Лабиринт

Гала Грициани
ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ДЕНЬ

«Звенящая» тишина (низкочастотный звук, как при головокружении). Изображение размыто и имеет песочный оттенок, периодически исчезает и возникает вновь (моргание глаз), с каждым разом обретая резкость.

Постепенно открывается часть изображения: ослепляющий свет, «маслянистый» воздух (как в очень жаркую погоду),   позволяющие разглядеть шероховатую песочного цвета стену высотой более двух метров, а также - аналогичную по текстуре поверхность земли, из которой эта стена «вырастает».

На земле лежит мужчина. Это – АНТОН. Он лежит на животе. На вид ему тридцать пять-сорок лет, на нем грязная белая рубашка с расстегнутым воротом и темный пиджак, волосы спутаны, неопрятная борода, потрескавшиеся губы, - всё в желтоватой пыли.
 
Лицо Антона крупным планом: он медленно моргает, щурится, «водит» по сторонам глазами. Затем пытается облизать губы, но начинает задыхаться и кашлять.

Антон по пояс: он пытается пошевелиться, но со стоном возвращается в прежнее положение и на несколько секунд замирает, неглубоко дыша и закрыв глаза. Затем, слабо упираясь на согнутые в локтях руки и болезненно морщась, он пытается приподняться, но останавливается, перевернувшись на левый бок. Правой рукой медленно и с видимым усилием смахивает пыль с лица, как бы ощупывая его, протирает глаза, смотрит вверх.

С Т.З. АНТОНА: над ним высится стена и вместе с другой, расположенной параллельно ей, образует проход.

Посреди прохода лежит Антон (в полный рост), его правая нога согнута в колене, левая вытянута, правой рукой он упирается в землю и медленно переворачивается на спину, после чего обессилено замирает.

Лицо Антона крупным планом: он смотрит вверх.

С Т.З. АНТОНА: над ним полоска ярко-голубого, безоблачного неба, ограниченная двумя параллельными стенами.

Стены медленно «выходят» из кадра, остается только небо.

Слышатся негромкие голоса и детский смех.

ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ
(ДАЛЕЕ)
ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ (ПРОД.)

Лето. Ясная погода. Движение замедленное.

Безоблачное небо, затем лицо Антона, смотрящего вверх. Он опускает взгляд и смотрит вперед.

С Т.З. АНТОНА: перед ним, держась за руки, спиной к нему идут молодая женщина (ЖЕНА АНТОНА) и маленькая девочка (ДОЧЬ АНТОНА). Антон идет следом.

Вид из-за спины Антона: справа - двух полосная дорога, по которой движутся автомобили, слева – здание школы.

Жена, дочь Антона, а затем и он сам сворачивают за угол и движутся к большому старому дереву, с которого свисают самодельные качели. Девочка торопится и почти бежит, мягко сдерживаемая матерью. Женщина смотрит вполоборота назад, улыбается и шевелит губами. Сначала  её слов не слышно, затем, будто издалека, слышится голос, но слова не понятны.

Губы женщины приближаются и занимают почти весь кадр.

ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ДЕНЬ

Губы женщины в кадре сменяют обветренные губы Антона.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
- Антон!

Лицо Антона: он озирается по сторонам. Антон по пояс: он приподнимается на локтях, переворачивается на бок. Антон в полный рост: пытается встать, но ноги не держат его. Он подползает к стене, упирается в неё лбом и ладонями и медленно поднимается на ноги, но выпрямиться не может, так как его колени слегка дрожат. Антон по плечи: смотрит в сторону прохода.

С Т.З. АНТОНА: изображение «дрожит», периодически теряет резкость, затем на секунду пропадает.

В кадре только лицо и ладони Антона. Он медленно открывает глаза.

С Т.З. АНТОНА: изображение не достаточно четкое, но почти не дрожит.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (З.К.)
 (настойчиво)
- Антон!

Антон смотрит влево, из-за его спины виден проход, сворачивающий за угол. Антон медленно направляется вдоль стены. Камера следует за ним.

Песчаного цвета стены медленно растворяются, их сменяет аллея парка.

ЭКСТЕРЬЕР. ПАРК – ДЕНЬ

Лето. Ясная погода. Движение замедленное.

Антон идет вдоль аллеи.

Из-за спины Антона, одетого в темный костюм, видно, что из ворот школы выходит его дочь в форме лицея, с рюкзаком на плечах. Она широко улыбается и бросается навстречу Антону. Он подхватывает её на руки и прижимает к себе. На лице девочки, обращенном к зрителю, улыбка, глаза несколько секунд прикрыты. Затем она чуть отстраняется и смотрит на Антона.

ДЕВОЧКА
(глухо, будто издалека)
- Папа, мы пойдем на качели?

АНТОН
 (также глухо)
- Конечно! Прямо сейчас и пойдем!

Антон опускает дочь на землю, она вприпрыжку бежит впереди, он следует за ней. Они сворачивают за угол к большому старому дереву, с которого свисают самодельные качели. Девочка бросает рюкзак на землю, садится на качели и начинает раскачиваться, болтая ногами. Её лицо крупным планом, она улыбается.

С Т.З. АНТОНА: изображение начинает дрожать и терять резкость, будто издалека, слышатся звуки танцевальной музыки. Она становится все громче. Девочка медленно исчезает. Пустые качели продолжают раскачиваться. Изображение окончательно размывается и становится желто-серым пятном.

