Глава - 21

Марина Беляева
"Стразы Сваровски, калибр 9 мм"   Глава - 21.

Утро выдалось сумрачным и промозглым... Почти всю ночь моросил нудный мелкий дождь, к утру превратившийся в сплошную влажную сетку, которая обволакивала с головы до ног каждого, кто отваживался выйти из дома. 
- Б-р-р, – Вера поёжилась и бегом бросилась к машине, в которой её  появления с нетерпением ожидала Алина. Несколько  метров от крыльца до машины показались Вере марафонской дистанцией, которую она преодолела со спринтерской скоростью.
- Ну, наконец-то, - не совсем приветливо пробурчала Алина, - точность  - не твоя  вежливость…
- Здравствуй, Алиночка, здравствуй, солнце моё, так не короли мы… - извиняющимся тоном  промурлыкала Вера. – Но! Если я и опоздала, то всего на пару минут.  Не сердись, пожалуйста… - и уже по-деловому добавила: - И не гони. Дорога опасная, а нас ждут великие дела!
Шутливый тон Веры вернул Алине доброе расположение духа. И она, виновато взглянув на подругу, шутливо боднула её лбом в плечо. Этот жест был знаком обеим ещё со школьных времён – жест примирения, который был понятнее тысячи слов.
- Принимается, - деланно снисходительным тоном проворчала Вера, и подруги рассмеялись. – Ну, что? Тронулись? А то Лариска там одна, совсем, наверное, духом упала…
- Ой, Вера, я тебя умоляю, -  с убийственной иронией в голосе откликнулась Алина. – Лариса не тот человек, который долго будет сидеть в унынии. Она нам в жизнелюбии и стойкости ещё и фору даст. Наша мо`лодежь – самая стойкая в мире мо`лодежь.
 Именно так с ударением на 1 слоге – мо`лодежь, а не молодёжь – произнесла это слово Алина. И это тоже было чем-то вроде пароля из не столь уж и далёкой юности…
Вера на минутку вздёрнула брови вверх и наклонила голову слегка к левому плечу. Но, буквально, через мгновение, она рассмеялась и несколько раз энергично кивнула головой, выражая полное согласие с мнением Алины. Алина повернула ключ, надавила на газ, и машина рванула вперёд.
- Тому, кто изобрёл коробку-автомат, я бы Нобелевскую премию каждый год присуждала, -  как бы, между прочим, заметила Алина.  А ещё через полчаса машина вырвалась на Минское шоссе и понесла девушек по направлению к даче Соколовых.
Не смотря на то, что дорога была достаточно гладкой, Вере показалось, что она на пароходе посреди океана во время шторма. Она сама уже много лет была за рулём, самостоятельно совершала длительные поездки, но сейчас её укачало буквально   по прошествии пятнадцати минут. Той пары часов сна, которые смогли позволить себе сегодня Вера с Алиной, было явно недостаточно. Вера то и дело клевала носом, добирая по минутке недостающее время отдыха.  Алине, которой на этот раз выпала «почётная» миссия вести машину, пришлось гораздо труднее. Но она старалась держаться бодрячком: не сбавляла скорость на кочках, что служило естественным способом «взбодриться». Поминутно обращалась с какими-то вопросами к Вере, которая тут же просыпалась, вскидывала голову и старалась ответить на заданный вопрос, естественно, иногда попадая впросак, что вызывало смех обеих девушек. Борьба со сном шла успешно, и к концу дороги подруги чувствовали себя, если не совсем отдохнувшими и готовыми к новым «подвигам», то уж окончательно проснувшимися – наверняка.  Когда Алина свернула в узкий проулок, в конце которого показалась дача Соколовых, произошло непредвиденное происшествие. Прямо перед машиной мелькнуло какое-то существо. Алина едва успела притормозить. Машинально она нажала на клаксон. Что-то то ли чёрное, то ли серое молнией метнулось в сторону забора соколовской дачи и исчезло.
- Тише, - громким шёпотом попросила Вера, - мы сейчас весь посёлок перебудим…
- По-моему, собака… Сбежала с чьей-то дачи? - после минутного молчания, вызванного шоком от резкого торможения и пережитого волнения, что чуть-чуть не стала виновниками гибели неразумного животного, выдохнула Алина.
- Вроде, да, - задумчиво сказала Вера,  у которой на этот счёт была своя версия. Ей показалось, что дорогу им перебежала Принцесса Будур. Но озвучивать эту догадку Вера не стала.
