Изгои. Глава 94

Александр Дельнов
Анастас нацепил очки на переносицу и вчитался в электронные данные, которые высветились на мониторе одного волчьего саркофага. Шахта неожиданно задрожала, как при землетрясении. Из глубин шахты донёсся звук, похожий на работу сотен автомобильных моторов. Пещерные типы огляделись. Факелы под воздействием тряски упали со стен шахты и потухли. Через всю шахту пронёсся ураганный ветер и сбил с ног пещерных оборванцев. Клеменс, Анастас и Гай успели ухватиться за выступы на стенах шахты, благодаря чему удержались на ногах.

—Агрегат терраформирования заработал на полную мощность! — обрадовался Анастас. 
—Иными словами, это атмосферный генератор шумит. Раз в сутки агрегат запускается и вырабатывает воздух, чтобы в пещерах можно было дышать, — пояснил Клеменс. 

Владыка пещерного народа нагнулся к стеклянной крышке одного саркофага и засмотрелся на спящего волка, у которого из пасти высунулся язык.
 
—Это шумит не просто атмосферный генератор, Клеменс. У генератора нет аналогов в мире. Каким образом его запихали под землю, не представляю. Работает он долго и исправно. Кстати, терраформингу более двух миллионов лет.
—Получается, генератор древний, — чесал затылок Клеменс. — И был придуман внеземными цивилизациями.   
—Задолго до появления человечества, — дополнил Анастас. — Я читал интересную книгу. На её страницах написано, что человек появился на Земле четыреста тысяч лет назад. Вывод: атмосферный генератор и город пирамид возведены разумными существами, которые населяли Землю до людей. Может, инопланетная цивилизация не сумела подстроить климат Земли под свои нужды, и естественным образом вымерла, либо её уничтожил небывалый катаклизм. Инопланетная цивилизация оставила после себя много  технологичных кораблей, которые ржавеют в заброшенных портах. Пример тому мой корабль–инкубатор. Или свето–импульсные пушки, стреляющие частицами Вселенной. Или червь–гигант, прокладывающий тоннели в глубинах Земли.
—Как выглядели рабочие, возводившие город пирамид и купол? — задумчиво произнёс Клеменс.
—Хороший вопрос. Кто может на него  ответить?
—Пожалуй, нет такого доисторического свидетеля, — развёл руками Клеменс.
—Есть.
—Я не понял?
—Позже объясню, а лучше расскажу о куполе. Сведения интересные. Я недавно посещал Милиуса. Сам знаешь, для чего я это делал.
—Ты должен был продлить договор о перемирии, заключённый между нашим пещерным анклавом и верхним городом пирамид.
—Именно. Возвращаюсь я обратно и краем уха слышу болтовню городских прохожих.
—Так, так, так? — сосредоточился Клеменс и прикурил самокрутку.
—Из болтовни прохожих вытекала одна занимательная сплетня.
—Продолжай.
—Купол не просто источник света и тепла.
—То есть? — пыхтел самокруткой Клеменс.
—Купол оправдывает своё название. Он  отлит из сплава, неизвестного науке. Я думал, что это диамагнетик. Ан нет. Это не сверхпроводник.
—Полагаю, купол что–то накрывает?
—Именно так. Вещество в куполе мне уже известно.
—Что за вещество?
—Солнце.
—Солнце?
—Не удивляйся. Внутри купола спрятано самое настоящее солнце.
—Ты понимаешь, Анастас, что это научное открытие?
—Конечно, — заблестели глаза у Анастаса. — Древний подземный источник энергии, который был придуман инопланетной цивилизацией. Тогдашние аборигены и построили вокруг источника энергии город пирамид.
—Интересно, интересно. А каков размер солнышка? — задал уточняющий вопрос Клеменс и затянулся самокруткой.
—Сто метров в диаметре. 
—Всего–лишь? Подозреваю, что рядом с минисолнышком было опасно находиться, и его накрыли куполом.
—Ты озвучил одно из предположений. Солнце – это одна большая ядерная станция с бурными реакциями. Гамма–излучение, бури магнитные, активность плазмы, жар и так далее. Исходя из этого было принято решение соорудить над минисолнышком защитный купол. У меня есть парочка соображений на сей счёт.
—Поделись.
—Может, источник термоядерной энергии накрыли куполом по другой, более опасной причине, нежели радиация.
—Что может быть опаснее радиации?
—Я к этому веду. Что, если источник термоядерной энергии накрыли, чтобы он долго оставался стабильным? Что, если инопланетные визитёры хотели избежать последствий для существования землян в будущем? Что, если минисолнышко могло выработать термоядерное топливо при жизни инопланетной цивилизации? Что, если минисолнышко грозило взорваться, как сверхновая? При гравитационном сжатии минисолнышко всосало бы в себя окружающую материю и исчезло бы в точке сингулярности. Трагедия планетного масштаба была бы. Опасный источник энергии накрыли защитным куполом, чтобы спасти будущие поколения землян. 
—Педагогично, — усмехнулся Клеменс. — Я почувствовал себя студентом, который находится в аудитории на лекции по астрономии. Ответь мне на такой вопрос, Анастас. Может ли твоё минисолнышко вырваться из купола? Допустим, старость купола или его диверсия?
—Теоретически это возможно. Материал, из которого отлит купол, монолитный, но хрупкий. Этого вполне достаточно, чтобы подорвать опасное сооружение бомбой или взрывчаткой. Это что за расспросы? Ты собираешься взорвать купол?
—Да прям, — фыркнул Клеменс. — Зачем мне это делать? Любопытство и ничего более.
—Подозрительное у тебя любопытство, — хмыкнул Анастас.

