Улетают в родные края

Геннадий Заковряшин
Начало повествования:http://www.proza.ru/2014/11/19/558

После прибытия новых бойцов в наше подразделение обстановка на заставе изменилась кардинально.

 Все дембеля отстранились от службы, передали свое оружие вновь прибывшим и организовали рабочую группу. Чтобы исполнить так называемый «дембельский аккорд». Вся эта группа заселилась в наш, третий блиндаж, поэтому мне, Газу, нашим новым наводчикам и сержанту Юре пришлось переселиться на их места в другие блиндажи. Чем занималась, эта рабочая группа точно сказать не могу, но уходили они рано утром и приходили поздно вечером. Постоянно злые и матерящиеся, я их с трудом узнавал, было жалко на них смотреть. Уже отправили бы их всех домой и не глумились.

В эти напряженные дни ожидания мой наводчик Лёха, в сотый раз примеряя китель парадки, и тоскливо разглядывая свой неполный комплект наград, в очередной раз попросил меня об одолжении.

Дело в том, что у Лёхи до полного комплекта погранических наград не хватало знака «Старший пограннаряда». А у меня он был! Мне его подарил ещё в Камне –Рыболове мой командир сержант Паша. Паша был полгода в боевой командировке в Афганистане и знал, что попадём мы в горы, где цивилизации совсем нет, и уволимся оттуда же. Так что на дембель не будет не только знаков, но и приличной одежды может не быть.

И вот этот знак Лёха клянчил у меня уже давно. Конечно же он его сразу вышлет обратно. Тем более, что мы земляки, а какие счёты могут быть между земляками. А так же я прекрасно понимаю, что пограничнику никак нельзя появиться дома в парадном мундире, но без знака «Старший пограннаряда». И вот однажды, когда Лёха в очередной раз вернулся вечером из рабочей группы грязный, усталый, морально разбитый и начал плакаться, моё сердце дрогнуло, и я сделал Лёхе царский подарок. Как он воспрял! И грудь колесом…

Дней через десять после того, как наш бывший комсорг Муха улетел в свой Новосибирск, начали готовить следующую партию к отправке домой. Среди этих счастливчиков оказались Костя и счастливый обладатель моего знака.

Первый день ожидания вертолёта они безуспешно провели на взлётной площадке. С дипломатами, с завёрнутой в целлофан парадной формой.
Холодный ветер, Девританг забит доверху, как ватой, серым туманом, но дембеля до темноты не покидали свой пост, в большой надежде вглядываясь в серое небо и напряженно вслушиваясь – не раздастся ли вдали характерный рокот винтов.

Улетели они на второй день. Немножко распогодилось и борты прилетели. Но моего наводчика постигла неудача. При посадке в вертолёт раскрылся дипломат и ветер развеял все бумажки, какие только были в том дипломате. Улетели фотографии и деньги. Он кинулся ловить и собирать добро, но в это время лётчики убрали трап и начали закрывать дверь. Катастрофа! Лёха кинулся в закрывающуюся дверь, весь в слезах он неистово начал барабанить в дверь кулаком. Недовольный лётчик открыл дверь, выкинул трап и очень расстроенный Лёха исчез в чреве вертолёта.

Когда стих ветер от винтов, оставшиеся дембеля- кемеровчанин Андрей, старшина Федя и Газов наводчик Паша добросовестно прочесали местность и собрали почти все фотографии и деньги. Их передали Лёхе в отряде Андрей и Федя. Они улетели через два дня. Улетели по человечески. Погода стояла хорошая. Утром им сказали, что к обеду за ними будет вертолёт. Они неспешно покинули подразделение. В столовой пообедали. Из столовой пошли на взлётку. Только подошли к взлётной площадке, как сразу же подали вертолёт, и они улетели. Как будто на маршрутном такси уехали.

Последним нас покидал Паша. Ещё пару дней он провел бирюком в нашем, третьем блиндаже. Потом накануне вечером ему сказали, что завтра, так же к обеду, за ним будет вертолёт. Паша ушёл на взлётку сразу после завтрака и просидел там, пока перед самым обедом не прилетел борт.

Я, Прас и Газ остались на заставе самыми старшими.

А Лёха через месяц прислал письмо, в котором он сообщил, что мой знак он решил оставить себе. На память…

(продолжение http://www.proza.ru/2016/03/13/1868)