Чудачка из Железки Глава 23

Татьяна Арутюнова
      С самого утра я сидела на работе, как на иголках. Мария Мироновна обещала сообщить мне вечером о решении её знакомого по поводу предоставления доказательств в суд о подделке документов на картины. Наконец-то, рабочий день подошёл к концу. Не заходя, как обычно, в магазины, я сразу же поехала домой. Войдя в квартиру, быстренько перекусила и села в кресло напротив домашнего телефона и не сводила с него глаз. Несколько раз поднимала трубку и проверяла, работает он или нет. Он монотонно гудел, а значит, работал. Прошло ещё полчаса, когда я услышала звук мобильного телефона. Это была Елена Николаевна, которая тоже не находила себе места в ожидании моего звонка.

— Жанна, прости, — сказала она, — ты не звонишь, и я начала волноваться, не случилось ли что с тобой.

«Что-то раньше она не волновалась обо мне, когда меня со своим шефом под суд подставляла!» — язвительно подумала я.

— Жанна, ты слышишь меня? — громко крикнула она, не дождавшись моего ответа.

— Слышу. Всё нормально, Елена Николаевна! Так же, как и вы, сижу и жду звонка. Если мне сообщат нужную информацию, то я сразу же свяжусь с вами или Антоном.

— А что, могут не позвонить? — тревожно спросила она.

— Всякое, может быть, — ответила я, желая поиграть на нервах своей обидчицы.

— Может, ты сама попробуешь позвонить тому, от кого ждёшь звонка.

— Это исключено, — как можно значимее произнесла я, — ему звонить нельзя. Ждите, возможно, он ещё выйдет на связь.

Сама я с бабушкой по телефону связаться не могла. Свой номер телефона она мне не давала, а звонила всегда только на мой домашний телефон. На нём её номер не определялся по какой-то причине, хотя телефон был с определителем номера.

В двадцать два часа Мария Мироновна всё же позвонила мне и сообщила, что её знакомый сделал всё, чтобы доказательства о подделке документов попали к судье заранее. Мать Антона может обратиться в суд хоть завтра. Я поблагодарила её и попрощалась. Было уже поздно, но я рискнула дозвониться к Антону и передать ему долгожданную информацию.

— Спасибо Жанна! — обрадовался он. — Я прямо сейчас поговорю с матерью и, скорее всего, завтра вместе с ней рванём в этот злополучный город, чтобы решить все проблемы.

На следующий день поздно вечером он позвонил мне и рассказал, что они там побывали, всё уладили, суда не будет.

Следующий рабочий день я опять сидела, как на иголках. Ждала вечера. Мне хотелось сообщить Маринке о том, что они с Дмитрием спокойно могут пожениться, потому что дело полностью закрыто, и ему больше нечего бояться. Потом я должна была порадовать Олега этим известием и позвонить маме Рае, чтобы она не волновалась за меня и за сына. Кое-как дождавшись окончания рабочего дня, я бросилась в магазин, купила нужных продуктов и понеслась домой. У самого подъезда ожил мой мобильник. Маринка сама вышла на связь со мной.

— Привет подруга, — радостным голосом пропела она.

— Привет!

Не успела я сообщить ей радостную новость, как услышала в телефоне:

— Радуйся! Отец Дмитрия в суде всё уладил, дело будет закрыто, и суда не будет!

Я аж задохнулась от такой наглости и подумала: «Ничего себе заявочка! Это, видите ли, отец Дмитрия всё уладил!»

— Что, онемела от радости? — иронично спросила она.

— И не говори, Марина, ещё как онемела! Вот спасибо отцу Дмитрия!

— Скоро идём с Дмитрием в ЗАГС подавать заявление, — торжественно сообщила она.

— Я очень рада за вас. Пока.

Было обидно, что один сюрприз у меня сорвался. Краса, как называла мою подругу Мария Мироновна, меня опередила.

Зашла я в квартиру, разделась, разложила продукты, приняла душ и села в кресло, чтобы звонить и радовать своего любимого. Только взяла трубку телефона в руку, как в прихожей раздался звонок. Я встала и пошла к двери. Посмотрела в глазок, а на площадке стоит Олег с букетом белых роз.

