Чем моряки от гусаров отличаются?

Странница Любовь
Этим вопросам я озадачилась  в день Военно-морского флота, будучи на Камчатке. Праздник я встречала в гордом одиночестве в Авачинской бухте… вернее  будет  так… я как и все петропавловск-камчатцы встречала этот праздник на центральной площади , что расположена на  берегу Авачинской бухты. Очень красивое место!  Вокруг была праздничная суета, на сцене шел концерт, играл военный оркестр, пели песни солисты военно-морского ансамбля. Торговые ряды ломились от сувенирной продукции и кулинарных изысков, у самой воды стояли два медведя. Увидев издалека медведей я удивилась. Живые? Подошла… Это оказались чучела. Народ фотался на их фоне, но я не люблю подобные зрелища… не люблю зоопарки, где животные сидят в неволе, не люблю, когда вот такие чучела из животных делают… У меня сразу интерес к празднику пропал… Вокруг очереди, как в лихие девяностые за колбасой, пиво с шашлыками…фу, гадость…  и  я ушла по пляжу, что вдоль сопки Любви тянется… подальше от народа, ушла. Сопку-тезку я полюбила всей душой и когда бываю в Петропавловск-Камчатском, всегда забегала поздороваться. С этой сопки открывается потрясающий вид на бухту, вулканы, город…
Углубившись по косе галечного пляжа, я прошла мимо двух  морячков, очень похожих на Торопуньку со Штепселем (были такие юмористические персонажи на совдеповских экранах) и по случаю праздника одетых в старые тельняшки и бескозырки. Они сидели под тэном на лавочке уставленной закуской.
- Ребята, я не помешаю вашему уединению? Можно я поодаль искупаюсь?
- Купайтесь на здоровье.-ответили морячки не обращая на меня никакого внимания, активно занимаясь трапезой.
Я прошла еще несколько метров, разделась и вошла в воду, но не тут-то было, под водой идти мешали довольно острые камни. Далеко в воду не зайдешь по такому дну…  Но меня не так-то просто выгнать из любимой стихии, если я в нее попала. Недолго думая, повыбирала камни, устроив себе небольшую ванночку, и разлеглась в воде... Волны лениво плескались, покачивая и убаюкивая меня. Вода была холодной, приятной. Никто больше не рисковал залезать в воду, редкие гуляющие, увидев, что я кайфую, подходили, мочили ноги и отходили… видно не их градус.  Я же получала двойное наслаждение, лежала в воде и любовалась открывшимся по случаю праздника величественным Велючинским вулканом, укутанным в снега, на той стороне бухты. В бухте в парадную линию выстроились военные суда. Конечно, Камчатскому параду кораблей далеко до Владивостокского и все же, было красиво…  Неподалеку яхта под парусами красиво курсировала на фоне вулкана. Вдруг, яхта изменила свой курс и… развернувшись на всех парусах помчалась в мою сторону. Яхта с бледно алыми парусами! Я даже себя престарелой Ассоль ощутила, состарившейся на берегу в ожидании своего принца… Яхт то в море  много, а вот принцы давно закончились… Судно подошло в плотную ко мне, развернулась боком и встала… Я видела, как меня разглядывали в бинокль, пассажиры.  Мужчины, что-то весело кричали мне, махали руками, фотографировали, я тоже помахала в ответ, стараясь выглядеть поизящнее, чай не каждый день становлюсь «звездой»…  На яхте нафотографировавшись на моем фоне, потеряли ко мне интерес и… яхта с алыми парусами ушла в поисках других фонов. Да, нынешние «принцы» не то, что давешние…
Я почувствовав себя обделенной и вдруг продрогшей…  вышла из воды, постояла под солнцем и холодным ветром, обсохла, оделась и отправилась восвояси.
 Когда я поравнялась с морячками, они вдруг оба резко соскочили и кинулись ко мне:
- Посидите с нами, мы тут наблюдали, как вы купались. Удивительное явление! Вода холодная… вы, наверное, морж?
- Ну, да, есть такое…
- Составьте нам компанию. Нам приятно будет!
-  Угощайтесь… а водочки выпьете?
- Я морж-трезвенник, а вот от закусочки не откажусь…
После долгого сидения в воде я чувствовала небольшой голод. Эх, напрасно ребята меня до своей закуски допустили… я в мгновение ока умяла их салатики, бутербродики  с икрой , выпила сок… Пока я уплетала за обе щеки угощение, мои морячки выпили за меня стоя, потом с локтя и все за мое здоровье. Все это время они не садились, а стояли напротив, выражая, таким образом, свое глубокое почтение. Ребята, указывая на один из военных кораблей сказали, что они несколько лет назад служили на нем, и каждый год приходят поприветствовать свой корабль. Они с такой теплотой взахлеб рассказывали о своей службе, о своих морских походах… И я поняла – моряки бывшими не бывают! 
Еда благодаря моим стараниям быстро закончилась…
- Ну, пора и честь знать! – сказала я, оглядывая пустые баночки – Я вас не объела?
Морячки грустно посмотрели на разорённую «поляну», но как подобает гусарам и джентльменам хором ответила:
- Нет, конечно, мы ж сюда не есть пришли…
- Ну, тогда я пошла… 
Моряки остались смотреть-ностальгировать  на свой корабль, а я ушла… пройдя сотню метров  я обернулась, морячки стояли глядя мне вслед, я махнула им рукой, они  в ответ лихо отдали мне честь…