Случай из жызни

Ян Бруштейн
Давно, когда я преподавал историю искусств на кафедре дизайна в одном техническом вузе, ко мне подошёл парторг факультета и тихонько спросил: "Ян Борисыч, а правда, что ваши художники ГОЛЫХ рисуют?" "Голые в бане, - попытался пошутить я, - а у нас - обнажённые!" Парторг посмотрел в щёлку, и в полный голос возопил: "Но обнажённые-то у вас - ГОЛЫЕ!.."
Наутро кто-то из преподавателей принёс в институт свежий номер журнала "Юный художник", в том числе посвящённый творчеству Рубенса, и преподнёс его парторгу. Тот густо покраснел и попросил выдать ему журнальчик до утра на дом.
Молодые преподаватели ржали, обсуждая, как парторг запрётся от жены в ванной и будет разглядывать репродукции... А мне его, честно говоря, было жалко - просто ему, доктору наук, между прочим, никто вовремя не рассказал хотя бы об основах искусства...
Это я, кстати, о необходимости гуманизации негуманитарного образования и против идей Грефа о его узкой специализации.