать, что работать там престижно, что там платят хорошие деньги, может для кого-то это и есть предел мечтаний, но вот только не для меня.
Я хочу реализовываться, хочу приносить действительно эффект Компании и своему государству.
Работая в Компании, я привыкла полностью выкладываться и просто «сворачивать» горы, но как я поняла и проверила на опыте моих друзей, что добиться успеха и продвижения по «карьерной лестнице» самой практически невозможно, а так хотелось бы.
Мне кажется, что лидерами, должны становится не только на руководящих постах.
Лидерами, прежде всего, рождаются, и они есть на всех ступенях организационной лестницы, даже на нижних.
У всех сотрудников компании, независимо от их ранга, должна быть возможность в полной мере проявить свои лидерские качества. Тогда их профессиональная жизнь наполнится смыслом, а компания выйдет на новый уровень эффективности.
Считается, что человек становится лидером, только заняв высокий пост. Именно так чаще всего и бывает, хотя, конечно, не всегда.
Топ - менеджеры многих российских компаний, заняв свои руководящие позиции, отнюдь не всегда обладают способностями лидера и умеют правильно организовать процесс, т.к. высокая должностная позиция лоббируется и многие попадают на нее по «блату» и, как правило, из-за этого непрофессионализма компании несут убытки и их финансовый крах неизбежен. Огромные зарплаты Топ - менеджеров, не всегда оправдывают их способности.
Сейчас в России необходим новый подход в системе управления бизнесом. Ведь задатки лидеров есть у многих сотрудников, занимающих самые разные должности, и очень важно, чтобы эти качества могли развиваться. Рядовые сотрудники должны быть мотивированы на успех, возможность карьерного роста, тогда работоспособность в Компании будет повышаться. Необходимы не пустые обещания роста, которые любят давать при устройстве на работу, которые по факту практически не происходят, а действительно должна быть возможность реализовать свои способности.
Что тут можно говорить. У меня есть очень много примеров, когда многим, даже после прохождения испытательного срока, не выводили зарплату на обещанный уровень, а порою просто в последний день испытательного срока, говорили, что вы отличный специалист, у вас хорошее образование и опыт, но мы с вами не сработаемся из-за личностной неприязни. В результате, отличный специалист, вновь попадает на рынок труда и пытается реализовать себя в другой Компании.
Прежде всего, система управления в Компаниях должна быть поставлена так, что личностная неприязнь не должна выходить на первое место. Компания должна работать на результат, ей необходим и важен работник, а не его характер.
Я знаю очень много отличных специалистов в той или иной области, у которых характер не подарок и сами они не ангелы, но в своей сфере деятельности они просто асы и если бы не их характер они бы мало чего достигли.
Получается иногда так, что работник у которого есть амбиции, характер, целеустремленность, равнение на результат, просто вынужден либо прятать в себе эти лидерские качества, либо пытается что-то сделать, но сталкиваясь с каменной стеной в лице руководителя, порою вынужден идти на конфликт, что вскоре приводит к увольнению по собственному желанию. И что мы в результате имеем, работник с выраженными лидерскими способностями оказывается на рынке труда, а компания теряет перспективного управленца.
У нас в России происходит постоянная дискриминация лидеров и в основе всего этого лежит неправильный подход в управлении. Необходимо полностью поменять приоритеты. Проявлять инициативу можно на любом месте, было бы желание, а это желание у многих сразу же отбивается и убивается.
На деле в московских Управляющих компаниях  получается так, что если ты – лидер, то тебя просто «съедают» и тебе не дают никак реализоваться.
Основными причинами служат руководители и специалисты, которые приехали в Москву из других городов и дабы их не «подсидел» молодой, подающий надежды специалист, они пытаются от него избавится, начинаются интриги и в лучшем случае, тебе предложат сокращение, которое будет происходить по ТК РФ или по соглашению сторон, где могут компенсировать деньгами в размере от 1 до 5 окладов, но самое худшее – это если они сделают невыносимой обстановку нахождения на работе, вынуждая написать заявление по собственному желанию без всяких компенсаций.
Вот так обычно и происходит, хотя есть еще один излюбленный маневр – это в последний день окончания испытательного срока, тебе сообщат о том, что ты его не прошел, хотя к работе никаких претензий нет.
Мое же мнение таково, что реализовывать свои лидерские качества может и должен любой сотрудник,  внося свой вклад в общее дело, главное, чтобы руководство его в этом поддерживало, и такой подход возможен, если конечно руководитель не увидит в этом работнике прямой своей угрозы.
Получается так, что если ты – рядовой специалист, который пытается сделать мир совершеннее, то тебе просто могут «перекрыть» кислород и надолго отбить желание чего-либо делать на благо Компании. И от этого становится страшно. Поверьте, так не должно быть. Все в жизни происходит по закону «бумеранга» - сегодня руководство не дало возможности реализовать работнику свои идеи во благо Компании, а где вероятность, что обида, поселившаяся в душе этого униженного работника, не пойдет на разрушение данной Компании. Вот и получается, что руководители порою сами ведут Компанию к краху, не выслушав предложения рядовых работников, а многие из этих предложений порою бывают весьма эффективны и могут открыть новые перспективы развития бизнеса Компании.
Сотрудники с задатками лидеров очень нужны, ведь благодаря им обеспечивается успешное функционирование Компании на всех уровнях, ведь лидеры осознают вклад собственной деятельности в общее дело. Они интересуются принципами работы всей организации, наблюдают за тем, как разные подразделения взаимодействуют ради достижения лучших результатов. Лидеры ставят четкие цели развития бизнеса и стараются вдохновлять тех, с кем работают. Настоящие лидеры, редко бывают удовлетворены достигнутым. Они постоянно думают о том, как работать лучше, что привнести нового, какие могут быть еще пути развития и стратегия.
Известно, что, если вы хотите удержать талантливых молодых руководителей, нужно дать им возможность расти и развиваться. Нужно выработать собственный стиль управления и вдохновлять людей своими идеями.
Необходимо сформулировать основополагающие ценности новой корпоративной культуры:
«Мне нужно сделать шаг вперед, чтобы все изменить и у меня есть возможность. Мне нужно предложить новый взгляд на будущее нашей компании и убедить других в своей правоте и у меня есть возможность, ведь я - Лидер и это вопрос личной ответственности, моей совести и моего призвания».