Не в деньгах счастье

Вероника Сухоцкая
   Жил-был на свете один богатый человек. Имел он замок и слуг, и богатства несметные. Весело жил, пил и ел, что хотел. Желания его вмиг слугами исполнялись. Но вдруг заскучал, ничего его не радует - ни явства, ни одежды, ни богатство. Велел подготовить карету золоченую и еды в дорогу. Сел в карету и поехал, куда дорога повела. Ехал он ехал, и к вечеру зехал в лес. Вдруг карета остановилась - разбойники напали, слуг, ехавших с ним, разогнали, самого его из кареты вытащили, дорогие одежды, золото, драгоценности, еду забрали. Убивать его не стали, дали сумку с краюшкой хлеба и бутылкой воды, посмеялись над ним, что теперь он нищим стал, и отпустили на все четыре стороны.
   Пошел он куда глаза глядят и думает: " Хорошо, что жив остался! Вот счастье - уцелеть, когда смертельная опасность тебя подстерегает!". Шел он шел, проголодался, сел у дороги, достал краюху хлеба, поел, запил водичкой и подумал:"Как мало для счастья надо, когда голоден - краюха хлеба и воды глоток!".
    Ночь наступила, спать ему захотелось. Лег он на траву, сумку под голову подложил, и так ему мягко показалось, как никогда не бывало на пуховых перинах и подушках в своей  постели, на кровати золоченой. И подумал он тогда:" Какое счастье - растянуться на земле, на зеленой траве, когда устал!", - и уснул крепким сном.
   Проснулся с первым лучом солнца и отправился в путь. Шел долго, солнце стало припекать, есть и пить захотелось, а сумка пуста. Огляделся и заметил красные ягоды в траве да росинки на листьях. Поел ягод, попил росы и подумал:" Какое счастье. что кормит нас Матушка Земля!".
   Вдруг видит, на поляне стоит избушка. Обрадовался он, подбежал к ней, постучал - никто не отвечает. Зашел внутрь и спрашивает:" Есть здесь кто-нибудь?". В углу что-то зашевелилось, он подошел поближе и увидел дряхлую старушку. Поздоровался с ней, а она говорит:" Не бойся меня, я вреда тебе не сделаю. Стара я очень, немощна, покормил бы ты меня, встать не могу. Еда у меня есть, да взять ее сил нет". Нашел он. что у старушки было и начал ее кормить. Уже почти все ей отдал, а сам очень голодный. Тут старушка ему говорит:" Теперь сам поешь, да расскажи, куда путь держишь". Перекусил он тем, что осталось, мало ел, а насытился, как за дворцовым столом. Рассказал старушке, что он счастье поехал искать, и что с ним по дороге приключилось. Выслушала она его и предложила с дороги отдохнуть, но прежде дала ему гребень и попросила волосы ей расчесать. Исполнил он ее просьбу,расчесал волосок к волоску, и старушка говорит:" Спасибо тебе, добрый ты человек! А теперь спать ложись, утро вечера мудренее". Лег он на лавку, укрылся старым рваным покрывалом и подумал: "Как хорошо после долгой дороги встретить доброго человека. Это ли не счастье?!", и уснул.
   А старушка встала со своей постели, тихонько подошла к нему, убедилась, что крепко спит, обернулась три раза вокруг себя и превратилась в прекрасную девушку. Подошла к нему снова, дотронулась, он даже не пошевелился. Потом она снова превратилась в старушку и легла спать в свой угол.
   Утром они проснулись. Старушка спросила,  куда он дальше пойдет, может в свой замок вернется и не будет больше счастья искать. " Нет, не хочу я пока возвращаться в свой замок. Там, среди роскоши, не могу я оценивать счастье. А здесь я понял, что не в деньгах счастье!". Лишь только он произнес эти слова, встала дряхлая старушка, вышла из угла своего и превратилась в прекрасную девушку. "Расколдовал ты меня этими словами, что из твоей души исходили",- подошла к нему,  взяла за руку, и понял он, что нашел то, что искал. " Вот теперь я понял, что такое полное счастье! И не страшны мне сейчас мои деньги, мое богатство! Цену счастью я теперь знаю!". И тут же оказались они в замке. Вскоре свадьбу сыграли и стали жить в счастье и согласии, неся людям любовь и добро.