Рыбалка

Прасковья Горбатова
               

  Дом — огород, грядки, прополка, полив, жук колорадский. Как все это надоело!
 Надо менять картину, а то в психущку загремлю.
 И купила я удочку со всеми прибамбасами за 300 рублей. И процесс пошел. Присоединилась к Тамаре, которая второй год ходит в затон на рыбалку. Приходит с работы, кинет в сумку перловку вареную для приманки, бутерброд с колбасой, и до темна на Дону.
 
Первый вечер я училась закидывать удочку, как размахну, а она возле берега и вытаскиваю клок шамары. Научилась, не совсем тупая. Поймала две сумасшедших рыбки, они случайно прицепились на мой крючок.
 
На второй вечер Тома встала рядом и учила меня пристально смотреть на поплавок, как заныряет — вытаскивать.

- Смотри, клюет, видишь повела в сторону,  тащи! Дергай скорее!
И я дернула. Поплавок зигзагом описал дугу и крючок впился в Томин купальник на спине. Я бросила удочку и стала вытаскивать крючок, но не тут-то было!
У Томы начался клев, она вытаскивала одну за другой рыбки, я бегала за ней, чтобы вытащить крючок, удочка с леской запуталась под ногами. Купальник был сплошной, снять не просто, на берегу купающиеся корчились от смеха.

Томе надоела эта катавасия, она схватила халат, я свою удочку , но оказалось, что леска давно оторвалась.

  Остаток вечера я вытаскивала крючок из купальника и распутывала леску, искала на берегу в песке поплавок.

Дома Тома, дай ей Бог здоровья,  привела в порядок мою удочку и вечером мы снова отправились на рыбалку.
 
Чтобы не повторить ошибку, я ушла подальше от Томы к камышам. Там  хоть и комаров туча, но я поймала с десяток рыбок.

На этом клев прекратился. Пришла на помощь Тома с советами:
 - Если поплавок лежит, жди, когда он примет вертикальное положение и дергай, там будет рыба.
Ну я и дернула. Рыбка сорвалась с крючка еще в воздухе и куда делась неведомо. Долго искать не стала, другую поймаю, теперь ученая. Тут все не просто халды-балды, а целая наука, похлеще математики. Надо брать с собой ножницы, булавку, очки, чтобы самой распутывать леску, а не просить посторонних купающихся. Их сегодня много, когда они накупаются, дадут порыбалить.

Не успела я удочку закинуть, слышу сзади крик — это женщина стала одеваться, сунула руку в сумку, а там что-то живое, думала змея заползла, а это моя пропавшая рыбка оказалась.
 
  Из кустов вылезла кошка и стала мяучить просить рыбку. Я её угостила одной, дала кусок хлеба и, казалось, мы подружились. Мой пакет с рыбками лежал у моих ног, придавленный камнем.
   
  Прополз какой-то катерок, нагнал волну, я пакет с рыбками положила подальше от волны и увлеклась рыбалкой. Рыбки попадались хитрые, склевывали приманку, я только успевала нанизывать, наконец, поймалась красноперая красавица.
  Но, увы! Пошла положить ее в пакет, а вместо пакета полоса  и несколько вывалившихся  из пакета в песок рыб. Кошка утащила мой пакет.
  Но коту своему я все-таки наловила на два дня.
 
  Два дня были дождливые, а сегодня мы снова на берегу. Захватил азарт рыбалки и я сразу принялась налаживать удочку.
 В купальнике с гордой позой по колено в воде закидываю удочку.
 Что-то сегодня не везет, не клюет, ветер гонит волны и не подает надежды, наоборот стало холодно.
Чтобы леска не запуталась, оставляю ее в воде, удочку закрепляю в песке на берегу и иду одеваться. Ветер порывами нагнал тучи. Пока я одевалась, заморосил дождь.
 Какой ужас! Моя удочка качалась на волнах в метре от берега. Я бросилась за ней. Оказалось, что в пяти шагах от берега большая глубина и я в одежде булькнула с головой, благо плавать умею.
 Удочку спасла, но с моей одежды стекала ручьем вода и пока сматывала леску совсем замерзла.
 Дома я отогревалась в ванне и клятву давала коту, что на рыбалку больше не пойду.
За три дня я выполола половину огорода.
 Такая скука!
    Завтра пойду на рыбалку.