Когда не стихает норд-вест

Евгения Евтушенко 2
В еще февральскую Москву после обильного снегопада вдруг  пришла весна. Температура стала плюсовой, все потекло.  Таявший снег не успевали убирать. А к утру подморозило, все, что подтаяло накануне, замерзло. Пришлось на работу  идти по гололеду.

Муж заспешил,   поскользнулся и упал, сильно ушиб плечо. Поначалу болело не очень, рукой можно было двигать свободно и потому поехал не в травмпукт, а на работу. Но к вечеру боль в плече усилилась, мази и растирания не помогали. Пришлось пойти в поликлинику.
 
К хирургу попал сразу, без очереди. Тот  осмотрел, проверил движения в суставе и без рентгена определил,  что трещины и перелома – нет, ушиб. Направил  в физиокабинет, назначил лечение и выписал больничный. К вечеру боль уменьшилась, как будто полегчало.

Хорошо, что все еще есть у нас  доступная и бесплатная медицинская помощь - радовались мы. Только наша  бабушка,  уже на пенсии, прожившая много лет в Британии, все   бурчала: вот, все недовольствуетесь нашей медициной. Посмотрела бы я на вас в Англии, там бы намаялись с этим ушибом.

Нам стало интересно, а как там,  в далеком Альбионе, оказывают медицинскую помощь?

И бабушка нам охотно рассказала, что там, оказывается, поликлиник, как у нас, нет вообще. Есть заведения первичной помощи, и идти надо только туда. Хотя они, как правило, близко от дома, попасть туда непросто, надо записываться заранее, примерно за неделю. «Сначала запишись на прием, а потом падай», - с улыбкой сказала она мужу. И так при любой болезни. 

Попадешь в такую первичку, там врач послушает твои  жалобы, и выпишет лекарство, которое называется ПИС – сочетание парацетамола, ипобруфена и пожелание спокойного сна. Всем это выписывает, приговаривая: «Спите, отдыхайте, не волнуйтесь». Даже анализов не сделают.

О том, чтобы попасть к специалисту, даже не думай, решает только этот терапевт. И хоть плачь. О коньяке и конфетах не может быть и речи. Не берут. Вот если сам решит, что нужна помощь специалиста, то скажет: сиди и жди дома.

И вправду, недели через две придет приглашение записаться в больницу. За это время или помрешь, или само пройдет.  Зато бесплатно. Можно, конечно, к частнику пойти, но цены кусаются. Я вот чуть не померла, когда  у меня желчный пузырь скрутило. Полгода маялась, ждала операции, пока не плюнула и не пошла к частникам.

А уж скорая помощь – одни слезы. Приедут, только «в критической ситуации». То есть перед смертью. А если еще не умер, то иди своими ножками в эту самую скорую. И сиди там час или два в очереди. Пока тебя не осмотрит медсестра, и определит, что с тобой делать.  Помереть, может, и не дадут, но в предсмертное состояние загонят.

И никакой ответственности, ничего там врачи не боятся – у них круговая порука и страховка от  претензий. 

Зато если у тебя проблемы с сексом – тут все расстилаются. Есть специальные клиники, двери туда всегда открыты, записи нет, мимоходом и аборт сделают, и противозачаточные средства дадут бесплатно, и  поговорить  могут, сколько хочешь, без ограничений. Какая-то у них озабоченность с этим…
 
Все на Запад смотрим. А настоящая человечность-то  у нас, в России. Не ценим своего… А надо бы.

Честно говоря, не поверила. Влезла на форумы в инете, почитала отзывы побывавших там и вкусивших ту медицину. Бабушка была права.
И стало мне понятно, откуда дует ветер, разрушающий наше здравоохранение. Это очень мощный и очень холодный норд-вест. С самого Северо-Запада.