ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ДЕНЬ
«Звенящая» тишина (низкочастотный звук, как при головокружении). Изображение размыто и имеет песочный оттенок, периодически исчезает и возникает вновь (моргание глаз), с каждым разом обретая резкость.
Постепенно открывается часть изображения: ослепляющий свет, «маслянистый» воздух (как в очень жаркую погоду), позволяющие разглядеть шероховатую песочного цвета стену высотой более двух метров, а также - аналогичную по текстуре поверхность земли, из которой эта стена «вырастает».
На земле лежит мужчина. Это – АНТОН. Он лежит на животе. На вид ему тридцать пять-сорок лет, на нем грязная белая рубашка с расстегнутым воротом и темный пиджак, волосы спутаны, неопрятная борода, потрескавшиеся губы, - всё в желтоватой пыли.
Лицо Антона крупным планом: он медленно моргает, щурится, «водит» по сторонам глазами. Затем пытается облизать губы, но начинает задыхаться и кашлять.
Антон по пояс: он пытается пошевелиться, но со стоном возвращается в прежнее положение и на несколько секунд замирает, неглубоко дыша и закрыв глаза. Затем, слабо упираясь на согнутые в локтях руки и болезненно морщась, он пытается приподняться, но останавливается, перевернувшись на левый бок. Правой рукой медленно и с видимым усилием смахивает пыль с лица, как бы ощупывая его, протирает глаза, смотрит вверх.
С Т.З. АНТОНА: над ним высится стена и вместе с другой, расположенной параллельно ей, образует проход.
Посреди прохода лежит Антон (в полный рост), его правая нога согнута в колене, левая вытянута, правой рукой он упирается в землю и медленно переворачивается на спину, после чего обессилено замирает.
Лицо Антона крупным планом: он смотрит вверх.
С Т.З. АНТОНА: над ним полоска ярко-голубого, безоблачного неба, ограниченная двумя параллельными стенами.
Стены медленно «выходят» из кадра, остается только небо.
Слышатся негромкие голоса и детский смех.
ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ
(ДАЛЕЕ)
ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ (ПРОД.)
Лето. Ясная погода. Движение замедленное.
Безоблачное небо, затем лицо Антона, смотрящего вверх. Он опускает взгляд и смотрит вперед.
С Т.З. АНТОНА: перед ним, держась за руки, спиной к нему идут молодая женщина (ЖЕНА АНТОНА) и маленькая девочка (ДОЧЬ АНТОНА). Антон идет следом.
Вид из-за спины Антона: справа - двух полосная дорога, по которой движутся автомобили, слева – здание школы.
Жена, дочь Антона, а затем и он сам сворачивают за угол и движутся к большому старому дереву, с которого свисают самодельные качели. Девочка торопится и почти бежит, мягко сдерживаемая матерью. Женщина смотрит вполоборота назад, улыбается и шевелит губами. Сначала её слов не слышно, затем, будто издалека, слышится голос, но слова не понятны.
Губы женщины приближаются и занимают почти весь кадр.
ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ДЕНЬ
Губы женщины в кадре сменяют обветренные губы Антона.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
- Антон!
Лицо Антона: он озирается по сторонам. Антон по пояс: он приподнимается на локтях, переворачивается на бок. Антон в полный рост: пытается встать, но ноги не держат его. Он подползает к стене, упирается в неё лбом и ладонями и медленно поднимается на ноги, но выпрямиться не может, так как его колени слегка дрожат. Антон по плечи: смотрит в сторону прохода.
С Т.З. АНТОНА: изображение «дрожит», периодически теряет резкость, затем на секунду пропадает.
В кадре только лицо и ладони Антона. Он медленно открывает глаза.
С Т.З. АНТОНА: изображение не достаточно четкое, но почти не дрожит.
ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
(настойчиво)
- Антон!
Антон смотрит влево, из-за его спины виден проход, сворачивающий за угол. Антон медленно направляется вдоль стены. Камера следует за ним.
Песчаного цвета стены медленно растворяются, их сменяет аллея парка.
ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ
Лето. Ясная погода. Движение замедленное.
Антон идет вдоль аллеи.
Из-за спины Антона, одетого в темный костюм, видно, что из ворот школы выходит его дочь в форме лицея, с рюкзаком на плечах. Она широко улыбается и бросается навстречу Антону. Он подхватывает её на руки и прижимает к себе. На лице девочки, обращенном к зрителю, улыбка, глаза несколько секунд прикрыты. Затем она чуть отстраняется и смотрит на Антона.
ДЕВОЧКА
(глухо, будто издалека)
- Папа, мы пойдем на качели?
АНТОН
(также глухо)
- Конечно! Прямо сейчас и пойдем!
Антон опускает дочь на землю, она вприпрыжку бежит впереди, он следует за ней. Они сворачивают за угол к большому старому дереву, с которого свисают самодельные качели. Девочка бросает рюкзак на землю, садится на качели и начинает раскачиваться, болтая ногами. Её лицо крупным планом, она улыбается.
С Т.З. АНТОНА: изображение начинает дрожать и терять резкость, будто издалека, слышатся звуки танцевальной музыки. Она становится все громче. Девочка медленно исчезает. Пустые качели продолжают раскачиваться. Изображение окончательно размывается и становится желто-серым пятном.
