Доверяй, но проверяй...

Любовь Аверьянова
Людмила поднялась на второй этаж к себе домой. Она тяжело вздохнула и сказала вслух, - Ну вот уже на второй этаж подняться тяжело стало, и, этот, небольшой груз, мне, уже, стало тяжело тащить. Улыбнувшись, она подумала: «вот уже я разговариваю вслух, значит, я стала старая. А как не хочется, чтобы кто-нибудь называла меня «старуха». Она, раздевшись, поставила сумки на кухонный стол и, разложив все продукты по местам, закрыв холодильник, вошла в маленькую комнату. На полу лежал не заправленный ковёр, но она, перешагнув через него, села на диван и, включила телевизор. Она смотрела сегодняшние новости, и, в то же время, взяв очки со стола, смотрела на чек, который дали в магазине. Новости отошли на второй план, когда она увидела, что на чеке масло сливочное пробили три раза одну и ту же пачку. Внимательно всмотревшись в чек, она увидела, что и другие продукты, которые были по акции, продавщица пробила за полную стоимость. «Видимо, увидев на прилавке 1000- рублёвую купюру, девушка-продавщица  решила, что я получила большую пенсию, и с меня надо взять больше денег. Наверное, поэтому она и послала меня, отойти от прилавка, чтобы я взяла ещё две банки горошка. Она говорила, что они, три идут по одной цене. Но здесь же пробито три по повышенным ценам».  Людмила охнула, и, улыбнувшись, тихо вслух сказала, - да, Бог с нею!  Наверное, продавщица подумала, что я не обеднею. Глупенькая, она не знает, кого она обманула, ведь я верующая, и Бог не даст меня обидеть. А её мне жаль.
 Людмила отвела глаза от чека и посмотрела на ковёр, который хотела постелить. «Да,-  подумала она,- у меня уже не стало сил поднять ножку дивана, а раньше я «ворочила предметы», и не думала, что мои силы когда-то иссякнут.   В молодости, я не думала, что когда-то не хватит даже на это моих сил.  Я ушла в магазин и так оставила здесь, на полу этот ковёр не постеленным». 
 Да, она редко ходила за продуктами и зря не тратила деньги. Она с молодости знала, что многие люди работают ради унитаза, ради туалета. Для многих главное, чтобы «нажраться», и спустить всё в унитаз. Потом они становятся толстыми и болеют. Толстые люди хотят, чтобы их вылечили врачи и придумывают всякие диеты. А у врачей же, тоже есть куча проблем, и они думают прежде о своих проблемах, а потом уж о пациентах.  А толстые люди чревоугодничают, а потом ищут всякие диеты. Делают всякие грехи, и за них не хотят страдать и болеть.  Но, прежде чем винить кого-то, такие  люди должны были задуматься,  что грех есть страдания и болезни». Людмила и сейчас думала о той молодой продавщице, которая совершила грех, обманув её, ради сиюминутной своей выгоды.
 Нет, Людмила не была жадная, и ей не было жалко этих денег,  но сейчас она жалела продавщицу, которая обманула её.
 Людмила никогда не выбрасывала ни крошки хлеба, зная, с каким трудом добыты все продукты питания. Она прошла тяжёлую жизнь. Она, сама была из деревни и только в четырнадцать лет переехали в город.  И, после, никогда богатыми не была. Она растила детей, с пелёнок, читая им сказки и, всякие книжки.  Теперь, в этом возрасте она была ими довольна, что они такие развитые, и, что они ценят духовное больше материального.
Людмила, немного отдохнув, встала с дивана и позвала соседа, чтобы тот помог постелить ковёр не только в этой комнате, но и в другой. Вчера тот помог вынести,  эти большие ковры на снег, где она их почистила.  А затем он их  принёс обратно. Сын жил далеко и из-за ковров Людмила не захотела его тревожить, поэтому пришлось обратиться соседу, который приехал на день заплатить за квартиру.  Вчера он, сосед сразу хотел постелить, эти ковры, но Людмила сама не захотела, сказав ему, что может, вскоре эти ковры придётся снова вытаскивать, так как она продаёт эту квартиру. Она, почти всю свою пенсию отдаёт за квартплату. И она уже переплатила государству много. Дети не едут жить в этот посёлок, хотя здесь красивая природа. Они говорят «где мы там будем работать?». И это было правда. Посёлок умирающий, где сейчас нет работы, а раньше здесь «кипела жизнь».
Но, а теперь она, когда сосед пришёл, она смотря на чек, и, улыбнувшись, сказала ему,
- Доверяй, но проверяй! Вот, сейчас в  магазине, девушка-продавщица выбила мне масло три раза. Она обманула меня на 300 рублей и, наверное, осталась довольна, что ей удалось обмануть пенсионерку, но напрасно. Её мгновенная радость обратится в горе. Я бы не захотела быть на её месте. Она портит свою жизнь, и обрекает себя на большие испытания. Господь всё видит и никогда не даст Своих детей обидеть  Я в Его святых руках, а с Его рук никто, ничто и никогда не отнимет…