«Его радовать придётся в своей квартире,» — подумала я, открывая дверь.

Он вошёл и прямо с порога с хитреньким выражением лица стал оттеснять меня к дивану. Мне пришлось бухнуться на него.

— Та-а-к! — протянул он, положив мне на колени цветы. — Теперь ты от меня не отвертишься! Судов больше не будет! Годовщина со дня смерти твоего отца наступит раньше, чем подойдёт срок регистрации брака, если мы с тобой подадим заявление завтра. Я узнавал. — Быстро говори мне «да!».

— Да, — сказала я.

— То-то же, — уже спокойно произнёс он, надевая мне на палец кольцо, которое я когда-то вернула ему.

— Тебе Антон сказал, что суда не будет? — спросила я Олега.

— Да, — ответил он. — Антон сказал, что они с матерью всё уладили с долгом, и суд отпал сам по себе.

— Молодцы, — с иронией произнесла я, — а то я так переживала, что меня засудят! А они всё уладили.

И тут мне позвонила Раиса:

— Жанночка, ты уже знаешь, что суд отменили?

— Да, мама, знаю. Мне Марина сказала.

— Марина? А кто она такая?

— Невеста вашего сына, — ответила я вполне серьёзно.

— Ха-ха-ха! — засмеялась она. — Ты что-то путаешь, дорогая! Дмитрий уже давно женат и имеет двоих детей.

Я похолодела и начала выкручиваться:

— Ну, она позвонила мне и представилась его невестой.

— Она тебе на мобильный звонила?

— Да, на мобильный.

— Посмотри, с какого номера она звонила и продиктуй его мне, я с ней разберусь!

Пришлось продиктовать ей номер. Чувствовала я себя предательницей по отношению к подруге.

«Но с другой стороны, Марина сможет для себя многое прояснить, пообщавшись с матерью Дмитрия,» — успокоила я себя.

— У тебя есть брат? — спросил Олег, когда я положила мобильный на стол.

— С чего ты взял?

— Ты сейчас с матерью говорила?

— Да, — ответила я.

— Ты ей сказала, что Марина, звонившая тебе — невеста её сына. Значит, твоего брата?

«Поймалась! — поняла я. — Надо ему всё рассказать. Ведь я собралась за него замуж, не должно быть между нами тайн».

Я задумалась на мгновение, чтобы определиться, с чего начать разговор, и сказала:

— У меня есть единоутробный брат, и две матери.

— Богатая у меня невеста, — пропел Никитин иронично.

— Будешь ёрничать — ничего не узнаешь о брате! — предупредила я его и замолчала.

— Ну, прости, я буду слушать молча и вникать. Обещаю, — приложил он ладонь к груди.

— Та мама, с которой я сейчас разговаривала, родила меня и брата, а отцы у нас разные. Потом я жила со своим родным отцом и его женой, которую всю жизнь считала своей единственной матерью. Со своей биологической мамой и братом я познакомилась недавно, когда ты лежал в больнице. Ты моего брата хорошо знаешь.

— Да? — удивился Олег. — И кто же он?

— Это Дмитрий Зверев — сын хозяина фирмы, в которой ты работаешь.

— Да ладно! — вырвалось у него.

Олег опустил голову, как-то странно почесал затылок и спросил:

— Значит, Дмитрий приходил к тебе в больницу, как брат, чтобы просто навестить?

— Угу, — ответила я, сдерживая смех.

— Ха-ха-ха! — рассмеялся он. — А что ты меня тогда не остановила?

— Честно? — спросила я.

— Ну!

— Не успела. Ты налетел на него, как ураган. У меня даже не было времени сориентироваться, как тебе объяснить, почему он пришёл. Но мне всё равно было приятно, что ты меня так защищал.

Никитин зарделся от моей похвалы и стеснительно опустил голову.