ИНТЕРЬЕР. СПАЛЬНЯ ЛЮБОВНИЦЫ
Звучит танцевальная музыка. Крупным планом глаза Антона: сначала они закрыты, затем внезапно распахиваются. Музыка смолкает, слышится голос радио-ведущего.
Двуспальная кровать. Она занимает почти весь кадр. Антон лежит на спине, его грудь обнажена, бедра и ноги прикрыты простыней. Рядом с ним угадывается обнаженная женская спина, ниже поясницы тело женщины также скрыто простыней.
Антон резко поднимается на постели, сонно трет глаза, затем поворачивается к прикроватной тумбочке и убавляет громкость стоящего на ней приемника.
Слышатся звуки фортепианной музыки (композиция аналогична произведению Ludovico Einaudi «Ritornare» - это музыкальная тема фильма и финальных титров).
Антон поворачивается к женщине, которая медленно поднимается на постели, не оборачиваясь.
Антон снова трет лицо, затем резко бросается к тумбочке, хватает лежащие на ней мужские наручные часы.
АНТОН
- Черт!
ЛЮБОВНИЦА
(не оборачиваясь)
- Что такое?
АНТОН
- Я два часа назад должен был забрать дочь из школы!
Антон резко встает с постели, тянет за собой простынь, которая падает на пол. Антон «выходит» из кадра.
ЭКСТЕРЬЕР. ЗА УГЛОМ ШКОЛЫ – ВЕЧЕР
Негромко звучит музыкальная тема фильма. Движение замедленное.
Спина Антона: он озирается по сторонам и направляется за угол школы.
Перед ним виднеется желтая лента, за ней - машина скорой помощи, два автомобиля полиции с включенными проблесковыми маячками. Среди них стоят медицинские носилки, на них лежит его дочь. Её глаза закрыты, лицо покрыто ссадинами, а тело до плеч скрывает темный патологоанатомический мешок.
Антон бросается вперед, но человек в форме полицейского преграждает ему путь. Лица полицейского не видно, но он крупнее и выше Антона. Антону приходится смотреть снизу вверх.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
- Пожалуйста, оставайтесь здесь. Нам нужно все осмотреть.
Антон выглядывает из-за спины полицейского и замирает.
Лицо девочки крупным планом. Чьи-то руки застегивают над ней мешок.
Камера плавно перемещается в сторону, где стоит большое старое дерево. Качели медленно раскачиваются на ветру.
С Т.З АНТОНА: изображение светлеет, будто растворяется, затем приобретает желтоватый оттенок.
ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ВЕЧЕР
Негромко звучит музыкальная тема фильма.
С Т.З. АНТОНА: изображение из размытого становится более отчетливым.
В кадре небольшая круглая песочного цвета площадка, окруженная стенами. Посреди площадки «растет» старое сухое дерево, с него свисают, раскачиваясь на ветру, самодельные качели.
Антон стоит в проходе, пораженный, и смотрит в камеру.
Музыка становится очень громкой.
Затем Антон на мгновение прикрывает глаза.
С Т.З. АНТОНА: темно и абсолютно тихо.
Слышатся первые раскаты грома.
На лицо Антона медленно надвигается тень, - это темнеет небо над ним. Его волосы треплет ветер, в лицо летит пыль. Он не шевелится. Повторяются раскаты грома. На лице Антона отражается молния, ударяющая в дерево перед ним.
Антона отбрасывает в сторону.
Антон лежит на земле в луже воды, идет дождь. Он поднимает лицо и смотрит на воду перед собой, где виднеются его ладони. На поверхности воды алеет и растекается в стороны пятно, похожее на кровь.
Крупным планом ладони Антона и алое пятно на воде.
ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА АНТОНА
Женские руки в алой воде крупным планом.
В кадре обычная ванна, наполненная водой, в ней лежит жена Антона, у неё спокойное лицо, как у спящей. На углу ванны лежит опасная бритва, испачканная кровью.
Негромко звучит музыкальная тема фильма.
Спина Антона в дверном проеме ванной: он пятится назад и выходит в прихожую.
Слышится телефонный звонок.
Антон достает из кармана пиджака мобильный телефон и отвечает на входящий звонок.
АНТОН
- Да.
ГОЛОС ПОЛИЦЕЙСКОГО (З.К.)
- Мы нашли его! Он сейчас в отделении – дает признательные показания. Вы слышите? Алло!
Крупным планом сенсорный телефон на правой мужской ладони: на экране виднеется наименование контакта «Следователь». Большой палец руки нажимает на красную кнопку отбоя.
Небольшой сейф в стене крупным планом. Мужские пальцы набирают пароль на сейфе. Кто-то открывает дверцу сейфа и достает пистолет.
Антон во весь рост в профиль: он стоит возле входной двери и проверяет патроны в пистолете. Затем он открывает дверь, за ней темно и ничего не видно. Антон уходит в эту темноту с пистолетом в руке и исчезает. Камера приближается к темноте следом за ним, входит в неё. Одновременно слышится голос за кадром.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Когда я досчитаю до трех, вы проснетесь…
Одновременно со словом «раз» звучит выстрел.
ТИТРЫ
18.01.16