Услышав сигнал подъехавшей машины, Лариса выбежала на крыльцо.
- Ты гляди, - удовлетворённо кивнув головой в сторону Ларисы, обратилась к Алине Вера,  - не прошло и минуты, а нас уже встречают.
Ещё через мгновение обе девушки с удивлением, смешанным с ужасом, взирали на показавшегося за спиной сестры Михаила. Обе давно и хорошо знали старшего брата Лары и примерно представляли, как он «восхищён» их прекрасной затеей!.. А уж о том, что он о ней уже осведомлён, они даже не сомневались…
- Опа, - покачала головой Вера, - пришла беда, откуда не ждали…
- Ага, -  мотнула головой в знак согласия Алина, - по-моему, нас раскрыли… Вера, мы с тобой одной крови…
- Но пасаран, -  первое, что пришло в голову, ответила Вера, подняв сжатую в кулак руку…
В ожидании «разбора полётов» подруги примолкли, красноречиво глядя на Ларису, которая делала им какие-то знаки всем своим лицом…
Что она имела в виду, подруги не могли взять в толк. Но обе прекрасно знали, как трепетно Михаил относится к младшей сестрёнке. То, что серьёзного разговора не избежать, обе прекрасно понимали.
Решив отдаться на милость судьбы, девушки молча ждали, что им скажет Михаил.
Не глядя на сестру, мужчина строгим голосом сказал: « Лариса, перестань кривляться, я никого не убью…» На лице у Ларисы появилась гримаска, явно говорящая, что она « так и знала», что Михаил вполне контролирует ситуацию. Девушки понимающе переглянулись: старший брат прекрасно изучил характер любимой сестрички, все её повадки и привычки.
Пока длились эти «стратегические переглядки», Верин мозг лихорадочно работал. Что ж?  Это даже хорошо, что появился Михаил и всё узнал.  Их действия зашли в тупик, им нужна помощь, а Михаил – человек с большим жизненным опытом. Он обязательно подскажет, что делать дальше…  Если, конечно, не запретит им строго-настрого заниматься этим делом дальше.
Затянувшееся молчание прервал Михаил. На правах хозяина радушным жестом он указал девушкам на беседку, где обычно собирались гости семейства Соколовых пообщаться и пожарить шашлыки.
- Вы, наверное, прямо с «боевого задания», - не скрывая иронии, произнёс Михаил, - проголодались. Прошу к столу, позавтракаем и заодно обсудим «дела ваши скорбные»…
Надеясь разрядить обстановку, Вера тихонько, буквально, себе под нос, но так, чтобы все слышали, пискнула: « Мишенька, сокол, надеюсь, ты нас небольно зарежешь?..»
- Верочка, голубушка, не старайся меня настроить на лирически-юмористический лад,  - в тон ей ответил «Мишенька-сокол»,  –  не прокатит… По-хорошему,  так сдать бы тебя и всю твою банду да твоему муженьку! Вот это было бы, наверное, больно, но справедливо…
- Миша, -  куда более уверенным голосом, почти требовательно, - прошипела Лариса, - по-моему, я тебе уже рассказала, что это – моя идея. А девочки, по доброте душевной, из жалости ко мне и из уважения к памяти Артёма согласились мне помочь, - конец фразы Лариса уже почти прокричала. Говори она спокойно, то, наверное, не смогла бы довести фразу до конца –  расплакалась бы от обиды, от того, что самый близкий и дорогой человек, её брат,  не хочет понять её, не хочет помочь. Её ведь не банальная месть интересовала – она жаждала справедливости и восстановления профессиональной состоятельности тех, кто посчитал это дело очередным незначительным «глухарём», кто пошёл на поводу у «сильных мира сего» и отказался от тщательного расследования дела чести. Ведь пострадавшим был офицер МВД, а расследовать дело подобного рода в полной мере – дело чести любого сотрудника МВД!
- Я всё понял, - совершенно спокойно ответил на эту тираду Михаил и ещё раз махнул рукой по направлению к беседке, как бы предлагая всей компании проследовать вперёд.
Вера и Алина, в сопровождении Михаила, направились к беседке, а Лариса метнулась в сторону дома. Не успели гости расположиться за столом, на котором уже стоял кипящий самовар, как с подносом появилась Лариса. На подносе аппетитно дымились свежеиспечённые пышки, стояла сахарница, молочник, плошки со сгущёнкой и густой деревенской сметаной. У девушек тут же потекли слюнки от вида аппетитной трапезы и божественного аромата, который на весь сад распространяли пышки, приготовленные по секретному рецепту Лариной питерской бабушки. Девушки, не дожидаясь повторного приглашения, тут же принялись за еду.
