Чеченские зарисовки 5

Геннадий Маврин
                Зарисовка пятая.

   Как всегда после работы, вернулся домой. Я уже жил на новом месте в двухкомнатной квартире, на пятом этаже, где раньше жил Женя. Отопление во всем доме было разморожено и в квартире было холодно. Квартиру я обогревал газом, который горел день и ночь. Как ни странно, но этого тепла почти что хватало. Питался я обычно кашей, туда добавляя тушенку. Тратить деньги на более разнообразное и вкусное питание я не рисковал, так как предстояла еще обратная дорога, а Плотников больше денег не собирался давать. Тут пришла моя новая хозяйка. Ее звали Яха. Она работала учительницей литературы в школе. Это была очень полная и очень добрая женщина лет сорока пяти. У нее было два сына, которых воспитывала без отца. Один учился в школе, другой в институте. Квартира эта им досталась, как она рассказывала за бесценок, от людей, которые испугались войны и убежали. Яха принесла мне жареных пончиков. Я им очень обрадовался и хотел заплатить за них, но она категорически отказалась.
   -Кушай на здоровье, - сказала она, - будет мало, я еще принесу.
   Еще Яха сказала, что у нее есть богатая библиотека. Сама она со своими сыновьями жила в этом же подъезде на первом этаже. Я сходил к ней и взял почитать две книги, это «Унесенные ветром» и «Поющие в терновнике». Как потом оказалось, эти книги были весьма кстати, когда в связи с войной все дороги были перекрыты, и пришлось неделю, не вылезая, сидеть дома.
   Наевшись каши с пончиками и попив чаю, я завалился на диван и включил телевизор. Этот телевизор был сломан, а я, когда приехал, отремонтировал его и теперь мог смотреть любую, из трех, транслирующихся здесь, программ. Вскоре пришли хозяйкины сыновья. Они приходили почти каждый вечер смотреть телевизор. Кроме этого, они мне много рассказывали о своей жизни. Оказалось, у них был дом в деревне, где жили их родственники. В деревне им жить больше нравилось, и народ там жил намного богаче, подчиняясь законам тейпа и шариата. Люди там обсалютно не пили вино и категорически отвергали свинину. В их деревне сейчас шли военные действия и, как они говорили, днем наши солдаты воевали с боевиками, а ночью им же продавали оружие и вместе пьянствовали.
   Сегодня с телевизором опять не повезло. Все три программы вдруг переключились на мечеть и начали показывать богослужение. В мечети были одни мужчины, ни одной женщины. Все они стояли на коленях и постоянно кланяясь, повторяли за муллой молитвы. Это смотреть было не интересно, и я выключил телевизор. Парни ушли и я принялся читать Унесенных ветром, но умаявшись за день, быстро почувствовал, что хочу спать. Выключил свет, закрыл глаза и быстро уснул.
   Проснулся оттого, что на улице где-то рядом началась ожесточенная стрельба. Перестреливались из автоматов, потом начали ухать пушки. Вдруг на потолке медленно начала загораться люстра, сначала в половину накала, затем все ярче и ярче. Я опять проверил выключатель, он был выключен. На фоне стрельбы, лампочки в люстре то начинали тухнуть, то вновь начинали загораться. В этом было что-то магическое, и я вспомнил, что живущий здесь Женя, тоже жаловался на это явление. Сон как рукой сняло. Я встал и подошел к окну. С пятого этажа здесь далеко все просматривалось. Уже светало, и я увидел большую стаю собак, которые что-то ожесточенно грызли, с лаем отнимая друг у друга. Я вспомнил рассказ мужчины о том, что здесь собаки поедают трупы и мне опять стало не по себе.
   
 продолжение см:http://www.proza.ru/2016/02/19/429