Не подавляйте агрессию

Владимир Добровольский
Разве можно не подавлять агрессию, ведь «агрессия» - это плохо. Во всех религиях призывают бороться с агрессией и культивировать только любовь. С другой стороны, все желания агрессивны, так как основаны на «Я хочу». Подавляя желания, мы подавляем агрессию, которая нас защищает, наполняет энергией, способствует достижению наших желаний, преодолевая для этого любые трудности, любые преграды. Агрессия противостоит страху. Когда она оказывается сломленной, страх захватывает доминирующие позиции и мы начинает мыслить с позиций слабости, сами не замечая этого. Это необходимо для поддержания высокой самооценки, но это всего лишь иллюзия. Без сильного агрессивного Я, самооценка высокой быть не может…. В норме, раздражитель мозг рассматривает с двусторонних позиций – с позиции страха и с позиции агрессии, выискивая между противоположностями оптимальный вариант решения проблемы. Где надо – использовать страх, а где надо – агрессию. Сбалансированный подход дает правильность мировосприятия. Любая крайность вредна. Но очень часто мы попадаем в ситуацию, когда агрессивная защита может нести для нас смертельную опасность. Например, не станем же мы драться с противником, заведомо сильней нас, иначе проиграем или погибнем. А если он наезжает на нас и в случае неповиновения может нас уничтожить, мы ломаемся, прогибаемся и униженно начинаем исполнять его желания, все свои действия протаскивая через страх. Примером может служить соседнее государство, где людей запугали настолько, что они начали мыслить искаженно, выдавая лже истину - за истину. Будешь мыслить иначе – будешь уничтожен. А так, есть шанс не только выжить, но и продвинуться по службе или обогатиться. Да и в повседневной жизни мы часто теряем свое сильное Я, свою настоящесть и идем на поводу у страха. Примером может служить зависание в социальных сетях, компьютерных играх, чрезмерный уход в работу, чрезмерная доброжелательность, так, на всякий случай, чтобы как бы чего не вышло. У того, кто со всеми соглашается и «хороший», меньше шансов попасть в конфликтную ситуацию. В семья часто один из супругов, ради любви или просто ради сохранения семьи, терпит унижения от своей второй половины. На работе начальник незаслуженно наорет на подчиненного, а тот проглотит обиду и оправдает начальника, иначе придется признаться себе в собственной слабости…. Ну и что тут такого? В конце концов, протаскивание информации через страх есть защитная реакция от перераздражения и она позволяет выжить, приспособиться, избежать войны, конфронтации. Это так и не совсем так. Платой за подавление агрессивной защиты является накопление раздражений, приводящее к принудительному торможению перевозбуждения (нервные срывы, депрессия, падение жизненной энергии, болезни, преждевременный износ организма, и как следствие - лень, не желание добиваться поставленных целей, повышенное психологическое травмирование, неспособность любить по-настоящему, искаженное мировосприятие и т. д.). Мы порой сами не знаем, почему на нас напала апатия, захлестнул негатив, самооценка опустилась ниже плинтуса, а это все следствие подавленной агрессии, корни которой могут уходить в раннее детство. Если изыскать для себя возможность как следует отдохнуть и отоспаться, мозг, через сновидения, сам отыщет поломку, в результате которой была сломлена агрессивная защита и отремонтирует ее. Просмотрим это на наглядном примере…. Апатия, упадок сил, депрессия, жор навались разом. Никакой сопротивляемости мыслям. Тащат и тащат, принуждая к полному бездействию. Черт, все совершаемые мной действия неправильные. Желаемое я выдаю за действительное, а потому облом следует за обломом. Что делать? Надо довериться инстинктам и постараться как следует отоспаться. Сон буквально вырубил меня. Интересным образом в сновидениях произошла разрядка, в результате которой подавленное сильное Я обрело свободу, а Я обрел свою настоящесть…. Снилось, ярко, эмоционально, в