Утром, перед его отъездом на работу мы договорились, что в субботу я поеду с ним к его маме знакомиться. Предстоящий момент нашей с ней встречи меня жутко волновал. Зачастую будущие свекрови формируют отношение своих сыновей к их избранницам так, как сами к ним относятся. Понравиться им практически не возможно. Они привыкли быть в жизни сыновей единственными, неповторимыми, любимыми женщинами, хотя и матерями. Сыновья при выборе невесты, чаще всего ориентируются на её схожесть с матерью. Женившись, они долго не могут привыкнуть к кухне своей жены, ко всему, что она делает. Как правило, первые ссоры в семье начинаются с того, что муж начинает приводить в пример жене свою мать. Нередко и мать подучивает сына, как воспитывать жену. Появляются противостояния у свекрови с женой сына. Я много читала литературы на эту тему. Сейчас придётся испытать всё это на собственной «шкуре».

Я предложила Олегу организовать знакомство с его матерью в кафе, но она настояла на встрече в её квартире. Когда я поднималась с Олегом на пятый этаж их дома, то от волнения у меня появилась пульсирующая боль в голове. Дверь нам открыл Илья Семёнович.

— А-а-а! — протянул он, помогая снять мне пальто. — Пришла? Рад, рад тебя видеть снова. Проходи в комнату.

Навстречу мне вышла женщина лет пятидесяти.

— Познакомься мама, — сказал Олег, кивнув головой в мою сторону, — это Жанна, а это, Жанна, моя мама — Ольга Гурьяновна.

— Очень приятно, — сказала я и протянула ей букет роз, собственноручно выбранный мной в цветочном павильоне.

Мы сидели, беседовали и старательно рассматривали друг дружку. Я ещё раз убедилась в том, что сыновья ищут себе невест, похожих на матерей. Мы с Ольгой Гурьяновной выглядели, как дочь с матерью.

— Ой, что-то мы заговорились с тобой, Жанна, — спохватилась она, — пора бы чего-нибудь нам перекусить. Поможешь мне доделать салаты, а то я не успела до вашего прихода?

Я поняла, что она хочет пообщаться со мной наедине, нехотя встала и поплелась за ней.

— Мама! — окликнул её Олег. — Какие салаты? Да Жанна кроме картошки в мундирах и яичницы ничего не умеет готовить!

Ольга Гурьяновна с удивлением посмотрела на меня.

— Да, да, мама, и не смотри так на неё! — продолжил он со смехом. — Меня это вполне устраивает! А перекусим мы с Жанной в ресторане, мы уже договорились с ней туда пойти.

— Ну, как хотите, — пожала плечами Ольга Гурьяновна, разведя руками, — только зря всё наготовила.

Я была благодарна Олегу за то, что он спас меня от дальнейшего общения с будущей свекровью. Боль в голове продолжала пульсировать, и мне было не до салатов и смотрин. Я попросила его отвезти меня домой.

* * *

Мир и спокойствие воцарились в моей душе. Всё вокруг себя я теперь видела в радужном свете и испытывала огромную благодарность своей непредсказуемой и загадочной Марии Мироновне. Хотелось отблагодарить свою знакомую и её товарищей за огромную помощь в разрешении судебного разбирательства. До меня так и не дошло, как им, артистам, как я о них думала, удалось это сделать? Я знала, что застать Марию Мироновну дома можно только вечером. Днём она, как всегда, даёт где-нибудь «свои концерты», разводя доброжелательных покупателей и продавцов на небольшие деньги. Без этого она, как мне показалось, почему-то просто не могла жить. Купив всяких вкусностей, я отправилась к ней, чтобы поблагодарить за помощь. Она открыла дверь и впустила меня. Вид у неё был нездоровый. Лицо серое, а сама она ещё больше согнулась.

— А-а-а, девонька, проходи, рассказывай, закончились ли судебные тяжбы?

Я по-свойски прошла в кухню, выложила всё из пакетов и вернулась обратно.

— Всё хорошо, — сказала я. — Суд отменили. Как я могу отблагодарить вас и ваших знакомых за такую огромную помощь?

— Что ты, что ты! — запротестовала она и замахала руками. — Это мы должны благодарить тебя за то, что ты позволила нам тебе помочь.

— Как мне с вами повезло! — приобняла я её за плечи. — Бесплатно получила помощь, да ещё и незаслуженную благодарность. Мария Мироновна, а ведь у вас проблемы со здоровьем, правда?

— Сердчишко пошаливает, — согласилась она. — Так уже и лет-то мне сколько?! Устало оно работать, износилось.

