Ложь во спасение

Маргарита Крысанова
Звонок. Ох, противный телефон мешает спать! Мила только уснула и тут это неприятное жужжание под ухом с уже успевшей надоесть мелодией звонка. Конечно, сейчас три часа дня, но это единственное время, когда можно передохнуть между работой и подработкой.
- Ало, - Мила сама не узнала свой сонный голос.
- Я уже на месте. Что с твоим голосом? – проговорил какой-то мужчина.
- Спала, - с трудом соображая, кто это и на каком он месте, ответила девушка.
- Ну, ты даешь, - голос звучал не очень одобрительно, и Мила почувствовала себя виноватой.
Чего случилось? Может, она что-то забыла? У нее должна была быть встреча?
- Куда я должна была подъехать?
- Вот в чем дело! Ты опять перепутала что-то с местом встречи? Я так и говорил, что Антон должен поехать с тобой. Жаль я не могу все сделать сам! Я до сих пор готов спустить с лестницы этого… Ладно, ты отомстишь за всех нас.
Месть? Ого! У Милы закружилась голова! Кого это он хочет спустить с лестницы? Парочка детективных историй Агаты Кристи пронеслись у нее в голове. Вдруг кого-то хотят убить?.. Тогда это опасно. Опасно и интересно! Нет, нельзя упустить шанс стать участником детектива! Возможно, она даже сможет спасти чью-то жизнь!
- Ты снова уснула? Кать, иногда мне кажется, что на тебя нельзя положиться.
Мила приняла эти слова на свой счет и обиженно ответила:
- Я не сплю, я думаю, как мне теперь успеть на встречу? Скажи сам, если ты такой умный и во всем разбираешься.
- Слушай, извини, но я должен предать тебе деньги, как договаривались, в конце концов, это не только мои деньги! - настойчиво продолжал собеседник. – А мне уже пора бежать.
Деньги? Что вообще происходит?! Мила поколебалась несколько секунд. Мужчина наверняка знает Катю в лицо, значит встречаться лично им нельзя.
- Ты уверен, что нужно сделать это сегодня? – капризно протянула Мила.
- Кать, ты что? Ты хочешь нас бросить? В самый последний момент? – голос его звучал раздраженно, и Мила напряглась.
- Просто хочу знать, не получится ли в другой день? – как бы извиняясь, произнесла она.
- В другой день! – тут мужчина выругался. Мила поморщилась, но ничего не сказала. – В какой другой день?! Сегодня последний экзамен!
- Да, я знаю, - она продолжила играть свою роль.
- Хорошо. Значит так. Теперь ты уже не успеешь встретиться со мной.
От этой мысли у Милы потеплело на душе.
- Встреться с Антоном через час, где хочешь. Нет, лучше я сам договорюсь с ним, он как раз освобождается в четыре, и я заменяю его на работе.
-Угу.
- Только Антон не знает, как ты выглядишь. Ты бери телефон с собой и уж пожалуйста держи его при себе! Мы рассчитываем на тебя!
- Ага.
- Я скину тебе телефон Антона, позвони ему и скажи, как ты будешь выглядеть и договоритесь с ним о встрече сами.
- Хорошо.
Мила повесила трубку. Может, она все еще спит и ей снится странный сон? Месть, передача денег. Наверное, этот мужчина перепутал ее телефон. Так все это странно. Может, не стоит ввязываться во все это?
Пришло сообщение от незнакомца – телефон Антона. Мила быстро, чтобы не успеть передумать, нажала на набор номера.
С Антоном она чувствовала себя более уверенной, во-первых, она знала его имя, во-вторых, он не знал ее голоса. Все оказалось очень просто. Через полчаса они уже встретятся в метро, где Антон еще раз проинструктирует Милу о дальнейших действиях.
Девушка накинула пальто и вязаную шапочку с очаровательными цветами с одного бока. Нежные тона очень подходили к ее рыжим волосам и светлой коже. Полюбовавшись на себя несколько секунд в зеркало, девушка поспешно вышла из квартиры, захлопнула дверь и направилась к метро. Все это очень увлекательно! В предвкушении приключений она ускорила шаг.
И вот она доехала до нужной станции и вышла из вагона. Кто из этих симпатичных молодых людей окажется злодеем, задумавшим мстить кому-то? Мила подошла к столбу информации и остановилась. Никто не реагировал на нее. Вероятно, симпатичный злодей немного задерживался.
Спустя минуту или две девушка заметила молодого человека с немного длиннее обычного для мужчин волосами темного цвета и такой же темной бородой, высокого, в черной куртке и джинсах. Он направлялся уверенными шагами прямо к ней. Мила слегка вздрогнула от неожиданности, когда он подошел к ней почти вплотную и взял за руку.
- Привет, Катя, - произнес он так, будто они уже давно знакомы.
- Привет… - слегка возмущенная таким поведением ответила она.
- Извини, это все Паша. Он вечно придумывает всякие сложности. Говорит, что за нами могут следить, поэтому это должно выглядеть как свидание.
А Паша и правда очень странный тип! Ну, против притворного свидания с красавцем Антоном Мила ничего не имела против.
- Поняла, - чмокнув его в ответ, сказала она весело.
- Сейчас я провожу тебя до Университета и передам деньги. Они в подарочной коробке, не открывай ее сразу при всех.
- Хорошо, - позволяя обнять себя за талию и повинуясь Антону, Мила двинулась с места.
- До начала экзамена установи камеру, она тоже в коробке с деньгами, спрячь ее где-нибудь в шкафах. Когда тебя вызовут в кабинет, обязательно возьми в сумочке деньги и передай их профессору.
