Конференция 6 об онанизме

Николай Москвитин
1) Батюшков Кирилл Леонидович

   Здравствуйте, братья и сестры. Как-то я спросил моего ученика Славика: «Что из советов батюшек об онанизме ты помнишь?».
   Он отвечает:  «трудиться руками; утомляться за весь день как следует, чтобы не было больше желания грешить; есть в меру, если можно, поститься; помнить о последствиях греха онанизма—вот эти четыре вещи» Я его похвалил за достаточно хорошую для отрока память. Передаю микрофон нашей немного необычной в общении участнице—Вредоносовой Виктории Владимировне.

2) Вредоносова Виктория Владимировна

Благодарю предыдущего участника за неплохое ко мне отношение. На этот раз я постараюсь не быть такой вредной.  Как-то я просила своего ученика, как он бы себя спросил бы и как бы ответил: «Почему я, и прочитав про то, как Ангел оставляет душу наиболее за блудные мысли., и испытав, да ещё многократно, справедливость этого, продолжаю грешить этим?» и вот что этот более-менее умный человек ответил: «Уважаемая Виктория Владимировна! Я не вижу своего Ангела телесно и часто подвергаюсь нападкам со стороны других на мою веру. К тому же мне один батюшка сказал, что удовольствие от блудного греха часто сильнее страха перед вечными муками. И указал на исключение—Преподобную Евдокию, которая как раз благодаря чтению о вечных муках спаслась. Вот так примерно». Я ему поставила 4+. Передаю микрофон более менее приятной женщине—Сложнове Марии Станиславовне.

3) Сложнова Мария Станиславовна.

Мой доклад начну с процесса называния темы. Почему большинство людей—онанисты, но с ними не происходит таких великих бед---не потому ли, что на всё воля Божия или же потому, что он кого любит, того наказывает?
Напоминаю имя моего получателя знаний, о котором я давно не говорила—Максима Важненко. Он мне ответил, что слышал, что Бог никого не наказывает. Что, действительно, на всё воля Божия, и одним надо на курорт ехать, а другим—ложиться под операционный стол. А ведь может быть даже и то, и другое, ведь Бог может более полно  отразиться в некоторых людях. И не знал, что ещё сказать. Я спросила: «а что такое тогда наказание как фактор распада носителя духовных качеств?» Он ответил: «Это следствие болезни и склонения под её влияние. И тогда получается, что в этом есть воля Божия, но не гнев». Я ему поставила 4+ за недостаточно глубокий ответ.

4) Ошарашина Мария Михайловна.

   Моя тема имеет такое звучание и относится к одному из коллег, которого здесь сейчас нет:  «Почему я не женился до сих пор и до сих пор не ищу жену, хотя «кто разжигается, тот пусть и женится»?». Потому, говорит, что думает, что скорее всего он, если начнёт искать, увлечётся страстью, а не миловидностью и милосердечностью. Говорит, боится, что дети его будут онанистами. Ещё, говорит, необходимость повышенного самосовершеснтвования не может замениться на суету обо всём, что только ни придётся. Говорит, добрую и верующую жену вообще очень трудно найти, но это уже общая проблема. Вот такие частности личной жизни без нарушения конституции мне довелось узнать!

5) Официальнова Зинаида Валерьевна.

   У меня тема имеет такое звучание: Может ли курение отца повлиять на возникновение этого порока? Во-первых, следует сказать, что курение матери, тем более во время стадии беременности, сильнее может повлиять на возникновения этого порока. Затем скажем, что повлиять может, ибо и онанизм, и курение—зависимости, а именно зависимости зависят друг от друга. Если сын или дочь закурят, возможно, в этой форме не будет необходимости.  А если будет и то, и другое, может быть уже очень плохо. Так что в семье не курите ни в букальном, ни в переносном смысле. Передаю микрофон Инспекторовой Ирине Романовне

6) Инспекторова Ирина Романовна.

   Я спросила своего ученика Ваньку Радищева по отношению к нему: «Почему, и прочтя житие, я вскоре вернулся к греху онанизма---может быть, потому что я остался в миру?» Ванька говорит: «Да нет, в монастыре могут быть серьбёзные искушения от бесов. Единственное, что мне было бы неплохо уединиться. И проводить уединение, стараясь в нужных деталях уподобляться человеку из жития».  «Так почему всё-таки? Ты ответил только на вторую часть вопроса, а за тобой наблюдают миллионы ангелов и святых»  --Потому что я не был готов жить так же и не имею возможности повторить подвиг даже в неточном изложении. Потому что сейчас время другое, больше искушений и труднее найти уединение, тем более благополучное. Плохих деяний накопилось много и справляться с ними всё труднее и труднее. Так что нужна помощь. «Вань, я не спрашиваю так подробно. Так что молодец». Такой диалог, лишённый особой открытости, у нас и произошёл. Передаю микрофон следующей и последней участнице—Глубоверовой Пелагии Петровне.

7) Глубоверова Пелагия Петровна.

   Здравствуйте, о доверчивые слушатели! Тема моего доклада—«Каковы могут быть последствия бытия монахом-онанистом?»
   Поскольку такой человек соединяет мирскую привычку и не мирскую обстановку, у него внутри рождается ряд внутренний противоречий, связанных с взаимоотношением этой проблемы и всех элементов монастырской жизни—от братии и начальствва до службы и труде. Во всём проявляется это противоречие. Даже в том, что с бесами без чужой помощи такой человек уже справиться не может или это сделать очень трудно. Очень опасно быть монахом онанистом. Надо блюдить веру со всем усердием и глубиной, тем более будучи монахом. Аминь.
Ведущий: на этом мы заканчиваем конференцию, и будут ещё две конференции по заявленной темы (предотвращение причин и последствий онанизма)