— Давайте я свожу вас к врачу. Он вас подлечит.

— Лечить надо молодых, — запротестовала она, — а у меня идёт естественный процесс старения организма. Спасибо, конечно, но к врачу я не пойду. Ты лучше чайку вскипяти, да бутербродов наделай, я сегодня ещё ничего не ела. В магазин тяжело мне идти, а дома всё закончилось. Ты же там чего-то принесла, да?

Я накормила Марию Мироновну и снова отправилась на рынок. Купила мясо, картофель, лук, морковь, зелень и многое другое. Вернулась и приготовила ей суп, рассказала, что лежит в холодильнике, чтобы ела в моё отсутствие.

— Ты иди домой, — сказала она мне поздно вечером, — мне уже лучше. Спасибо тебе за заботу и продукты.

После обеда следующего дня мне позвонил Олег и сообщил, что, возможно, зайдёт ко мне вечером. Он сейчас повезёт мать к его тётке в наш город, та заболела.

— Ты знаешь, лучше не заходи, меня, скорее всего, не будет дома, — предупредила я его. — Я должна сходить к одной знакомой здесь, в Железнодорожном, она плохо себя чувствует. Уберусь у неё, приготовлю поесть.

Вечером, перекусив немного, я побежала к Марии Мироновне. Дверь мне открыл Олег.

— Ты? — удивился он.

— Я. А ты что здесь делаешь?

— Здесь жила моя родственница, — ответил он.

— Мария Мироновна твоя родственница? — удивилась я, входя в квартиру.

— Да.

— Как она?

— В морге. Только что увезли.

— Как? Я только вчера общалась с ней, принесла ей продукты, приготовила поесть. Мы поговорили с ней. А сегодня её уже нет?

Из комнаты вышла Ольга Гурьяновна. Она тоже спросила, что я здесь делаю. Я объяснила и заплакала.

— Что тут поделаешь? — развела она руками. — Возраст берёт своё. Видно подошло её время покинуть этот мир. Не расстраивайся. Она взяла записную книжку Марии Мироновны, обзвонила всех её знакомых, сообщила об её смерти. Потом спросила меня:

— Как же ты познакомилась с ней, ведь она такая странная. Люди предпочитали не общаться с моей тётушкой вообще.

— Она действительно странная,- подтвердила я.

А потом рассказала, как однажды без всякой просьбы, вложила в её ладошку пятидесятирублёвую купюру. Как наблюдала не раз её «спектакли» на рынке и в доме культуры во время ярмарок. Как я оказалась в море одна на длительное время, а воспоминания о Марии Мироновне спасли мне жизнь. И как я после этого поклялась, что всегда буду подавать ей пятирублёвую монетку в знак благодарности за это.

— А знаешь, Олег, это Мария Мироновна и её товарищи раскопали, что документы по иску в двести восемьдесят миллионов фальшивые.

— Серьёзно? — удивился он. — А какое отношение они имеют к этому делу?

— Не знаю. Я рассказала ей эту историю, а она подключила своих друзей и помогла мне с их помощью. А почему ты сам к ней не обратился за помощью?

— Я вообще её никогда всерьёз не воспринимал. Для меня она всегда была чудаковатой старушкой и всё.

— Она раньше актрисой была? — спросила я.

— Мам, кем твоя тётя работала?

— Стыдно признаться, сынок, но я не знаю. Она же объявилась, когда уже была в пожилом возрасте и была на пенсии. Я как-то спросила её о том, кем она работала, но ответ был слишком уклончивым, и я решила, что она стесняется говорить на эту тему или не хочет.

На следующий день в квартире появились солидные мужчины, попросили Ольгу Гурьяновну не о чём не беспокоиться.

— Организацию похорон государство берёт на себя, — сказали они.

Стали подтягиваться её друзья, уже знакомые мне. У родителей Олега был растерянный вид. Они не понимали, почему кто-то берёт организацию похорон на себя.

«Нет ли здесь какого-нибудь подвоха?» — думали они.

— Может быть, тётя кому-нибудь из этих людей отписала свои две квартиры позже, чем составила завещание на меня и Олега? — предположила Ольга Гурьяновна, но спрашивать об этом никого не стала. Не время было для таких разборок.