Но тут случилось  непредвиденное происшествие. Откуда ни возьмись, видимо, привлечённая запахом пышек или сметаны, появилась огромная чёрная кошка с яркими зелёными глазами – изумрудами. Она по-хозяйски уселась на диванчике рядом с Верой, как будто была знакома с ней не первый день. Вера усмехнулась и ласково провела рукой по спине кошки. Та замурчала, глядя Вере прямо в глаза. Пару раз показала свой розовый язычок, явно намекая, что и она не прочь была бы позавтракать.
-  Ух, ты, - восхитился Михаил, - я вообще-то собачник, но на эту красоту могу любоваться долго. Прямо-таки, рысь.
Он протянул руку к кошке, погладил её по спине.  Кошка не отшатнулась, с благодарностью принимая ласку.  Мурчание её стало ещё более громким.
Сердце Веры заколотилось. Мысли в голове скакали, одна обгоняя другую. Ещё бы! Кошка-то была заперта в квартире. Её снабдили все необходимым, начиная с воды и корма, кончая найденным на антресолях  старым лотком Беньямина.     Вера прекрасно понимала, что стены и замки не преграда для такой необычной кошки, какой была Принцесса Будур. Вера могла бы много чего рассказать своим друзьям про эту кошку, но она прекрасно понимала, любые её объяснения будут приняты с недоверием. Скорее они решат, что у Веры «крыша поехала», нежели поверят в правдоподобность её рассказа. Вера решила помолчать до поры, до времени и положиться на Будур. Эта кошка знает, что делать. Но Вера прекрасно знала и другое.  Появление Будур не сулило ничего хорошего. Если кошка рядом с Верой, значит, рядом какая-то опасность. Будур, конечно, всегда начеку, но и ей, Вере, надо держать ухо востро. Но вслух она сказала то, чего все ожидали:
- А давайте её покормим, - предложила Вера, окинув взглядом всю компанию.
- Я сейчас, - откликнулась Лариса, молнией метнувшись в сторону дома. Через минуту она появилась вновь, неся небольшую керамическую розетку. В розетку наложили сметаны. Вера поставила розетку со сметаной на пол в беседке, кошка тут же спрыгнула с дивана и принялась, аккуратно лакая язычком, лакомиться сметанкой. Через минуту с едой было покончено. Кошка мяукнула, как бы в знак благодарности, и тут же исчезла.
- Вот так, - засмеялась Алина. – На что мы ещё годимся?!
Этот краткий эпизод несколько разрядил напряжённую ситуацию в беседке. К тому же все утолили голод. Самое время – прояснить ситуацию.
Первой не выдержала Лара. Обратившись к подругам, она коротко пересказала, как вчера встретилась с Михаилом, как ей пришлось всё рассказать брату и как ей удалось доказать, что расследование необходимо продолжать, скоординировав свои действия с отделом Воронцова.
- Девочки, - трагическим шёпотом вещала Лариса, - мы ведь вчера чуть не попались в руки бандитам, если бы случайно не подвернулась машина ДПС…
Михаил случал сбивчивый рассказ сестры, не перебивая ни единым словом. На первый взгляд, со стороны могло показаться, что  рассказ Ларисы уже совершенно его не интересует.  Лишь иногда он плотно сжимал губы и сводил на переносице брови – видимо, при всей его вынужденной толерантности авантюра, которую затеяли девчонки, очень ему не нравилась. И, лишь когда опять заговорила Вера, на лице его появилась какая-то заинтересованность.
- Наивная девочка, -  скептически отреагировала Вера на трагический шёпот подруги. – С чего ты взяла, что машина ДПС появилась случайно?
- Ну, как? - Лариса была в замешательстве. – Откуда она тогда взялась на безлюдной пустынной улице глубокой ночью?
- Вот именно, - Вера повторила конец Лариной фразы, - «на безлюдной пустынной улице глубокой ночью»…
- Ты хочешь сказать, - догадалась Лара, - что машина специально ехала за нами?
- Слава Богу, догадалась, - с облегчением вздохнула Вера. – Если бы ты внимательно проследила за тем, что происходит за вашей спиной, ты бы непременно узнала бы Малышева… Или он тоже случайно появился среди ночи на этой улице? - насмешливо закончила Вера.
