Питомец в стиле Пикассо

Элена Захарова
Иллюстрация: картина Пабло Пикассо "Кошка, пожирающая птицу", 1939



КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ПИТОМЕЦ В СТИЛЕ ПИКАССО

На уроке русского языка учительница русского и литературы, Софья Сергеевна, в недоумении смотрела на классную доску, по которой Вовка Компотов неуверенно водил мелом. Мел, оставляя на тёмно-зелёной доске неровные, дрожащие буквы, возмущённо скрипел, как бы выражая посильный протест.

Сдвинув очки на нос и смотря поверх них (видимо, надеясь, что очки искажают реальность и на самом деле на доске написано совсем другое), Софья Сергеевна задала вопрос:
- Владимир, почему же у Вас слово "борода" мужского рода?
- Она же бывает только у мужчин! - резонно заявил Вовка.

- Ну посмотрите на окончание этого слова, - пыталась натолкнуть ученика на верный путь рассуждений преподавательница. - Какое окончание у слова "борода"?

- Окончание... - задумчиво потёр нос Компотов, от чего нос стал белым от мела.
- Ну постарайтесь вспомнить, Владимир, что такое окончание. Мы же не так давно это проходили...
- А! - радостно вскрикнул Компотов. - Вспомнил! Окончание - это квадрат! - И под хохот класса уверенно нарисовал квадратик вокруг буквы "а".

- Несмотря на то, что борода бывает только у мужчин, это слово женского рода, поскольку имеет окончание "а", - терпеливо объясняла учительница. - Ладно, с этим разобрались... А что это у Вас тут написано про слово "волосы"? Боюсь, меня подводит зрение...

- Ну, написано, что "волосы" настоящего, прошедшего и будущего времени. Я пока точно не определился - какого именно. Тут ещё надо подумать... - осторожно начал Компот (как его часто называли одноклассники).

- Неужели у имени существительного можно определить время? - изумилась Софья Сергеевна.

- Думаю, что можно, - продолжал свои рассуждения философ-самоучка. - Вот, например, волосы... Они были, есть и будут... Значит... они одновременно прошедшего, настоящего и будущего времени!

Класс встретил подобное открытие новым взрывом хохота. А Сашка Слесарев даже начал аплодировать:

- Браво, профессор! Вы совершили прорыв - открыли новое измерение в изучении русского языка! Я буду рассказывать своим внукам, что мне довелось учиться с Нобелевским лауреатом!

... В конце урока учитель раздала тетрадки для творческих работ с написанными вчера и уже проверенными сочинениями на тему "Мой домашний питомец".

- А где моя тетрадка? - подал голос с задней парты Компот.
- А Ваш опус, Владимир, я хотела бы прочесть классу. Компотов написал нам сочинение-загадку.

Софья Сергеевна начала читать:
- У меня живёт питомец. Он часто прыгает на телевизор. Поэтому папа грозится выкинуть его в окно. Ещё он царапает ковёр на стене, рвёт занавески и съедает цветы в горшках. Однажды он изгрыз мамины туфли. Поэтому его увезли на дачу. Зато теперь не страшно, если папа его выкинет в окно. А то в городе мы живём на 12 этаже...

- И как вы думаете, кто же живёт дома у Владимира?
- Какая-то смесь кота с крокодилом... - опасливо покосилась на Компотова Маша Масина. - Только ты его, Компот, в школу не приноси...

... Следующим был урок рисования. Рисовали кошку. Роман Михайлович, молодой выпускник Мухинского училища, объяснял, как нарисовать кошку в разных позах - сидящую, лежащую, идущую.

Подойдя к последней парте и бросив взгляд на альбом Компотова, учитель вздрогнул от неожиданности:
- Володя, что это у тебя нарисовано? Почему у твоего животного голова на дереве, ноги на земле, а хвост вообще отдельно? И всё сиреневого цвета...

- А это он своего питомца нарисовал - кроко-кота! - усмехнулся Слесарев. -  В стиле Пикассо! Не переживай, Компот, Пикассо тоже только после смерти по достоинству оценили!

2016

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/19/673

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.