Хоронить её пришло человек тридцать. Среди них были люди в какой-то неизвестной мне форме, были в полицейской форме и в штатской одежде. Один мужчина сказал речь о её безупречной службе Родине, о её многочисленных наградах, и неоценимой помощи стране. Упомянул о её самоотверженности, высоком чувстве товарищества, долга и ответственности за порученные дела.

— Не секрет, что до самой смерти она продолжала оказывать материальную помощь своим соратникам, нуждающимся в дорогостоящем лечении, и их семьям, не стесняясь ходить с протянутой рукой, — сказал другой.

— Так вот, почему она просила подаяния, — поняла я, решив, что именно это он имел в виду. — Вот только зачем она со своими друзьями устраивала «спектакли» в общественных местах и дома, я так и не поняла.

Говорящий продолжил:

— Да-да, именно с протянутой рукой стучалась в нужные двери и просила помощь для других, для себя никогда ничего не требовала.

С кладбища все поехали на поминки в кафе. О Марии Мироновне все эти солидные люди говорили много хороших слов, но так завуалировано, что понять, кто они такие, и кем трудилась в былые годы сама она, было невозможно. Рядом со мной сидел уже знакомый мне пожилой человек. Он — один из тех четырёх людей, которых я уже дважды видела в квартире Марии Мироновны. Мужчина тихонько разговаривал со своим соседом в форме.

— Маша последние годы много чудила, — сказал он. — Ей не хватало адреналина, драйва, как сейчас принято говорить у молодёжи. Ведь она всегда ходила по «лезвию ножа». А тут вдруг оказалась не у дел. Не могла она жить спокойно. Напрягала нас, заставляла подыгрывать ей, создавать искусственные сложные ситуации, из которых она выкручивалась, как всегда, и выходила победительницей. Только тогда она приходила в себя и продолжала жить. А то ляжет, как труп, и лежит, не шевелясь, глядя в одну точку.

— Да, — подхватил разговор его собеседник. — К сожалению, это издержки нашей службы. Многие не находят себе места после ухода в отставку. Почти всю свою жизнь приходилось жить в напряжении, быть внимательным, чутким, включать интуицию, выпутываться из сложных ситуаций, играть каждый раз новую роль, всё чувствовать кожей, и вдруг всё это становится ненужным после ухода на пенсию. Как всё это отключить в своём сознании, органах чувств, образе жизни, если оно тренировалось десятилетиями?

— А никак! Не получается отключить! Покой у наших в душе не наступает до самой смерти.

— Давай помянем её. Теперь она обрела покой. Пусть земля ей будет пухом, — сказал мужчина в форме и выпил свою стопку.

Позже, разбирая всё в квартире Марии Мироновны, мать Олега обнаружила много наград, фотографий, подтверждающих, что её тётка была человеком необыкновенным. В глубине выдвижного ящика лежал наградной пистолет.

— Я думаю, что она была разведчицей, — предположила Ольга Гурьяновна. И мы с Олегом согласились с её предположением.

Так закончилась история странной женщины, можно даже сказать — чудачки из Железки. Моей доброй знакомой, а теперь уже бывшей дальней родственницы — Марии Мироновны.

Мы с Олегом поженились, продали мою и завещанную ему квартиру. Купили трёшку в Москве и стали в ней счастливо жить. Марию Мироновну я не забываю. Если у меня родится дочь, я непременно назову её Машей.


                КОНЕЦ

Справка:

В 2015 году город Железнодорожный Московской области или Железка, как кратко называли его жители, с населением около 152 тыс. человек, официально вошёл в состав города Балашихи и утратил своё прежнее название.



Бабушка интеллигентной внешности, чудившая на рынке, действительно существовала. Продавщица, у которой она клянчила сгущёнку, на самом деле эмоционально рассказывала очереди, что бабуля зажиточная и получает большую пенсию. Когда она перестала мне встречаться, я решила, что её уже нет среди живых, и решила выдумать эту историю. Не знаю почему, но мне захотелось, пусть понарошку, но оправдать её чудачества.

Рынка, на котором она чудила, уже давно нет. На его месте построили два торговых центра.