Зайково8 Как я во власти работала

Альбина Билык
КАК  Я  ВО  ВЛАСТИ  РАБОТАЛА             Кротова Н.Ф.

Депутатом Зайковского поселкового совета я была избрана в 1989 году по выдвижению Зайковской РТС, где я работала дежурным электротехником. Я  согласилась с условием, что депутатом, если изберут мою кандидатуру, то только по тому округу, где я проживаю.

За эту общественную работу я взялась с большим желанием. Меня ввели в состав комиссии по благоустройству и коммунальному хозяйству и выбрали даже председателем этой комиссии. В план работы комиссии мы включили наказы избирателей. Вместе с избирателями привели в порядок сквер на углу улиц Ленина и Кирова. Огородили его, установили качели, оборудовали волейбольную площадку, поставили скамейки.  Воспитатели детского сада  №1 приводили сюда детей на прогулку, вечерами собиралась молодежь, играла в волейбол. Отсыпали щебнем дорогу по улице Кирова, прогрейдировали, установили пять ртутных светильников.

В 1990 году проходили выборы в Районный Совет депутатов трудящихся. Я была избрана депутатом Зайковского поселкового совета и Ирбитского районного совета. Как и в поселковом совете, меня ввели в состав комиссии по благоустройству.

Подошел 1992 год, Советский Союз распался, Советы депутатов распустили. В этом же году меня избрали заместителем председателя Зайковского поселкового Совета.В мои обязанности входило  то же благоустройство поселка Зайково, а также содержание в рабочем состоянии социальных объектов детских садов, школ, клубов и библиотек. Еще в мои обязанности входило обеспечение дровами всех объектов, не подключенных к центральным отопительным сетям, а так же сотрудников всех этих учреждений и пенсионеров.

Председателем поселкового совета в тот период работал Бояркин Арнольд Григорьевич. Он умело руководил моей деятельностью. По каждому направлению работы я завела папки для бумаг, их оказалось 17. В поселковом Совете работали комиссии административная и жилищная. Они собирались не реже одного раза в месяц. Я так же контролировала содержание административного здания поссовета.

В поселковый совет приходят люди с разными вопросами. Не малую часть этих посетителей приходилось принимать мне. Еженедельно, по понедельникам, А.Г.Бояркин проводил планерки со всеми сотрудниками поссовета. Здесь проводилось текущее планирование на неделю. Он видел проблемы, умел выделить из них главные. Он меня поддерживал по всем вопросам.  На мой взгляд, Бояркин А.Г был хорошим председателем.  Мы объезжали все 52 улицы поселка, останавливались у проблемных домов, объездов, требовали от жителей уборки придомовой территории, скашивать летом траву, не разрешали складывать поленницы дров перед фасадом дома.

Руководители социальных учреждений клубов, школ, детских садов приводили в порядок свою территорию. Хорошо справлялись с этой работой в Скородуме Набатова Т.Е., зав. детсадом, Аршинова В.Е., зав. клубом, Дягилева Н.Ю., зав. школой.

В Зайково хочу отметить Бармину Н.М., детсад №1.  Одних только дров для него надо было запасти более сотни кубометров. Хорошо справлялась с этой работой Мурзина Н.И, школа №1, Шорикова Л.А. детсад №3, Бурылова И.Г.детсад №4., Игнатьев В. завхоз школы №2, Лыжина Н.А. детсад Пенькозавода.

Что касается сбора и вывоза твердых бытовых отходов, тогда проблемы не были так остры, как теперь. По заказу поселкового совета Зайковская сельхозтехника (руководитель И.В.Тренихин ) сделали контейнеры для бытовых отходов. Жители поселка пользовались контейнерами бесплатно. Это в последние годы всех обязывают платить.

Хочется отметить, что, будучи зам. председателя проводилась большая работа с населением. Имелись депутаты поселкового совета, которые знали все нужды своих избирателей. Наказы депутатов были обязательны для исполнения, «Депутат-слуга народа» - этот лозунг работал.

Для проведения хозяйственных работ в поселковом совете имелись деньги. Совет приобретал материалы для тротуаров, мелких ремонтных работ и имел возможность самостоятельно оплачивать выполненные работы. Я сейчас удивляюсь, все работы выполняются через конкурс, который длится месяцами. Надо вбить гвоздь или засыпать ямку на дороге, нужен конкурс, денег в Администрации нет, и проблемная ямка превращается в развалину.

В поселке в настоящее время жидкие нечистоты вывозятся  частниками, за местом слива никто не следит. В период работы мясокомбината поселок пользовался очистными  сооружениями мясокомбината.
Я с теплотой вспоминаю годы работы  (1992-96) в поселковом совете.

24 сентября 2015 г.               Кротова Нина Федоровна

18 февраля 2016г.   А.Билык