0. Затравка. Воспоминания неслучившегося меня

Виктор Валентинович
Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.
Притчи Соломона.


 
Своим признанием в том, что я не писатель, никого не удивлю и даже не испугаю. Возможно, обрадую. Но у меня с ранней молодости, а теперь в особенности, довольно часто возникает желание о чём-то написать. И тут же второй Близнец из моего знака Зодиака лезет с вопросом: а зачем?.. Что ты можешь сказать, чего до тебя выразительней и лучше не сказали другие? Кому интересно твоё мнение?
 
Действительно, у всех свои заботы, свои ежедневные маленькие битвы и сражения за место под Солнцем. Ведь жизнь не становится легче и «Жить не стало лучше. Жить не стало веселее...» (Кстати, заявивший обратное, не уточнил - кому? А задать ему такой вопрос ни тогда, ни потом никто не решился). А тут ещё я со своими мыслями и умозаключениями, невмещающимися даже в длинные «толстовские» предложения.

Так что ограничусь пока воспоминаниями, тем более что хроника иногда интересней вымысла.
 
Виктор Валентинович – это мои настоящие имя и отчество, а не «притворческий» псевдоним. Но с моего совершеннолетия, вернее, получения мною советского паспорта, я живу под чужими отчеством и фамилией. А до этого я носил фамилию своего дедушки (по материнской линии), созвучную с фамилией всемирно известного музыканта, с единственной разницей в двух гласных при написании.
 
Нынешние мои фамилия и отчество, назначенные родителями, принадлежат совершенно постороннему мне человеку. И с тех пор, а с годами всё реальнее, я отзываюсь на них, как собака на кличку – знакомый набор звуков – не чувствуя при этом ни гордости, ни радости, не предчувствуя даже ласкового потрёпывания за ухом. А ведь «по имени и житие твое да будет»...

Сделано это было, якобы, для моего же блага – чтобы, вступив в самостоятельную жизнь советского человека, я избежал возможных трудностей из-за фамилии Музыканта, которая ещё и намекала на еврейство, хотя ничего общего с этим не имела. Фамилия моего биологического отца, как минимум, однофамильца очень высокого партийного деятеля того времени – тоже не подходила, а мой отчим имел конкретно еврейскую фамилию.
 
И тогда мамина школьная подруга придумала дать мне фамилию своего младшего брата – простую и неброскую, как цвет автомобиля Димы Семицветова из очень любимого мною фильма.

Засим, окончательно вас запутав, я начинаю повествование о своём житие-бытие…


(продолжение следует…)