Они хотят снять на видео взятку! Вот в чем дело!.. Какой ужас! Другая мысль промелькнула у девушки в голове. Для Университета нужен пропуск, что же делать?
- Антон… - ей ужасно не хотелось терять лицо перед своим новым знакомым, но выхода нет. – У меня нет пропуска… он… ну…
-Так, Паша тебе ничего не рассказал?
Этот вопрос озадачил Милу, но она решила воспользоваться возможностью.
- Нет! Как быть с пропуском?
- Я проведу тебя как будто у тебя сего дня собеседование, как будто ты хочешь работать со мной.
«Работать с тобой? Да, я бы не отказалась» - подумалось ей.
- И все-таки, скажи, почему вы позвали меня? Я уже слышала пару версий, но мне интересно!
Антон улыбнулся девушке.
- Ничего особенного, ты и сама знаешь. Кого выгнали из Университета, кто отказался давать взятку, они уже не смогут сыграть эту роль. А те, кто еще учится, они все отказались помочь, боятся все. А тебе нечего терять, представишься новой студенткой, переведенной с другого факультета, в ведомости твоего имени не будет, но это недоработка деканата, - он засмеялся. – Моя, то есть. Хотя, представляю, как тебе должно быть не по себе. Я буду рад, если мы избавимся от этого взяточника. И все это благодаря тебе!
Мила слегка покраснела, ей стало и впрямь не по себе. И еще ее начала мучить совесть, что она обманывает этого очаровательного молодого человека.
Они подошли к Университету, пора было дарить подарок.
- Катя, у меня для тебя сюрприз, - слегка наигранно сказал Антон.
- Да? – Мила расплылась в улыбке.
- Это тебе, - со всей деликатностью, на которую способен мужчина, он сунул ей в руку коробочку.
- О! Мне не терпится посмотреть! Давай сначала зайдем!
- Я чувствую себя идиотом, - понизив голос, прошептал Антон, когда они направились к входу. – По-моему, это было совершенно лишнее. Это все Паша, это все он, - шутливо произнес молодой человек.
Мила только улыбалась ему в ответ.
Наконец, они зашли внутрь, к огромному облегчению девушки, Антон проводил ее до самого кабинета и открыл дверь. Ключами, видимо, тоже заведовал он.
Мила установила камеру между книг так, чтобы было видно весь кабинет.
Это было самым простым из всего!
Через минут сорок начался экзамен, вообще девушке нужно было ехать на подработку, но там могли обойтись и без нее, поэтому она не переживала.
Еще через минут пятнадцать ей представилась возможность зайти в кабинет. Забавно, но она толком не разбиралась, что собственно она должна сдавать? Но это ее не сильно смущало. Главное, передать деньги.
Мила зашла в кабинет, взяла билет. Это оказался какой-то неведомый ей раздел физики. Физика – это ужасно. Ну да ладно.
- Как ваша фамилия? – сухо спросил профессор.
- Митина.
- Садитесь.
Девушка села.
- Вы будете сразу отвечать?
Мила не знала, что говорить. Странные слова из ее билета, которые она не сразу могла прочесть целиком, заставляли ее чувствовать себя неуютно. Только что она еще находилась под чарами Антона и вот сейчас все поменялось. Она не ожидала, что это окажется так страшно. А вдруг профессор не захочет брать взятку и вообще выяснит, кто он?. Хотя, что это даст? Она тут ни при чем. И Антон поддержит ее, он сказал, что ответственен за ведомости. Наверное, страшнее всего теперь было подвести всех тех, кто рассчитывал на нее. Вернее на Катю…
- Я готова отвечать, - робко произнесла она.
- Ну, так начинайте, не тратьте мое время.
- Я хотела сначала, - Мила замялась.
Профессор бросил на нее недовольный взгляд.
- Я хотела сначала сделать вам небольшой подарок, - как на автомате произнесла она, заставляя себя говорить каждое слово.
Лицо профессора приятно изменилось.
Мила, ободренная таким преображением, продолжила более смело:
- Вот, у меня тут, откройте, пожалуйста…
Профессор принял подарочную коробку, с жадностью открыл ее и заглянул внутрь. Тут его лицо озарилось улыбкой, и Мила совершенно успокоилась.
- Вот, - сказала она и замолчала, не зная, как продолжить.
- Ладно, я поставлю вам отлично.
- Здесь достаточно денег?
- Достаточно, - ухмыльнулся он. – Хотя, их никогда не бывает достаточно. Это вы уж запомните. Можете быть свободны.
Мила встала и вышла из кабинета. Она была словно в тумане. Девушка прошла медленно по коридору и вдруг резко пришла в себя от тог, что кто-то дернул ее за рукав. Она подняла глаза, это был Антон.
- Кто вы такая? – тихо, но настойчиво спросил он.
- Меня зовут Мила. И я помогла всем вам с вашим планом!
Антон выглядел озадаченным.
- В моем кабинете сейчас сидит Катя, и она недоумевает, кто занял ее место, так как она перепутала станции?
- Да, я слышала, с ней это частенько бывает.
Мила улыбнулась Антону. Ей было забавно наблюдать за ним, за его замешательством.
- Вы такой замечательный молодой человек! Я рада, что благодаря безумию и невнимательности вашего друга, смогла познакомиться с вами!
Мила чмокнула Антона в губы и направилась по коридору дальше, к выходу.
- Мила! Подождите, как я вас найду? – крикнул Антон.
- У вас же есть мой телефон, идите, ловите скорее вашего взяточника, экзамен почти закончился!
Антон с восхищением проводил взглядом таинственную девушку и смело направился к декану.