цвете, несколько заужено, будто я оказался со своей «бывшей» в одной квартире. Она молодая, в ночной рубашке. Наверное, хочет произвести на меня впечатление. Бесполезно. Мы – чужие люди, а потому, что бы она ни делала, мне все до лампочки. Мое отношение к ней обыкновенное. Ладно, не напрягайся, перестань все время включать агрессивную защиту, расслабься. Отнесись к ней как к обыкновенному человеку. Наладь дружеские отношения. Будь выше прежних обид. Ладно, попробую. Все точки над «i» давно расставлены, мы совершенно чужие люди, хоть и находимся в одной квартире и каждый волен себя вести, как считает нужны. Снимаю агрессивную защиту и расслабляюсь (со снятием агрессивной защиты, обнажаются и застают врасплох более глубоко заспазмированные раны и происходит всплеск травмирования, нуждающийся в осмыслении, после разрядки и успокоения). Только расслабился, как «бывшая» попросила, чтобы я налил воду в чайник и поставил на огонь. Вроде, эта просьбы не несет для меня никакой угрозы, поэтому, для сохранения доброжелательных отношений, можно исполнить просьбу. Но как только я согласился исполнить ее просьбу, как требования ко мне пошли по нарастающей и я не мог им противостоять, так как изначально позволил навязать мне ее волю. Вот же, сволочь. Стоило чуть расслабиться, как тут же влезла мне в мозги. Не позволю. Я ей покажу, как командовать мной. Схватил какую-то палку, нет, сапку и замахнулся, чтобы нанести по ней удар. Но сработало внутреннее «нельзя». Сдержи свой гнев, иначе будет беда. Просто не допускай ее слова в себя. «Бывшая» сжалась и призналась, что была неправа. Запугал, можно расслабиться. Но стоило только расслабиться, как она снова «запела» свою песню про чайник и я опять пропустил удар, завершившийся еще большим гневом, агрессией и я еще яростней замахнулся сапкой, желая нанести удар, и опять страх и голос разума удержали меня от действия. Вроде бы, запугал «бывшую» настолько, что больше не посмеет диктовать мне свои условия. Поэтому, можно, наконец-то, расслабиться. Но опять все повторилось, только еще в более худшем варианте. Я готов был буквально забить «бывшую» палкой до смерти, но в самый последний момент сдержался и задал себе вопрос: «Почему я не решаюсь как следует поколотить ее, «чтобы знала»? Страх перед наказание не особенно сдерживал. Больше переживал за своего ребенка. А что я так болезненно реагирую на слова «бывшей». Запугать я ее не запугаю, даже если изобью до полусмерти. Даже если убью. Она такая. Чем больше на нее давишь, тем истеричней она становится. Что-то я делаю не так. Что? Она просит меня налить воду в чайник и вскипятить, что тут плохого? Ведь для всех нас старается. А плохо то, что не я принимаю решение, а она мне его навязывает. Поэтому, все буду делать так, как я этого хочу. А что истерит – так это ее дело. Пусть хоть зайдется в истерике. Все бабы истерят, когда мужик слабый. А сильный на это никак не реагирует, а если реагирует, то только для того, чтобы решить вопрос, но по-своему. Я сам налью в чайник воды, сколько посчитаю нужным. И только для себя. Она пусть сама для себя кипятит. А тебе, что, жалко? У тебя есть еще сын, как ты будешь смотреть ему в глаза со своим эгоизмом? Конечно же, я вскипячу воду для всех, но сделаю все, как я считаю нужным, а не по указке своей «бывшей»…. Как только подавленное сильное «Я восстановило утраченные позиции, ситуация стала простой, понятной, не раздражающей и упразднилась. Снялись накопленные напряжения и я смог по-настоящему расслабиться…. При недосыпе, мозг не успевает во время сна выйти на стадию развернутых сновидений, а потому ошибки не исправляются через сновидения и осмысление, а копятся и разрушают изнутри, как червоточина. Поэтому, для того, чтобы качество жизни было хорошим и допущенные ошибки не преследовали до конца жизни, надо стараться хорошо высыпаться. В этом случае, всю работу по нормализации психики и здоровья, мозг проделывает сам. 18.02.2016 г.