Победа без боя

Сергей Ланцета
В абсолютно потерянном состоянии и с умом в настроении бешеного поиска пустоты я подошёл к кассе, сжимая в руках два пакета молока. Я высматривал, не откроется ли где новая касса, что и произошло. Я успел первым, как вдруг сзади услышал голос и повернулся.
— Съеби в туман, нас первых пригласили, — с выражением усталости и незаинтересованности мне метнул пищу для огня какой-то гопник без всяких запоминающихся черт, за исключением брюк, заправленных в зимние ботинки.
С пару секунд поколебавшись, я смолчал. Но тут произошло следующее. Каким-то невероятным образом один из пакетов молока обзавёлся дыркой, и длинная смешная белая струя брызнула на руку моего собеседника. Это происшествие настолько меня удивило, что на минуту я погрузился в мысли, пока голос вновь не одёрнул меня. Брезгливо выставив руку, товарищ произнёс:
— Ты видишь, что творишь?
Я взглянул на него. У него было лицо человека, которого обидела жизнь.
— Ну извини, — сказал я и ушёл менять своё молоко.