Как сходить в горы. часть 2

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47

    Вышли на маршрут под звуки марша «Прощание славянки», очень торжественно.  Солнце тоже вышло из-за туч и начало шпарить. Все начали раздеваться.  18  девушек в купальниках впереди, и я среди 4 мужичков позади!  Любоваться есть на что!  На нашем пути попался магазин. Разве можно не зайти?  Зашли. Купили. По бутылке на каждую душу. А нести кому?  Ну, разве можно девушкам доверять вино? Ненароком упадут, разобьют. Ну, конечно, нам нести! Что за вопрос! Своя ноша не тянет. По дороге нас догнал гусеничный трактор с большими деревянными санками, нагруженными брёвнами. Наши девушки помахали ему платочками, и трактор, вдруг, остановился.  Инструктор Ваня что-то прокричал трактористу. А тот кивнул. И мы все залезли на сани, кто куда мог. Наконец-то появилась возможность снять с плеч  рюкзачищи. Двух самых эротичных туристок тракторист взял к себе в кабину для вдохновения. И мы поехали, с песнями, на санях по грязи. 
     Целый час мы наслаждались карпатскими видами природы, но время вышло. Нас подвезли к тропочке, ведущей наверх  лесистой сопки.  Слезаем с санок. Рюкзак на спину, и айда в гору! Наши девушки успели отдохнуть за час езды на санках, и резво полезли в гору с рюкзаками, как кошки, на четырёх лапах. Я, для начала, фотографировал окрестности, и успел взмокнуть на палящем Солнце. Мой рюкзак сильно перевешивал назад. Наконец, одна лямка оторвалась совсем.  Лезть в гору приходилось буквально на четырёх костях. Во всех остальных положениях тела, рюкзак стаскивал меня вниз. Сердце моё защемило, и я решил, что здесь мне пришёл конец. Сейчас  сдохну. Хоть и место красивое. Я сбросил ненавистный рюкзак и сел на мокрую кочку. Сухой поблизости не было.  До видимого верха сопки оставалось ещё 2/3 пути. Да, подумал я. Надо было ходить в горы до 30 лет. А в этом году мне будет как раз 30. Уже поздно.  Через некоторое время за мной вернулись двое мужичков. Подобрали мой рюкзак и поволокли меня за руку в гору.  На верху сопки я уже пошёл сам. Проходили через обширный малинник со спелыми ягодами. Я пощипал их и воспрянул духом. Ещё полчаса подъёма и мы пришли на первую стоянку: «Полонина ровная». Это была безлесная часть возвышенности, соединяющая две соседние сопки. Как седло между двумя горбами у верблюда. Народ начал ставить палатки. А я как сел, так и не вставал полчаса. Погода была прекрасная. И был полный смысл мне сначала отдохнуть. А если я сейчас сдохну, то мне палатка не понадобится. Инструктору надоело на меня, сачка, глядеть и он послал меня с девушками за водой для обеда.  Мы долго искали воду, наконец, обратили внимание на маленький ручеёчик, вытекающий из небольшой мутной лужицы. Аккуратно кружечкой начерпали два котла. Пока девушки черпали, я успел ещё отдохнуть. И уж потом, смог донести котёл с водой до стоянки. Обед был готов ещё засветло, а закончился затемно. 
      Утро следующего дня было настолько туманным,  что было видно только наши палатки, и больше ничего. Никаких гор, никаких сопок.  Все дрова были мокрые. А вокруг нашего палаточного лагеря было болото. Странно, в горах и вдруг болото! Никаких тропок видно не было. И наш инструктор устроил нам днёвку. Мы полдня спали. После обеда туман поднялся. Очевидно, на нас садилось облако.  На ужин, наш инструктор Ваня приготовил нам шашлыки. Всем досталось по два шампура.  Ели, пили досыта. Шашлык был отменный! Ничего подобного я ещё не ел. Не знаю уж, настоящий ли он, но мне очень понравился, первый раз в жизни.