Алина с Ларой переглянулись. Одновременно перевели взгляды на Михаила, а потом все трое уставились на Веру. До них, наконец-то, дошло то, на что уже не раз намекала Вера: они вели своё расследование не просто параллельно с группой Воронцова, но и под её наблюдением.
- Ну, что? – Михаил насмешливо оглядел девушек. – Дорогие дамы, вы, наконец-то, поняли, что влезли  не просто не в своё, а в очень опасное дело, которое должны делать профессионалы?
- Но мы хотели, как лучше, - всхлипнув, прошептала Лариса.
- Не переживай, - ласково погладив её по плечу, шепнула Вера. – Если бы мы не вмешались, то это осиное гнездо не было бы потревожено. Мы их вспугнули, они зашевелились…  - и, обратившись к  Михаилу, стала говорить ещё убедительнее: - Если бы мы сработали профессионально, без ошибок, они бы ничего не заметили и продолжили бы своё дело, незаметно и разрушительно. И никто бы их не остановил. Дело-то закрыли…  А, заметив нашу активность,  бандиты  испугались, так как не могли понять смысл нашей деятельности,  что мы знаем точно.  И, в свою очередь, наделали своих ошибок. Вот тут за них  полиция и взялась…
 - А ведь ты права, Веруня, на сто процентов права, - подключилась к Вериной оправдательной речи Алина.  – Я понимаю, что мы много напортачили… Возможно, надо было бы действовать законными средствами… - в Алине заговорил юрист. – Но, как говорится, цель оправдывает средства. Как бы мы ни действовали, а цели-то достигли! К тому же все наши действия не вышли за рамки правового поля. Мы не нарушили никаких законов. Кто и к чему может придраться? Если мы где-то пересекались с нашими «друзьями», то чисто случайно!
Девчонки довольно засмеялись. Но их игривое настроение охладил Михаил.
- Ну, по-моему, тех, с кем вы вступили в игру, не особенно волнуют рамки правового поля, - усмехнулся Михаил. - Если бы это был конец вашей авантюры, - продолжил он свою мысль, - можно было бы перевести дух, а у вас впереди ещё больше, чем позади.  Комедия-то не закончена…
- И ты прав, - задумчиво изрекла Вера.
- Ну, и что это всё значит? – в недоумении Лариса развела руками.
- А это значит, что нам всем под законным предлогом нужно попасть на территорию врага и не просто там потусоваться , а провести разведку – лучше под прикрытием группы Воронцова…
- Это уже вопрос технический… Я думаю, что его можно решить, - опять вмешался Михаил. – С помощью группы твоего мужа. Тем более что они в курсе ваших телодвижений…
- Хорошо, это-то решим, - опять заговорила Вера. – Но главное, это то, что нам самим надо туда проникнуть, не вызывая подозрения…  Алина идёт туда с Люсей Царёвой, а вот я… - и Вера замолчала с выражением глубокой задумчивости на лице.
- А ты пойдёшь со мной! – воскликнула Лариса. – Меня пригласили на День рождения в имение Кротких.  Если вы помните, я «замужем». – Девушки согласно кивнули головами. – Так вот. Я  «боюсь», что среди гостей Кротких будет кто-то из знакомых  «моего мужа». Поэтому, во избежание сплетен, я пришла на приём к известному бизнесмену с подругой.
- И то верно, - совершенно серьёзно согласилась Алина. – Стара ты уже мама Вера, вполне подходишь  только на роль дуэньи.
Вера на глазах сгорбилась, стала меньше ростом, изображая из себя глубокую старушонку с трясущимися руками и головой. 
- А что остаётся нам, старикам? -  дребезжащим голоском прошамкала она. – Молодёжь пошла прыткая, прям на пятки наступает…
Девчонки, не обращая внимания на строгий взгляд Михаила, так и прыснули.  Вскоре и Михаил присоединился к этому дружному хохоту.
Когда все просмеялись, Михаил изрёк сакраментальную фразу, которая вызвала новый прилив хохота.
- Интересно, а каким образом попаду в имение я?
Девчонки переглянулись – последовал новый взрыв хохота. Всем в голову пришла одна мысль – о профессии Михаила.  По жестам и говорящим взглядам Михаил угадал ход их мыслей  и укоризненно покачал головой:
- Нет,  и с этими легкомысленными особами я собираюсь в разведку!
Но девчонок подобными замечаниями было уже не пронять… Михаил махнул рукой и просто присоединился к их заразительному веселью…

Иллюстрация из интернета.