Кураж. Ч. 2. Дело было в Ташкенте

Елена Ахмедова
    В 33 года я получила первую СВОЮ квартиру! Пусть маленькую, однокомнатную, но 26 кв.м., с паркетными полами, с большим балконом! Каких усилий и нервов это стоило, я описывать не буду, не о том речь. Но находилась я на вершине счастья, море было мне по колено, и все по плечу.

   Погожим сентябрьским днем, в воскресенье, я собралась на Старый рынок за новым замком.  Суббота была рабочим днем, а магазины работали и в воскресенье. Строители, понятно, врезали всем одинаковые замки, и, чтобы не оказаться в ситуации героя фильма " С легким паром", прежде, чем вить свое гнездо, я решила поменять замок.

   Автобус-ПАЗик, который курсировал от площади Ак-Тепе до Чорсу, где я получила квартиру в новом, экспериментальном доме напротив Старого рынка, был по будням так набит, что брать его приходилось приступом. Прежде, чем тронуться, водитель выходил и подпихивал под зад последнего пассажира с криком: " А ну-ка, выдохнули все!"

   Однажды, какая-то женщина просто рыдала:
    - Люди, ну дайте мне возможность пуговицу от пальто поднять, я ведь такой не найду!
Ну, дали ей такую возможность. Она подняла горсть пуговиц и изумленно:
   - А моей-то здесь и нет.

Весело жили, одной семьей.

     Но в воскресенье, так называемый " базарный день", мне удалось даже сесть на переднее сиденье. Пребывая в эйфорическом состоянии, я краем глаза заметила, что стоящей рядом девушке, лезут в карман и достают кошелек.

    И тут я совершила героический поступок, который иначе, чем глупостью назвать нельзя.
   - Маша, ты что не видишь, что тебе в карман лезут!
   - А я не Маша, Саша, Шура, то есть, - ой, и вправду, кошелек украли!

Вот же дура, да и я не лучше, какая разница, Маша ты или Саша?

    Кошелек вор тут же сбросил на пол, а ко мне подступился с половинкой бритвенного лезвия, так мне показалось:
   - Вот я тебе глаза-то сейчас вырежу, чтоб чего не надо,  не видела!
Ну глаза - это вряд ли, очки на мне были в поллица, а по горлу запросто полоснуть может. Я вскочила:
   - Водитель, остановите!
   - Еще не остановка.
   - Остановите! Вора поймали!

   Водитель остановил, открыл дверь. Я, находясь прямо против нее, толкнула вора в грудь с силой, чего он не ожидал, и, спиной вперед,  он вылетел на улицу.
   - Закрывай, поехали !

   Надо сказать, что все мужчины просто, кто отвернулся, кто в окно смотрел на протяжении всей стычки. И тут меня понесло, я орала:

   - Разве вы - мужчины ? Я -  женщина, но не побоялась, а вы - все трусы!
Пожилой мужчина покачал головой:
    - Глупая ты, дочка, думаешь, он здесь один, у него в автобусе, наверняка, подельник есть, кому же охота заточку в бок получить?

   Мужчины его дружно поддержали, проявив на этот раз редкое единодушие.

Тут я испугалась до дрожи в коленках, кураж прошел.
  - Ну, - думаю, - и правда, что, если его подельник мне сейчас чего в бок ткнет, и никто ведь не защитит, да и не успеет.

Приехали. Конечная. Водитель веселится:
   - Вытрухайся, ядреныч! Ну, девки, которые тут смелые, вытрухайся, говорю!

    А девушка Шура, которая Саша, вцепилась мне в рукав мертвой хваткой и с воплями:
   - Ой, я боюсь, я от вас не отойду, кроме вас никто не защитит!
Я пыталась ее руку стряхнуть, но не тут-то было.
    - Вы же сами вора поймали, черт бы с ним, с кошельком, страшно-то как, не гоните меня, давайте держаться вместе!

     Честно сказать, я тоже трусила, но не оглядывалась, только старалась держаться подальше от толпы. Шуру удалось уговорить покинуть меня в ближайшей лавке:
   -  Тебя-то они в лицо не видели, да и трогать не станут, пожалуй, тебе держаться около меня даже опасно.

    Бежала  она впереди собственного визга. Да я ее и не виню. Себя, дуру.

    Растеряв весь кураж, купив первый попавшийся замок, как сдутый шарик, я плелась в новую квартиру зигзагами, чтобы не привести возможных преследователей в свою новую, такую еще недавно желанную квартиру.