      Третий день похода был солнечный, и мы двинулись в путь. Спустились с полонины  вниз, и долго-долго шли. Наконец, перешли по брёвнышку через бурную речку и остановились на ночлег. Сегодняшний переход был легче предыдущего.  Ведь вчера мы доели весь шашлык и допили всё вино. Стоянка наша у подножья гор, и речка рядом. Воды и дров сколько хочешь. Наши девушки решили помыть свои головушки. Мужички натаскали из речки воды и поставили подогревать над костром.  Я пошёл на речку купаться.  Часть русла реки обнажилась.  Это было совершенно фантастическое  зрелище! Белокаменное русло всё было испещрено холмами и впадинами. Некоторые впадины были заполнены речной водой, за день нагревшейся на Солнце. Это белокаменные ванны! Одни ванны с тёплой водой, другие с холодной, как в самой речке. Ну, разве можно отказать себе в удовольствии  искупаться в такой ванне?  Глубина в них чуть выше колена. Но размеры внушительные, можно в них и поплавать. Наши девушки долго общались с подогретой водой, мы их не беспокоили. Ужин всё же состоялся, но когда уже стемнело. У всех было блаженное, послебанное  состояние, и быстро разбрелись по палаткам. 
      Четвёртый день похода обещал быть солнечным, хотя Солнце ещё не вышло из-за ближайшеё сопки, и не осветило наш лагерь.  Мы вышли на шоссе и двинулись по нему к посёлку, где была главная контора леспромхоза.  Шли около двух часов. Жарко!  Всё село утопало в зелени фруктовых садов. Был только ещё конец июня, но некоторые плоды на деревьях уже были видны.  Территория конторы леспромхоза - это прямо-таки «заповедник карпатского деревянного зодчества.» Одни въездные ворота чего стоят! Буд-то через них в храм входишь.  В глубине двора  стояло, недостроенное ещё,  новое здание конторы.  Этот трёхэтажный теремок не мог оставить никого из наших равнодушным. Все полезли его осматривать.  Какая бы из него шикарная дача получилась!  Множество окошек на все стороны света. А по периметру каждого этажа ещё и прогулочная палуба проложена! Вот ведь и в наше время умеют создавать чудо архитектуру! 
   Дальше, мы не могли пройти мимо магазина.  Все туда. Каждый для себя там нашёл стоящий товар.  А мужички обнаружили там вино, яблочное, 19 град. , по 89 коп за пол-литра.  И  тут же купили на пробу.  Вкуснятина! И берёт! Из хороших яблок и  вино должно получаться хорошее.  Тут же скинулись, и купили, по бутылке на каждую душу.  А наш  самый молодой турист - Сашок, ещё 3, для себя лично. Инструктор пытался нанять нам машину, чтобы подъехать с таким грузом до нашей следующей стоянки. Ловил машину часа два, но безуспешно.  Мы уже начали разлагаться на Солнышке и обнюхивать бутылки.  Чтобы мы не позорили честь советского туриста, инструктор нас построил и погнал в горы, вверх по широкому ущелью.  Сашок успел одну свою личную бутылку выпить.  Сил у него заметно прибавилось, и он, сначала, всех обгонял.  Потом стал отставать. Видать силы иссякали.  Тогда, на ходу, он достал вторую свою бутылку и  начал  пить из горла, и угощать своих,  поблизости идущих  товарищей по строю.  Мы ему помогали допивать.  И я отхлебнул несколько глоточков.  Вино жажду утоляет и сил добавляет.  Но вскоре на меня навалилась такая усталость…  А идти надо всё время в гору.  И нашего  Сашочка силы покидать стали.  Открытую бутылку,  в руке, он уже больше нести не мог. Он её вылил в котёл, который у него был привязан к рюкзаку.  На жаре вино активно испарялось, и всё амбре несло на нас. Незадолго до нашего пришествия, в ущелье прошёл ливень. Сейчас шпарило Солнце, и была банная атмосфера.  В ней мы шли часа три.  Стойкости  нашего Сашочка можно было только позавидовать.  Его мотало по синусоиде. Стиснув зубы, он пёр в гору свой рюкзачище с бутылками  и котелок, с плескавшимся в нём вином. Мы его подбадривали похвалами, только бы он не упал. А то ещё и его придётся нести.  Но конечная цель была достигнута. До стоянки дошли! От усталости все повались на землю отдыхать. Сашок допил вино из котла, лёг в одних плавках на землю и через минуту захрапел. Но ведь дошёл же!
      Потом ставили палатки, варили  Обедо-ужин.  Сашок  все спал, до сумерек.  Вечер был светлый, и я ещё ходил гулять вверх по дороге, и нашёл в кустах мощный водопад.  Я его так и не увидел. Он был где-то в ущелье.  Водяная пыль стояла  как густой туман. Всё   кругом было мокрое. И я вглубь не полез. Вернулся на базу. 
     Пятый день – днёвка.  С утра инструктор водил нас на экскурсию по ущелью, и к  тому водопаду тоже.  Он низвергался прямо из кустов, с пятиметровой высоты.  Потом, нам инструктор показал ещё два водопада, более высоких, но менее мощных.  Один из них он назвал каплепад.  Между отвесной стеной и падающей водой есть тропочка. Мы по ней ходили.  Ощущения незабываемые! Трудно с чем –нибудь сравнить. Потом все разделись и полезли купаться под каплепад.  Ощущение очень страшное, хотя нам ничего не грозило.  Вода холодная  и стучит по телу больно.  А ещё шумит устрашающе. Меня такое купание не насытило, и я решил искупаться в ручьях, вытекающих из большого водопада.  Купаться  по-свинячьи  было стыдно, и я  стал дожидаться, когда группа уйдёт домой.  Одна девица ( Валя её звали) тоже чего-то ожидала. Мы остались вдвоём в ущелье.  Я залёг в ручей и она тоже.  Ничего путного из этого не вышло.  Я предложил искупаться в большом водопаде.  Она согласилась, и мы полезли в жерло большого водопада, держась за руки.  Но ближе метра к  струе подойти не удалось.  Водяной  котёл стал очень резко углубляться,  а водяная струя так страшно ревела, что никакой силы воли не хватало для продвижения вперёд.  И мы отступились.  Просто присели в водяном котле у берега. И на сём эксперименты закончили.
       После обеда инструктор Ваня пригласил всех на рыбалку: ловить форель у небольшого водопадика, который был совсем рядом с нашей стоянкой. Вода в водопадном котле была мутноватая. Это, как раз, самое то. Форель хорошо видит леску и рыбака. Ваня сразу поймал две форельки и ерша. А потом рыбки поумнели и не хотели больше грызть крючок.  Мне надоело смотреть на  рыболовство, и я решил уйти, и предложил народу слазать на соседнюю сопку.  Но, меня никто не поддержал. 
.