ИНТЕРЬЕР. СПАЛЬНЯ ЛЮБОВНИЦЫ

Звучит танцевальная музыка. Крупным планом глаза Антона: сначала они закрыты, затем внезапно распахиваются. Музыка смолкает, слышится голос радио-ведущего. 

Двуспальная кровать. Она занимает почти весь кадр. Антон лежит на спине, его грудь обнажена, бедра и ноги прикрыты простыней. Рядом с ним угадывается обнаженная женская спина, ниже поясницы тело женщины также скрыто простыней.

Антон резко поднимается на постели, сонно трет глаза, затем поворачивается к прикроватной тумбочке и убавляет громкость стоящего на ней приемника.

Слышатся звуки фортепианной музыки (композиция аналогична произведению Ludovico Einaudi «Ritornare» - это музыкальная тема фильма и финальных титров).

Антон поворачивается к женщине, которая медленно поднимается на постели, не оборачиваясь.

Антон снова трет лицо, затем резко бросается к тумбочке, хватает лежащие на ней мужские наручные часы.

АНТОН
- Черт!

ЛЮБОВНИЦА
(не оборачиваясь)
- Что такое?

АНТОН
- Я два часа назад должен был забрать дочь из школы!

Антон резко встает с постели, тянет за собой простынь, которая падает на пол. Антон «выходит» из кадра.

ЭКСТЕРЬЕР. ЗА УГЛОМ ШКОЛЫ – ВЕЧЕР

Негромко звучит музыкальная тема фильма. Движение замедленное.

Спина Антона: он озирается по сторонам и направляется за угол школы.

Перед ним виднеется желтая лента, за ней - машина скорой помощи, два автомобиля полиции с включенными проблесковыми маячками. Среди них стоят медицинские носилки, на них лежит его дочь. Её глаза закрыты, лицо покрыто ссадинами, а тело до плеч скрывает темный патологоанатомический мешок.
Антон бросается вперед, но человек в форме полицейского преграждает ему путь. Лица полицейского не видно, но он крупнее и выше Антона. Антону приходится смотреть снизу вверх.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
- Пожалуйста, оставайтесь здесь. Нам нужно все осмотреть.

Антон выглядывает из-за спины полицейского и замирает.

Лицо девочки крупным планом. Чьи-то руки застегивают над ней мешок.

Камера плавно перемещается в сторону, где стоит большое старое дерево. Качели медленно раскачиваются на ветру.

С Т.З АНТОНА: изображение светлеет, будто растворяется, затем приобретает желтоватый оттенок.

ЭКСТЕРЬЕР. ЛАБИРИНТ – ВЕЧЕР

Негромко звучит музыкальная тема фильма.

С Т.З. АНТОНА: изображение из размытого становится более отчетливым.

В кадре небольшая круглая песочного цвета площадка, окруженная стенами. Посреди площадки «растет» старое сухое дерево, с него свисают, раскачиваясь на ветру, самодельные качели.

Антон стоит в проходе, пораженный, и смотрит в камеру.

Музыка становится очень громкой.

Затем Антон на мгновение прикрывает глаза.

С Т.З. АНТОНА: темно и абсолютно тихо.

Слышатся первые раскаты грома.

На лицо Антона медленно надвигается тень, - это темнеет небо над ним. Его волосы треплет ветер, в лицо летит пыль. Он не шевелится. Повторяются раскаты грома. На лице Антона отражается молния, ударяющая в дерево перед ним.

Антона отбрасывает в сторону.

Антон лежит на земле в луже воды, идет дождь. Он поднимает лицо и смотрит на воду перед собой, где виднеются его ладони. На поверхности воды алеет и растекается в стороны пятно, похожее на кровь.

Крупным планом ладони Антона и алое пятно на воде.

ИНТЕРЬЕР. КВАРТИРА АНТОНА

Женские руки в алой воде крупным планом.

В кадре обычная ванна, наполненная водой, в ней лежит жена Антона, у неё спокойное лицо, как у спящей. На углу ванны лежит опасная бритва, испачканная кровью.

Негромко звучит музыкальная тема фильма.

Спина Антона в дверном проеме ванной: он пятится назад и выходит в прихожую.

Слышится телефонный звонок.

Антон достает из кармана пиджака мобильный телефон и отвечает на входящий звонок.

АНТОН
- Да.

ГОЛОС ПОЛИЦЕЙСКОГО (З.К.)
- Мы нашли его! Он сейчас в отделении – дает признательные показания. Вы слышите? Алло!

Крупным планом сенсорный телефон на правой мужской ладони: на экране виднеется наименование контакта «Следователь». Большой палец руки нажимает на красную кнопку отбоя.

Небольшой сейф в стене крупным планом. Мужские пальцы набирают пароль на сейфе. Кто-то открывает дверцу сейфа и достает пистолет.

Антон во весь рост в профиль: он стоит возле входной двери и проверяет патроны в пистолете. Затем он открывает дверь, за ней темно и ничего не видно. Антон уходит в эту темноту с пистолетом в руке и исчезает. Камера приближается к темноте следом за ним, входит в неё. Одновременно слышится голос за кадром.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Когда я досчитаю до трех, вы проснетесь…

Одновременно со словом «раз» звучит выстрел.

ТИТРЫ

18.01.16