Шум атмосферного генератора и дрожь земли постепенно сошли на нет.

—Ничего подобного я не замышляю, — заверил Клеменс. — Это мысли вслух. Давай сменим тему.
—Давай. Ты знаешь, где находится атмосферный генератор?
—Знаю, — подтвердил Клеменс. — Я был там однажды. Это полусферический зал. Через стенку располагается похожий зал, но меньших размеров. Так там все стены усыпаны железными яйцами. Что это такое, я не понял.
—Зато я понял, — парировал Анастас. — Внутри железных яиц замуровано много биологического оружия. Я смог частично расшифровать некоторые иероглифы, нарисованные на обшивке одного такого железного яйца.
—Что изображено на обшивке яйца? — заинтересовался Клеменс.
—Глупость. Я перевёл три иероглифа. Больше не смог из–за сложности древнего языка.
—А как тебе удалось перевести сложную криптографию? — удивился Клеменс.
—С трудом, — почесал затылок Анастас. — Мне стало любопытно, что за послания закодированы на обшивке яиц. Пришлось засесть в библиотеке и разгадывать головоломку. Стеллажи в библиотеке завалены книжными томами, возраст которых оценивается в десятки тысяч лет. Мне попалась на глаза одна интересная книга. На её страницах говорилось о древних языках. Я изучил том от корки до корки. Что–то полезное для себя почерпнул, записал нужное в блокнот. Так и перевёл.
—Говори, — велел Клеменс.
—Попытаюсь донести смысл.
—Анастас! — прикрикнул пещерный вождь.
—Короче, послания расшифровываются  следующим образом:

«Кара небесная опустится на города в виде летучих особей и истребит всё живое, созданное нами. Гамма–человек сотворён, как побочный эффект наших научных экспериментов. Гамма–человек не оправдал наших ожиданий. Чтобы создать что–то новое, сначала нужно разрушить старое».

—Гамма–человек? Так и было написано? Кто–то хочет создать новое на руинах разрушенного?
—Странно, не правда ли? — улыбнулся Анастас.
—Кто автор гневного послания?
—Не знаю, — пожал плечами Анастас.
—Думаешь, это инопланетяне зашифровали гневное послание на обшивке яиц? — выдвинул идею Клеменс.
—Возможно, — уклонился от ответа Анастас.
—Интересно, интересно. Где инопланетяне? Неужели ни один из них не дожил до наших дней?
—Возможно, один дожил, — задумался Анастас.
—Я весь внимание, — предвкушал Клеменс.
—Сегодня ночью Милиус с помощниками вскрывал одно такое железное яйцо. Говорят, в нём замуровано могучее тело инопланетянина. Длительность его сна оценивается в два миллиона лет.
—Ты хочешь сказать, что инопланетный гуманоид спал два миллиона лет в железном яйце, и только сегодня его разбудили?
—Точно. 
—Интересно, интересно, — задумчиво произнёс Клеменс. — Давай пока оставим гуманоида в покое. Завтра посмотрим на него, если хочешь. Я бы хотел вернуться к атмосферному генератору. Если вдруг агрегат перестанет вырабатывать воздух, что тогда?
—Не перестанет, — успокоил Анастас. — Запасов топлива хватит ещё на восемь миллионов лет.
—Отчего такая уверенность?
—Я проверял. Изношенность узлов и оборудования равна двадцати процентам, если учесть, что агрегат работает два миллиона лет.
—Обнадёжил.
—Генератор обеспечивает воздухом город пирамид через сеть тоннелей, благодаря чему население города дышит. Стоит мне вырубить атмосферный агрегат, город останется без..
—Стоп, Анастас. Это уже слишком. Если вырубить атмосферный агрегат, то без воздуха останется и наш пещерный анклав. Мы же не враги сами себе.
—Это была шутка, Клеменс. Что касается атмосферного агрегата. Я впечатлён его габаритами. Корпус отлит из неизвестного науке сплава. С виду металл, да не он. Не магнитит, ток не проводит. Микроскоп не видит элементов таблицы Менделеева. Из чего сделан агрегат? Ломать голову не хочу, утомительно.
—Я тебя понимаю, Анастас. Не насилуй мозг. Мне бы, например, хотелось разгадать тайну следующего порядка: на каком топливе работает агрегат два миллиона лет?
—Я тоже ломал голову над подобным вопросом, — почесал затылок Анастас. — И до меня дошло.
—Что дошло?
—Агрегат подобно кроту добывает урановую руду под землёй. Полагаю, у агрегата имеется своя собственная технология превращения природного урана в изотоп всего за пару часов. Думаю, ископаемый уран служит топливом тысячелетия. Я измерял радиационный фон вокруг генератора. Все показатели в норме.
—Ты хочешь сказать, что атмосферный генератор является своего рода вечным двигателем?! — изумился Клеменс.
—Скорее, да, чем нет, — подтвердил Анастас. — Если по каким–то причинам атмосферному генератору не хватит урана, он доберётся до земного ядра и начнёт пожирать уже его.
—Размечтался. Мы вырубим атмосферный генератор, если такое произойдёт. Да простят меня обитатели города пирамид, но другого выхода не останется.

Клеменс полез в карман за очередной самокруткой.